Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2017 № 498
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Местный природнадзор неприятно удивил своим заявлением о том, что ВСЕ ранее зарегистрированные паспорта ГОУ нужно переделывать в соответствии с новым Приказом № 498. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Теги:
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Проектировщик_Т, закон обратной силы не имеет
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Вообще-то, по данным производителя - это данные конструкторской документации, а не проектной.
Другое дело, что в проектной документации на строительство (ПД), как правило, закладывается именно К очистки из конструкторской документации и именно тогда он фигурирует как "проектный".
НО, если есть аналог или результаты опытных работ, по может быть заложен и К фактический, и он тоже будет - "проектный".
Насколько я понимаю, при разработке проекта ПДВ подход аналогичный.
Если это так, то К проектной очистки может быть и по данным производителя, и по факту, в зависимости от того, как заложено в проекте. а не только по данным производителя.
-
- Эколог
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:06
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
У меня глупый вопрос, который я так и не уяснила, у меня есть блок очистки на установке, который является неотъемлемой частью оборудования (причем замеры на входе сделать не могу, на выходе - могу) и выброс идет непосредственно в атмосферный воздух. ГОУ или не ГОУ? По определению попадает под ГОУ, но по факту я никак не определю степень очистки инструментально.
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Я думаю, что является ГОУ. Если это фильтр, то можно было бы сделать замер на выходе без фильтрующего материала (и показать что это до очистки), но это домыслы и нет методик, которые бы это разрешали, тогда можно сделать замер на выходе из аппарата очистки, а максимальную входную концентрацию в аппарат брать из паспорта изготовителя и тогда считать эффективность.
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
somme,
Неотъемлемая часть оборудования формально не должна попадать под другие требования, потому что эксплуатируется как одно целое.
За неё (за все аспекты её безопасности - электро, пожаробезопасность) отвечает тот, кто её разработал.
В паспорте и инструкции по эксплуатации должны быть описаны все требования, обеспечивающие её безопасность, в том числе и экологическую.
Теоретически производитель оборудования должен скопировать все требования к ГОУ, в том числе и необходимый контроль, и периодичность ремонта и включить их в свою документацию.
Если он это не сделал, то значит, он считает, что это не нужно. Или он про это просто забыл.
Но это его компетенция и ответственность.
Если в результате организация, которая эксплуатирует данное оборудование согласно документации на неё, в итоге нарушает экологические требования, то она может предъявить претензию и требовать возмещения убытков с изготовителя.
На практике же всё это может быть невыполнимо (например, оборудование старое и без соответствующих документов или, нарпимер, сертификатов) и надзор может потребовать контроль как на отдельную ГОУ.
Чем это может закончится? - Я думаю, возможны любые варианты, в зависимости от конкретики.
(Всё вышесказанное - мое личное мнение, исходя из логики)
Неотъемлемая часть оборудования формально не должна попадать под другие требования, потому что эксплуатируется как одно целое.
За неё (за все аспекты её безопасности - электро, пожаробезопасность) отвечает тот, кто её разработал.
В паспорте и инструкции по эксплуатации должны быть описаны все требования, обеспечивающие её безопасность, в том числе и экологическую.
Теоретически производитель оборудования должен скопировать все требования к ГОУ, в том числе и необходимый контроль, и периодичность ремонта и включить их в свою документацию.
Если он это не сделал, то значит, он считает, что это не нужно. Или он про это просто забыл.
Но это его компетенция и ответственность.
Если в результате организация, которая эксплуатирует данное оборудование согласно документации на неё, в итоге нарушает экологические требования, то она может предъявить претензию и требовать возмещения убытков с изготовителя.
На практике же всё это может быть невыполнимо (например, оборудование старое и без соответствующих документов или, нарпимер, сертификатов) и надзор может потребовать контроль как на отдельную ГОУ.
Чем это может закончится? - Я думаю, возможны любые варианты, в зависимости от конкретики.
(Всё вышесказанное - мое личное мнение, исходя из логики)
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 12:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
somme, это не у вас вопрос глупый, это наши законотворцы ставят вас в тупик.
у вас точно ГОУ и на вас распространяются новые ПЭУ и паспорт составлять надо. Но особенности вашей установки не учтены в новом ПЭУ.
Пойдем логическим путем:
Контроль согласно ПЭУ вы осуществляете.
Согласно п. 13 ПЭУ "ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов"
п.10 "ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом"
Вы это тоже соблюдаете и контролируете.
"Необходимости обеспечения проектной очистки" можно обосновать данным производителя на выходе из трубы.
Форму паспорта вы можете разработать для себя сами, где указывать проектные показатели только на выходе и в контроль заложить тоже только на выходе.
п. 21" проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ"
Остается больной вопрос с эффективностью.
И с этой проблемой столкнуть многие. Как его решить покажет практика.
А пока я рекомендую вам разработать для себя паспорт без намека на входную концентрацию,
проводить своевременно контроль на выходе из трубы в атмосферу.
По новому ПЭУ паспорт никуда сдавать не надо, регистрируете у себя и он лежит у вас на полочке.
А дальше объясняете всем, что эффективность определить не возможно.
Можете написать в Минприроды и попросить разъяснения.
Отправлено спустя 20 минут 59 секунд:
А по поводу эффективности:
п. 10 "При проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды".
Т.е. у меня есть газоочистка, которая не достигает эффективности, заявленной производителем, но при этом я не превышаю норматива по данному источнику согласно ПДВ. Нарушения нет.
Но согласно этого же пункта "В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена".
п.24 "отклонения показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ...должны реализовывать мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей "
Противоречие.
Как теперь с этим быть? Это ведь часто встречается.
у вас точно ГОУ и на вас распространяются новые ПЭУ и паспорт составлять надо. Но особенности вашей установки не учтены в новом ПЭУ.
Пойдем логическим путем:
Контроль согласно ПЭУ вы осуществляете.
Согласно п. 13 ПЭУ "ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов"
п.10 "ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом"
Вы это тоже соблюдаете и контролируете.
"Необходимости обеспечения проектной очистки" можно обосновать данным производителя на выходе из трубы.
Форму паспорта вы можете разработать для себя сами, где указывать проектные показатели только на выходе и в контроль заложить тоже только на выходе.
п. 21" проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ"
Остается больной вопрос с эффективностью.
И с этой проблемой столкнуть многие. Как его решить покажет практика.
А пока я рекомендую вам разработать для себя паспорт без намека на входную концентрацию,
проводить своевременно контроль на выходе из трубы в атмосферу.
По новому ПЭУ паспорт никуда сдавать не надо, регистрируете у себя и он лежит у вас на полочке.
А дальше объясняете всем, что эффективность определить не возможно.
Можете написать в Минприроды и попросить разъяснения.
Отправлено спустя 20 минут 59 секунд:
А по поводу эффективности:
п. 10 "При проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды".
Т.е. у меня есть газоочистка, которая не достигает эффективности, заявленной производителем, но при этом я не превышаю норматива по данному источнику согласно ПДВ. Нарушения нет.
Но согласно этого же пункта "В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена".
п.24 "отклонения показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ...должны реализовывать мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей "
Противоречие.
Как теперь с этим быть? Это ведь часто встречается.
Если природу не охранять она превращается в окружающую среду!
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Нет четкого понимания, что такое проектная очистка: то ли это значение от завода-изготовителя или из проекта ПДВ? В случае если ссылаться на проект ПДВ разработчикам советовал бы писать интервал степени очистки, например 70-85% и т.п., чтобы при натурных измерениях можно было уложиться в этот интервал. Некоторые разработчики ПДВ указывают для циклонов значения 96,5 % и выше, ну это же смешно! Потом приходит с проверкой прокуратура, и если в актах проверки эффективности ГОУ написано 92,3, или 96,4% то штрафуют! полный бред происходит. Придумали эти правила, а никакой конкретики!GalinaD писал(а): ↑30 ноя 2018, 21:09 Т.е. у меня есть газоочистка, которая не достигает эффективности, заявленной производителем, но при этом я не превышаю норматива по данному источнику согласно ПДВ. Нарушения нет.
Но согласно этого же пункта "В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена".
п.24 "отклонения показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ...должны реализовывать мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей "
Противоречие.
-
- Новичок
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 12:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Kolbas, somme, Проблема в том, что в проекте ПДВ эффективность просто так нельзя написать, она должна чем-то подтверждаться. Что бы был диапазон (например 70-85%) - это должны быть несколько натурных замеров. 1. Для предприятий без лаборатории это проблематично. 2. Диапазон все равно будет небольшой и из него легко выскочить.
Или же эффективность должен подтвердить производитель, обычно это паспорт на установку (в котором обычно хорошо если хоть одна цифра есть).
Единственный вариант, указывать диапазон (например 70-85%) в паспорте на ГОУ. А получить его при пуско-наладке параллельно делая замеры. Или выпросить у производителя ГОУ письмо, подтверждающее данный диапазон.
Или же эффективность должен подтвердить производитель, обычно это паспорт на установку (в котором обычно хорошо если хоть одна цифра есть).
Единственный вариант, указывать диапазон (например 70-85%) в паспорте на ГОУ. А получить его при пуско-наладке параллельно делая замеры. Или выпросить у производителя ГОУ письмо, подтверждающее данный диапазон.
Если природу не охранять она превращается в окружающую среду!
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 июн 2019, 08:20
- Откуда: Астрахань
Re: Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа
Теперь выходит лабораторные исследования два раза в год нужно проводить, вместо одного. И никуда их не предоставлять. Эх, на грех толкают...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 1844 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 0 Ответы
- 758 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков