Спойлер
Cоставление такого плана организациями, осуществляющими водоотведение, предусмотрено ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ). Кроме того, с 1 января 2014 г. это станет обязанностью категорий абонентов, названных в Постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" (далее - абоненты). План, в частности, разрабатывается для определения лимитов на сбросы при невозможности соблюдения организацией соответствующих нормативов.
Согласно ч. 4 ст. 26 Закона N 416-ФЗ требования к содержанию плана, порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании устанавливает Правительство РФ. Во исполнение данной нормы и принято рассматриваемое Положение.
Положением предусмотрено, что план разрабатывается на срок до семи лет. Его следует составлять по утвержденной форме и включать в него следующую информацию:
- мероприятия по снижению сбросов, указываемые в порядке их значимости, критерием которой является снижение концентрации загрязняющих веществ;
- сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;
- сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;
- объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;
- сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов.
Организации, утвердив план, должны представлять его на согласование уполномоченным органам исполнительной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, а также в территориальный орган Росприроднадзора. Абоненты согласовывают план только с территориальным органом Росприроднадзора.
Помимо плана на согласование необходимо представить соответствующее заявление, а также отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана (форма отчета включена в Положение). Документы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня поступления. Если в течение этого срока уполномоченный орган не представит замечаний, то план считается согласованным.
В Положении установлен закрытый перечень оснований, по которым каждый из уполномоченных органов может отказать в согласовании плана. Например, орган местного самоуправления вправе принять такое решение, если план не соответствует схеме водоснабжения и водоотведения или программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Территориальный орган Росприроднадзора может мотивировать отказ тем, что документы представлены не в полном объеме, отсутствуют утвержденные нормативы либо представленная информация о выполнении ранее согласованного плана недостоверна.
Региональный орган исполнительной власти вправе не согласовать план, если организацией представлены сведения о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Какие расходы считать необоснованными, определено в Положении.
На основании ст. 28 Закона N 416-ФЗ на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на реализацию указанных мероприятий уменьшается плата за негативное воздействие на окружающую среду.