Нормативные документы

Модератор: Raccoon

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Нормативные документы

Сообщение V.Kurochkin »

Предлагаю оставлять в данной теме различную информацию, касающуюся отходов производства и потребления.

Вот почитайте
1. Почему необходима лицензия на обращение с опасными отходами и какие предприятия должны её иметь?
Согласно ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации. В этом же законе в ст. 1 приводятся основные понятия, используемые в данном законе:
-отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
-опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
-обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Опасные отходы, согласно ст. 14 ФЗ ""Об отходах производства и потребления", в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511.
Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду (далее - ОПС) при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблице:
N п/п СТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на ОПС КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для ОПС
1. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ Экологическая система необратимо нарушена.Период восстановления отсутствует I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНООПАСНЫЕ
2. ВЫСОКАЯ Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее30 лет после полного устранения источника вредного воздействия II КЛАСС ВЫСОКООПАСНЫЕ
3. СРЕДНЯЯ Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее10 лет после снижения вредного воздействия отсуществующего источника III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ
4. НИЗКАЯ Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет IV КЛАСС МАЛООПАСНЫЕ
5. ОЧЕНЬ НИЗКАЯ Экологическая система практически не нарушена V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ
Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
В соответствие с данными критериями отходы производства и потребления делятся на пять классов опасности, т. е. неопасных отходов нет.
Таким образом, лицензию на обращение с опасными отходами необходимо иметь природопользователям, осуществляющим деятельность, связанную с образованием отходов, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
2. Какими документами необходимо руководствоваться при определении класса опасности отходов - нормами санитарно-эпидемиологических правил и…
В соответствии с п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. № 80, (далее - санитарно-эпидемиологические правила) устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).
Согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем. Санитарно-эпидемиологические правила определяют порядок обращения с отходами I-IV классов опасности, а также отходов с определенными характеристиками, например, сыпучими и летучими, мелкодисперсными отходами. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности данным документом не урегулирована (кроме отходов с определенными характеристиками).
Способы временного размещения отходов V класса опасности на производственной территории предприятия действующим законодательством не урегулированы. Следовательно, к предприятию не могут быть предъявлены какие-либо требования относительно оборудования мест временного размещения отходов данного класса опасности. В некоторых случаях под отходами V класса опасности законодатель подразумевает неопасные отходы. Так, в п. 2.4 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N 16, указано, что на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 144 были утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", (далее - Санитарные правила по определению токсичности отходов производства и потребления).
Согласно п. 1.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления последние разработаны, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст. 1650), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическим нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г. N 31, ст. 3295).
В п. 1.2 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления указано, что данные правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее - отходы) на среду обитания и здоровье человека.
Согласно п. 2.1 Санитарных правил по определению токсичности отходов производства и потребления отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности (IV класс - малоопасные).
Согласно абз. 9 подп. 3 п. 15 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах своих полномочий осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при: сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента № 314) Министерство здравоохранения Российской Федерации упраздняется, его функции по принятию нормативных актов в установленной сфере деятельности переходят к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора переходят к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с абз. 12 п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, (далее - Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании) государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.
На основании п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г.) (далее - Закон "Об отходах производства и потребления") опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами не могут устанавливаться обязательные требования для определения класса опасности отходов производства и потребления.
В соответствии с абз. 4 п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, Министерство природных ресурсов Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента № 314 функции Министерства природных ресурсов Российской Федерации по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования передаются Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования. В соответствии с вышеизложенным, государственным органом, уполномоченным устанавливать критерии отнесения отходов к классу опасности в зависимости от их воздействия на окружающую природную среду, является Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. № 511 были утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее - Критерии). В соответствии с п. 1 Критериев данный нормативный документ предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды (далее - отходы), и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производственных отходов).
Согласно Таблице 1, приложенной к Критериям, V класс опасности является практически неопасным, степень вредного воздействия данного вида отходов на окружающую природную среду очень низкая, экологическая система практически не нарушена.
В п. 4 Критериев указано, что в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности. Критерии, установленные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в установленном порядке отменены не были и являются действующими в настоящее время. На основании вышеизложенного предприятиям при определении класса опасности отходов следует руководствоваться именно указанными Критериями, а не Санитарными правилами по определению токсичности отходов производства и потребления, которые противоречат Закону "Об отходах производства и потребления" и Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Изменилась ли процедура получения лимитов на размещение отходов в природной среде, в связи с реформой Государственных органов управления?
Необходимо отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г.) система и структура федеральных органов исполнительной власти изменена.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401, (далее - Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности.
Из п. 5.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации данная Федеральная служба принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе, методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов, правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами. На основании п.5.3.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба осуществляет лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами.Из п.5.3.7 вышеуказанного Положения следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов.
Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная Федеральная служба устанавливает лимиты на размещение отходов.
Из указанного следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование деятельности по обращению с опасными отходами.
В настоящее время, за выдачу лимитов на размещение отходов в природной среде на территории Пермской области отвечает Управление Западно-Уральского округа по технологическому и экологическому контролю (г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 130).
Согласно "Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"( утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461) для получения лимитов на размещение отходов в природной среде необходимы следующие документы:
а) копию лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с опасными отходами);
б) проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 115 от 11 марта 2002 г. "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") ;
в) свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет, при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (Приказ МПР РФ № 115, Приложение 2).
При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами (5 лет).


lavanda
Эколог
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Новости законодательства

Сообщение lavanda »

ЮВ писал(а):1_ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 августа 2006 г. N 524 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I - IV КЛАССА ОПАСНОСТИ" (в ред. постановления Правительства РФ 15.06.2009 №486)"
Интересно, в постановлении сказано, что нужно предъявлять заключение ГЭЭ, и ничего не сказано о заключении СЭС, но если экологическую экспертизу отменили, то и с СЭС согласовывать не надо, ведь в перечне документов их нет. Или я что то упустила?


r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 233 раза
Контактная информация:

Re: Новости законодательства

Сообщение r@b »

Письмо №01/12847-9-32 от 03.09.2009 О санитарно-эпидемиологических заключениях на деятельность по обращению с отходами
В связи с поступлением многочисленных обращений руководителей Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере обращения с отходами производства и потребления, о невозможности получения лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами производства и потребления и в связи с выходом Постановления Российской Федерации от 15.06.2009 № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет порядок оформления санитарно-эпидемиологических заключений на данный вид деятельности.
Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на бланках строгой отчетности - форма № 303-00-5/У, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 № 381 (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам производства (работ, услуг).
Наименование деятельности должно быть изложено в следующей формулировке: «Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности»; далее, в скобках необходимо уточнить конкретный вид обращения с отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение) с указанием класса или диапазона классов опасности отходов.
Представленная на рассмотрение документация должна быть оценена на соответствие следующим санитарным правилам и нормам:

1.СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
2.СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» - в случае, если организация-заявитель является полигоном твердых бытовых отходов.


Срок действия санитарно-эпидемиологических заключений не ограничен.
Санитарно-эпидемиологические заключения, оформленные до вступления в действия Постановления Российской Федерации от 15.06.2009 № 486, считать действительными.
Руководитель
Г.Г. Онищенко

Источник rospotrebnadzor.ru/documents/letters/8712/[/size]
[spoiler=КОММЕНТАРИЙ К:
1.ПРИКАЗУ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 25.02.2010 N 50 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ"
2.И ПРИКАЗУ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 16.02.2010 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)]Источник: "Акты и комментарии для бухгалтера", 2010, N 10"[/spoiler]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УНИЧТОЖЕНИЯ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ФА…
В соответствии со статьями 47 и 59 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств.
В соответствии с утвержденными Правилами, уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. Организация, осуществляющая уничтожение, составляет соответствующий акт, в котором, в частности, указываются: дата и место уничтожения, обоснование уничтожения, наименование производителя лекарственных средств, сведения о владельце, способ уничтожения. Расходы, связанные с уничтожением указанных лекарственных средств, возмещаются их владельцем. Контроль за уничтожением осуществляет Росздравнадзор.
Вложения
Уничтожение лек средств.rar
(8.09 КБ) 423 скачивания
Акты и комментарии для бухгалтера 2010.rar
(14.25 КБ) 455 скачиваний

Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 2136 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение Вадим Зыков »

Возможно в ближайшее время будет паспортизация двух видов:
1. Временная. Если отхода нет в ФККО, то дается на 1 год, а затем обязательная регистрация в ФККО
2. Бессрочная. Если есть в ФККО.
Возможно, что и сам ФККО будет пересмотрен, так как в 309 ФЗ нет опасных свойств отхода, а соответственно и лишние цифры а коде отхода.
Ну и в дополнении к посту ЮВ, помимо ФККО, скорее всего, будет банк данных отходов (полные сведения об отходе, компонентный состав, проценты и т.д.), банк данных о технологиях (сведения от разработчиков соответствующей технологии переработки отходов, их координаты, примеры внедрения), сведения о полигонах (лицензия, ее сроки, координаты, контакты).
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.


lavanda
Эколог
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение lavanda »

Очень интересно. Значит уличный смет, который раньше кодифицировали как 9120000000000 теперь можно 9120010101005 - смет с территорий организаций, не содержащий опасные компоненты в количестве, токсичном для окружающей среды, а отходы спецодежды 5810110001000 теперь 5820090913074 -изношенная рабочая одежда загрязненная производственной пылью (без выраженных специфических загрязнений), значит никаких расчетов кл.опасности [!ar] Только интересно как к этим новшествам отнесутся в нашем РТН [!unknowing]



stasyona
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 13:31

Re: Нормативные документы

Сообщение stasyona »

а меня мучает вопрос: если теперь у нас 4 класса опасности, то что же получается все паспорта на 5 класс выбросить что ли?


lavanda
Эколог
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение lavanda »

stasyona писал(а):а меня мучает вопрос: если теперь у нас 4 класса опасности, то что же получается все паспорта на 5 класс выбросить что ли?
Ну зачем же, храните на память о былых временах :lol:


lavanda
Эколог
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Нормативные документы

Сообщение lavanda »

Скажите, пожалуйста данный документ действует "Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"
Вложения
9173_proekt.rar
(29.74 КБ) 710 скачиваний

Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 976 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение smold »

lavanda писал(а):Скажите, пожалуйста данный документ действует "Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"
Это только проект приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»ссылка на источник
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Нормативные документы

Сообщение Dalex »

похоже всем разработчикам томов ПНООЛР пофих)))) просто еще не осознанны масштабы. Трутнев сказал что и тома ПДВ надо убирать для небольших предприятий, и уберет наверно, вот как то так в общем...

и еще в ПДВ такое сделають))
а СЗЗ для предприятий 4-5 КО уже не требуется разрабатывать
придется затянуть пояса


Ответить

Вернуться в «Законодательство по отходам»

Форум для экологов : Отказ от ответственности