Совершенствование в области обращения с отходами

Совершенствование государственных полномочий РФ, субъектов РФ в области обращения с отходами

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2787 раз
Контактная информация:

Совершенствование в области обращения с отходами

Сообщение Вадим Зыков »

К оглавлению

Совершенствование государственных полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в области обращения с отходами

Внесены изменения:

Статья 1 "Основные понятия" ФЗ "Об отходах производства и потребления"


Даны новые редакции терминов и определений:
  • отходы производства и потребления;
  • обращение с отходами;
  • хранение отходов;
  • захоронение отходов;
  • утилизация отходов;
  • обезвреживание отходов;
  • объекты размещения отходов.
Введены новые термины и определения:
  • объекты размещения отходов;
  • сбор отходов;
  • накопление отходов;
  • обработка отходов;
  • твердые коммунальные отходы;
  • норматив накопления твердых коммунальных отходов;
  • объекты захоронения отходов;
  • объекты хранения отходов;
  • объекты обезвреживания отходов;
  • группы однородных отходов;
  • оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • отходы от использования товаров;
  • норматив утилизации отходов от использования товаров.
ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕНЫ УПОМИНАНИЯ о СРО.

Статья 3 "Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами"

Статьей определены приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами в следующей последовательности:
  • максимальное использование исходных сырья и материалов;
  • предотвращение образования отходов;
  • сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
  • обработка отходов;
  • утилизация отходов;
  • обезвреживание отходов.
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
  • разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;
  • осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
  • лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
  • установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
  • организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;
  • обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;
  • определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;
  • обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
  • осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
БЫЛО 14 ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЕЩЕ 36 ПОЛНОМОЧИЙ

С 1 января 2015 года вводится 12 новых полномочий, включая:
  • установление порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требований к ее осуществлению;
  • установление порядка самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров;
  • установление перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
  • установление нормативов утилизации отходов от использования товаров;
  • установление порядка, форм и сроков предоставления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации;
  • установление порядка декларирования производителями, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год товаров, в том числе упаковки таких товаров;
  • установление ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;
  • установление порядка взимания экологического сбора;
  • установление порядка предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам РФ из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами;
  • осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;
  • ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов от использования товаров;
  • установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
С января 2016 года вступают в силу еще 23 полномочия, включая:
  • установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • установление перечня готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;
  • установление порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
  • установление требований к объектам размещения отходов;
  • установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается;
  • установление требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности;
  • установление требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами;
  • установление порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;
  • установление порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности;
  • установление порядка транспортирования отходов I - IV классов опасности;
  • утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение правил коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов;
  • утверждение основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • утверждение перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов;
  • установление порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с ТКО;
  • установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО;
  • установление оснований, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов;
  • утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
С 1 января 2019 года:
  • установление порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.
Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
  • проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
  • разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе региональных программ в области обращения с отходами потребления, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
  • участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;
  • осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
БЫЛО 6 ПОЛНОМОЧИЙ. С 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА ВВОДИТСЯ НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ 18 ПОЛНОМОЧИЙ:
  • проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
  • разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
  • участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • принятие в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
  • осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
  • установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
  • осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
  • установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
  • определение в программах социально-экономического развития субъектов РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества ТКО, предназначенных для захоронения;
  • утверждение предельных тарифов в области обращения с ТКО;
  • утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО;
  • утверждение производственных программ операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО;
  • установление нормативов накопления ТКО;
  • организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;
  • утверждение порядка сбора ТКО;
  • регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
  • разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

(статья в настоящей редакции действует до 1 января 2016 года)
  • 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
  • 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
  • 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ)
  • 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
  • 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
  • 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

(статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ)

1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не вправе осуществлять указанную деятельность на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другими индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Согласно пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

С 1 января 2015 года лицензионные требования к организациям, обезвреживающим и размещающим отходы I - IV классов опасности, дополняются требованием извлекать озоноразрушающие вещества из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления. Данные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 N 228.

"О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями на 29.12.2014)

Изменена редакция пункта 30 части 1 статьи 12
БЫЛО:СТАЛО:
деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
статью 15 дополнена частью 11 следующего содержания:

"11. Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.".

Сейчас – место осуществления деятельности подлежащего лицензированию – объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит лицензиату на праве собственности или другом законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

ID проекта: 00/03-22135/12-14/7-13-3
Дата создания паспорта проекта: 31.12.2014

Категория НПА: Проект нормативного правового акта
Разработчик: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Вид НПА: Постановление Правительства Российской Федерации
Название: Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Статья 10. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ)

2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами.

Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
  • соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством РФ в области обращения с отходами;
  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
  • соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
  • проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
  • разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (требование сохранено).
8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ).
9. Требования к объектам размещения отходов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ).
10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ)

Статья 13_2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна содержать:
  • значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
  • иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы.
2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
  • стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
  • софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
  • стимулирование утилизации отходов;
  • выявление мест несанкционированного размещения отходов;
  • предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
  • обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Статья 13_3. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:
  • данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта РФ (с нанесением источников их образования на карту субъекта РФ);
  • данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта РФ с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
  • данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте РФ (с разбивкой по годам);
  • данные о нахождении мест сбора и накопления отходов на территории субъекта РФ;
  • данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
  • баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории;
  • схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
5. Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности

1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
3. Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требования к ее осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт введен с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ).

Статья 16. Требования к транспортированию отходов
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:
  • наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами.

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Статья 20. Государственный кадастр отходов

3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ).

Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
(статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года)

1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом
4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением ТКО) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
5. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, с 1 января 2019 года плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается
7. Исключение с 1 января 2019 года негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.
9. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

ВВОДИТСЯ с января 2016 года

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
  • коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
  • коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
  • коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
  • коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
  • коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Производственный экологический контроль в области обращения с отходами

2.  Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ).

К оглавлению
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Обращение о отходами спецодежды
    Once » » в форуме Утилизация отходов
    2 Ответы
    307 Просмотры
    Последнее сообщение freya
  • Нужен разработка Техрегламента по обращению с отходами
    exciton » » в форуме Предлагаю работу
    0 Ответы
    233 Просмотры
    Последнее сообщение exciton

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности