Нормативные документы

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 7 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся отходов производства и потребления.

Вот почитайте
Спойлер
Согласно ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации. В этом же законе в ст. 1 приводятся основные понятия, используемые в данном законе:
-отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
-опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
-обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Опасные отходы, согласно ст. 14 ФЗ ""Об отходах производства и потребления", в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511.
Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду (далее - ОПС) при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблице:
N п/п СТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на ОПС КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для ОПС
1. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ Экологическая система необратимо нарушена.Период восстановления отсутствует I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНООПАСНЫЕ
2. ВЫСОКАЯ Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее30 лет после полного устранения источника вредного воздействия II КЛАСС ВЫСОКООПАСНЫЕ
3. СРЕДНЯЯ Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее10 лет после снижения вредного воздействия отсуществующего источника III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ
4. НИЗКАЯ Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет IV КЛАСС МАЛООПАСНЫЕ
5. ОЧЕНЬ НИЗКАЯ Экологическая система практически не нарушена V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ
Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
В соответствие с данными критериями отходы производства и потребления делятся на пять классов опасности, т. е. неопасных отходов нет.
Таким образом, лицензию на обращение с опасными отходами необходимо иметь природопользователям, осуществляющим деятельность, связанную с образованием отходов, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Спойлер
В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. № 80, (далее - санитарно-эпидемиологические правила) устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).
Согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Санитарно-эпидемиологические правила определяют порядок обращения с отходами I-IV классов опасности, а также отходов с определенными характеристиками, например, сыпучими и летучими, мелкодисперсными отходами. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности данным документом не урегулирована (кроме отходов с определенными характеристиками).
Способы временного размещения отходов V класса опасности на производственной территории предприятия действующим законодательством не урегулированы. Следовательно, к предприятию не могут быть предъявлены какие-либо требования относительно оборудования мест временного размещения отходов данного класса опасности. В некоторых случаях под отходами V класса опасности законодатель подразумевает неопасные отходы. Так, в п. 2.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N 16, указано, что на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 144 были утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", (далее - Санитарные правила по определению токсичности отходов производства и потребления).
Согласно п. 1.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления последние разработаны, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст. 1650), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическим нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г. N 31, ст. 3295).
В п. 1.2 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления указано, что данные правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.
Согласно п. 2.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности (IV класс - малоопасные).
Согласно абз. 9 подп. 3 п. 15 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах своих полномочий осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при: сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента № 314) Министерство здравоохранения Российской Федерации упраздняется, его функции по принятию нормативных актов в установленной сфере деятельности переходят к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора переходят к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с абз. 12 п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, (далее - Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании) государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.
На основании п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г.) (далее - Закон "Об отходах производства и потребления") опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами не могут устанавливаться обязательные требования для определения класса опасности отходов производства и потребления.
В соответствии с абз. 4 п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, Министерство природных ресурсов Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента № 314 функции Министерства природных ресурсов Российской Федерации по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования передаются Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования. В соответствии с вышеизложенным, государственным органом, уполномоченным устанавливать критерии отнесения отходов к классу опасности в зависимости от их воздействия на окружающую природную среду, является Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. № 511 были утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее - Критерии). В соответствии с п. 1 Критериев данный нормативный документ предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды (далее - отходы), и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производственных отходов).
Согласно Таблице 1, приложенной к Критериям, V класс опасности является практически неопасным, степень вредного воздействия данного вида отходов на окружающую природную среду очень низкая, экологическая система практически не нарушена.
В п. 4 Критериев указано, что в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности. Критерии, установленные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в установленном порядке отменены не были и являются действующими в настоящее время. На основании вышеизложенного предприятиям при определении класса опасности отходов следует руководствоваться именно указанными Критериями, а не Санитарными правилами по определению токсичности отходов производства и потребления, которые противоречат Закону "Об отходах производства и потребления" и Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Спойлер
Необходимо отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г.) система и структура федеральных органов исполнительной власти изменена.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401, (далее - Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности.
Из п. 5.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации данная Федеральная служба принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе, методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов, правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами. На основании п.5.3.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба осуществляет лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами.Из п.5.3.7 вышеуказанного Положения следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов.
Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба устанавливает лимиты на размещение отходов.
Из указанного следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности по обращению с опасными отходами.
В настоящее время, за выдачу лимитов на размещение отходов в природной среде на территории Пермской области отвечает Управление Западно-Уральского округа по технологическому и экологическому контролю (г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 130).
Согласно "Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"( утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461) для получения лимитов на размещение отходов в природной среде необходимы следующие документы:
а) копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами);
б) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 115 от 11 марта 2002 г. "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") ;
в) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (Приказ МПР РФ № 115, Приложение 2).
При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами (5 лет).

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

Спойлер
текст письма и здесь

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


ПИСЬМО
от 19 октября 2011 г. N ВК-03-03-36/13634

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с обращениями территориальных органов Росприроднадзора о разъяснении по исполнению Росприроднадзором государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами сообщает следующее.
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение" о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, "Постановлением" Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 975, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Порядок).
На данный момент отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий согласование Порядка. Однако отсутствие указанного нормативного правового акта не освобождает территориальные органы Росприроднадзора от обязанности исполнять указанную государственную функцию.
Вместе с тем, проект административного регламента по исполнению указанной функции, разработанный Минприроды России, согласован Росприроднадзором и находится на правовой экспертизе в Минэкономразвития России.
Также с указанным проектом можно ознакомиться на сайте Росприроднадзора rpn.gov.ru в интернете.
Таким образом, до утверждения административного регламента по согласованию Порядка рекомендуем придерживаться следующего.
Основанием для начала процедуры по согласованию Порядка является письменное обращение, составленное в свободной форме, юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, которые внесены в списки конкретных объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденных Минприроды России, с приложением Порядка в двух экземплярах.
"Главой III" Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим Порядок должен содержать следующие разделы:
общие положения (нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок; содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом);
цели и задачи Порядка;
данные об организационной структуре или о должностном лице, ответственном за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте;
объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
состав производственного контроля в области обращения с отходами;
контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, проводимый предприятием;
привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды;
общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; должностного лица или организационной структуры предприятия, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.
В случае наличия у предприятия филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
Срок рассмотрения указанных обращений не должен превышать 30 дней с момента их поступления в территориальный орган Росприроднадзора, в соответствии с "Инструкцией" по делопроизводству в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 11.08.2005 N 192.

В.В.КИРИЛЛОВ
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

"ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1091-ст)
Спойлер
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2011

Начало действия документа - 01.01.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1091-ст данный документ введен в действие с 1 января 2011 года.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Nemo13

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 май 2010, 20:11
Награды: 1
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Nemo13 »

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ № 15331/11 "О признании недействительным предписания Управления Росприроднадзора"
Действия учреждения занимаемого нежилое помещение в многоквартирном доме, периодически помещающего бытовой мусор в контейнеры на площадках, организованных и эксплуатирующихся управляющей организацией, на основании заключенного с ней контракта не могут расцениваться как деятельность в области обращения с отходами в виде их накопления в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах
Вложения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ № 15331 11.rar
(74.9 КБ) 629 скачиваний
Столетний шут схватил за плечи внука:
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"

гр. "Король и Шут"


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

seergy писал(а):"ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1091-ст)
Спойлер
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2011

Начало действия документа - 01.01.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1091-ст данный документ введен в действие с 1 января 2011 года.
Вложения
ГОСТ Р 53691-2009. Паспорт отходов.doc
(366 КБ) 108553 скачивания
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Nemo13

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 май 2010, 20:11
Награды: 1
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Нормативные документы

Сообщение Nemo13 »

Вложения
ПРОЕКТ Об утверждении Инструкции по проведению государственного надзора в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).rar
(83.97 КБ) 675 скачиваний
Столетний шут схватил за плечи внука:
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"

гр. "Король и Шут"

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение seergy »

Консультация эксперта об обязанности составления паспорт отходов I - IV классов опасности и представления отчета по форме N 2-ТП (отходы) ИП и юридическими лицами (03.07.2013)
Следует отметить, что:
1) в разъяснении для отработанных люминесцентных ламп указан код по ФККО "92300000 00 00 0" Лампы (накаливания, люминесцентные, электронные и другие), стекло с нанесенным люминофором, провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники), однако, если даже в коде отхода не указан класс опасности, то его класс необходимо определить и подтвердить на основании ч. 2. ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ в соответствии с "критериями", установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В случае определения и подтверждения 5 класса опасности отхода паспорта составлять не нужно.
2) Росприроднадзор ( РПрН) для отработанных люминесцентных ламп допускает применять код отхода 3533010013011 "Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак", т.е. отход 1 класса опасности на который необходимо составлять, утверждать и согласовывать с РПрН паспорт опасного отхода.
Вложения
Консультация эксперта об обязанности составления паспорт отходов I - IV классов опасности , 2013.doc
(55 КБ) 1700 скачиваний
Последний раз редактировалось seergy 08 авг 2013, 10:43, всего редактировалось 3 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

Mariery

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 13:37
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 246 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Mariery »

Теоретически полезный документ.
Распоряжение губернатора ЛО от 24 мая 2000 года N 227-рг об утверждении Правил обращения с отходами потребления на территории СНТ в Ленобласти.pdf
Правила по обращению с отходами потребления в садоводствах Ленинградской области
(57.46 КБ) 839 скачиваний
Neminem cito laudaveris, neminem cito accusaveris. (Seneca)

Студент- эколог
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 13:21
Благодарил (а): 5 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Студент- эколог »

Добрый день!
Может кто-нибудь подсказать правила (постановления, законы, приказы и т.д.) перевозки куриного помета?
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение Ecolog-Julia »

Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утверждены Заместителем начальника Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России В.В.СЕЛИВЕРСТОВ 4 августа 1997 г. N 13-7-2/1027.

Ответить

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности