1) Зато нет никому не нужно процедуры регистрации, как это было в ПЭУ-84.
2) Меня очень смущает п. 2.
Настоящие Правила не распространяются:
<...>
на ГОУ, являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух;
на ГОУ, расположенные внутри производственных помещений и не осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ непосредственно в атмосферный воздух.
Раньше, в проекте приказа было:
Настоящие Правила не распространяются:
<...>
на ГОУ, являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования;
<...>
на расположенные внутри производственных помещений и не осуществляющие выбросов в атмосферный воздух.
Какой, блин, теперь смысл в "являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования"? Куда такое оборудование должно выбрасывать? В цех?
По сути, эти два подпункта теперь повторяют друг друга...
3) hawkress писал(а): ↑10 янв 2018, 15:55Самый больной вопрос оставили как было написано в проекте. Степень очистки должна быть не хуже паспортного, даже если такая очистка в общем не требуется.
Так
не проектного же, как это было в ПЭУ-84, а
паспортного! Но честно говоря, я еще не совсем понял разницу в части последствий.
В проекте приказа было:
обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов технологического оборудования (установки) в период его работы в соответствии с проектными (паспортными) показателями или показателями, уточненными в ходе пусконаладочных работ.
Согласно приказу 498 и 96-ФЗ, ГОУ должна обеспечивать "проектную очистку". Проектная очистка — это очистка, обеспечивающая фактические показатели ГОУ, которые в свою очередь обеспечивают соблюдение нормативов выбросов, т. е. ПДВ и ВСВ (п. 10).
ГОУ должна обеспечивать очистку на уровне технических характеристик, содержащихся в
паспорте ГОУ (п. 9).
Паспорт ГОУ составляется на основе документации изготовителя или ПД и (или)
результатов пусконаладочных работ (п. 31). При обнаружении отклонений от технических характеристик ГОУ, содержащихся в
паспорте ГОУ,
в том числе уточненных в ходе пусконаладочных работ ГОУ реализуются мероприятия по устранению (п. 24).
НО! Ремонт и последующие пусконаладочные работы не должны приводить к снижению эффективности работы ГОУ, указанной в
паспорте ГОУ (п. 29). Мероприятия по реконструкции, модернизации ГОУ не должны приводить к снижению эффективности работы ГОУ, указанной в
паспорте ГОУ (п. 12).
Тем не менее, если реконструкция, модернизация ГОУ, изменение технологических процессов и (или) режимов работы оборудования и (или) ГОУ, приводит к изменению состава, объема и (или) массы выбросов, должны проводиться корректировка данных инвентаризации, а также
внесение изменений в паспорт ГОУ (п. 6).
Посоны, я запутался.
Вывод: если я правильно понимаю, то сначала в паспорте фиксируют характеристики ГОУ (в частности эффективность очистки), при которых обеспечивается соблюдение нормативов выбросов. При этом эффективность очистки не должна быть ниже паспортной на протяжении действия этих нормативов. Если что-то поменялось, то проводится инвентаризация (и соответственно разработка новых нормативов). Затем в паспорт можно внести изменения. А раз уж можно внести изменения, то можно поменять и паспортную степень очистки на новую, зафиксированную в ходе пусконаладочных работ. Затем ГОУ должна работать со степенью не ниже этой эффективности. Логично?