Передвижным источникам быть

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2787 раз
Контактная информация:

Передвижным источникам быть

Сообщение Вадим Зыков »

💥Передвижным источникам быть💥

Необходимо включать передвижные источники в инвентаризацию для городов участников эксперимента и вообще для всех.

Так следует из Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", который был принять Государственно думой 17.07.2019 в третьем чтении.

"Статья 6. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на каждой территории эксперимента, обязаны:
1) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки указанной инвентаризации на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;"

Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон
"Об охране атмосферного воздуха"

Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ
"Об охране атмосферного воздуха» следующие изменения:
15) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.";

5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.;"

И так далее...

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/717365-7
Вложения
Законопроект квотирование 3-е чтение 16.07.2019.doc
(170.5 КБ) 409 скачиваний
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Птица »

Ну вот и вернули все что отменяли))) И смысл был упираться за эти передвижные источники? Правда сейчас опять не ясно будут перерабатываться тома ПДВ и Инвентаризация уже сделанная и согласованная на семь лет.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Лёха »

Блеск, не нужно заниматься не своим делом.
Есть ПОДД это в пределах промышленной площадки предприятия
Спойлер
В составе раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (ГП) согласно Постановления правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, от 21.12.2009 N 1044, от 13.04.2010 N 235, от 07.12.2010 N 1006, от 15.02.2011 N 73, от 25.06.2012 N 628, от 02.08.2012 N 788) показывается направление движения по проектируемой территории. Организация же дорожного движения — разметка, знаки, лежачие полицейские и пр — идет отдельным томом, который в состав ГП не входит.

На стадиях "Проект" (состав регламентируется Постановлением Правительства РФ № 87) и "Рабочий проект" (по ГОСТ Р 21.1101-2009) — в состав документации не входит ОДД.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) является спецразделом, разрабатываемым при подключении проектируемых дорог к дорогам общей сети.

Разработка проекта организации дорожного движения осуществляется на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.

Требования к разработке ПОДД указываются в исходно-разрешительной документации и могут быть затребованы органами ГИБДД при согласовании, в т. ч. и на период строительства. Требования к составу и содержанию ПОДД, а также порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах регламентированы документами: Письмом МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 "О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах", Письмом МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 "О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах".
И есть КСОДД
Спойлер
Требования к комплексным схемам организации дорожного движения (КСОДД) установлены Правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения (утв. приказом Министерством транспорта РФ от 17.03.2015 N 43)

На этапе сбора, обработки и анализа исходных данных выполняется описание текущих параметров улично-дорожной сети (УДС) и ОДД, осуществляются необходимые расчеты в части общих параметров и пропускной способности отдельных объектов транспортной инфраструктуры.

Проводится картографический анализ транспортной инфраструктуры с нанесением на карту необходимых параметров и объектов автотранспортной инфраструктуры в соответствии с федеральным законом N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Другие объекты транспортной инфраструктуры (метрополитены, аэропорты, вокзалы, железнодорожные и автомобильные станции, вертодромы, порты, морские терминалы) рассматриваются только как объекты притяжения и генерации потоков автомобильного транспорта и пешеходных потоков.

Используются рекомендации ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог».
Натурное обследование интенсивности движения и состава транспортного потока производится в соответствии со следующими документами:
ОДМ 218.2.032-2013 «Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах».
ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог»

Анализ статистических данных и результатов обследования по интенсивности движения производится в соответствии со следующими документами:
Р 851 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах – М., 2003.
СТО АВТОДОР 2.2-2013 «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог государственной компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации» – М., 2013.

И это очень трудоемкая (), длительная работа (от трех до шести месяцев, в населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 1 млн. человек), которая (ВНИМАНИЕ) уже сделана (например:
КСОДД Пангоды.pdf
(3.57 МБ) 833 скачивания
, стр 16-21). Зачем ее снова переделывать и простите, говоря откровенно криво и косо, если ее результаты согласованы в ГИБДД и находятся в Комитете по транспорту? Зачем ее перекладывать на природопользователей и разработчиков, которые ничего не понимают в транспортных обследованиях?

Самая главная проблема это не во включении транспортных средств в проекты ПДВ, а в том, что зачастую, в комплексных схемах ОДД экологическое обоснование принятых мер приведено декларативно, без количественного обоснования и сравнения с существующей ситуацией. Кроме того, прогнозы изменения уровня загрязнения атмосферного воздуха и шумового воздействия при изменении интенсивности и направления транспортных потоков не представлены вовсе, хотя принятые нормативные правовые акты и технические документы позволяют это сделать.
Спойлер
В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования.

В соответствии с п. 11 Правил, разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

В соответствии с п. 18, тех же Правил, оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает: состояние безопасности дорожного движения, стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования, стоимость оборудования, технико-экономические и экологические показатели КСОДД, ожидаемый эффект от внедрения мероприятий (предложений), разработанных в составе КСОДД.

В подпункте 6 пункта 3 Приложения №1 к Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения, указано, что в составе общих сведений о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по ОДД должны предоставляться основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).
Зачем мы снова создаем параллельную структуру, вместо того что бы пользоваться существующей?
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение kentavrik »

Тематика интересная. Только я вот не допонял есть метода по определению интенсивностей и по статобработке, а насколько это обязательно. Или для большинства населенных пунктов таких данных все таки нет чтобы проводить сводные расчеты.
Какие НПА обязывают (заказывать такие работы) определять фактические интенсивности движения? Кого? Раз во сколько лет? Какие НПА обязывают эти данные предоставлять на стат обработку ? Кому? И имеют ли \
Вадим Зыков писал(а): 19 июл 2019, 08:44органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Вадим Зыков писал(а): 19 июл 2019, 08:44при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха
Полномочия запрашивать такие данные по федеральным трассам? Обязаны ли им их предоставить...

Я тоже за то, чтобы доводили до ума имеющуюся нормативную базу...
Аватара пользователя

Ukla
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2019, 11:54
Откуда: Москва

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Ukla »

Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ поправками к 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"(ст.22) с 1 ноября возвращает учет передвижных источников. Неужто опять в полном объеме всем считать проезды, стоянки и гаражи?


Ильмира
Эколог
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 21:53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Ильмира »

Ukla, а мы и не переставали считать )))) В Респ.Татарстан.
Аватара пользователя

Моргана

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 11:34
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 164 раза

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Моргана »

Ukla, не пугайте так )) Это ведь эксперимент в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.
Аватара пользователя

irina1204
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 20:50
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение irina1204 »

В Питере тоже не переставали учитывать передвижные источники, т.к. Роспотребнадзор был, есть и будет.

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Проектировщик_Т »

Моргана писал(а): 16 окт 2019, 14:20 Ukla, не пугайте так )) Это ведь эксперимент в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Эксперимент только по квотированию. Передвижные ИЗА с 01.11.2019г. должны учитывать все.

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Птица »

irina1204, У меня вычеркивал Росприродназор категорически передвижные источники.

Ответить

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности