Страница 21 из 25

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 13:20
Лёха
AlCon, погрузчик это специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов, с помощью вил или других рабочих приспособлений.
Давайте попробуем разобраться в вопросе:
В соответствии с Общероссийским классификатором ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст) (с изменениями и дополнениями) в группировке транспортное средство классифицируются средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны и др.); подвижной состав морского и водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, понтоны, плавучие доки, суда лоцманские и прочие); подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы); подвижной состав воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, космические аппараты, воздухоплавательные аппараты, планеры, беспилотные комплексы); подвижной состав городского электрического транспорта (вагоны метрополитена, подвижной состав монорельсовой транспортной системы, трамваи); средства напольного производственного транспорта, а также прочие виды транспортных средств. К последним могут быть отнесены транспортные средства со специализированными кузовами, назначением которых является транспортировка грузов и людей (например, автоцистерны, молоко-, цементо-, муковозы).
Соответственно, если вы хотите узнать, относится то или иное устройство или средство передвижения к транспортному средству, вам нужно открыть ОК 013-2014 (СНС 2008).
Открываем группировку 310.00.00.00.000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОК 013-2014 (СНС 2008) и находим там все устройства и средства передвижения, которые в настоящее время считаются транспортными средствами.
Кроме того, вместе с тем, если вы внимательно посмотрели на типы транспортных средств, то, наверное, смогли заметить, что там указаны явно не все типы привычных нам транспортных средств, например погрузчики.
Как вы сами, наверное, догадываетесь, указанные средства не предназначены для перевозки людей и грузов и именно поэтому не включены в подраздел «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА» Общероссийского классификатора основных фондов.
Однако, если мы более пристально поизучаем Общероссийский классификатор, то обнаружим, что указанные средства включены в подраздел указанного Классификатора 330.00.00.00.000 ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ. Получается, если погрузчики не включены в перечень транспортных средств в Общероссийском классификаторе, то они не считаются транспортными средствами?

Попробуем обратится к другим документам
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938). Как следует из п. 1 Постановления N 938, обязательность регистрации не распространяется на автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания до 50 куб. см (включительно) или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт.
Пунктом 4 Постановления N 938 установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. (под это определение попадают погрузчики).
Таким образом, возникновение обязанности налогоплательщика транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта государственной регистрации транспортного средства, к которому приравниваются при регистрации самоходные машины* и не зависит от фактической эксплуатации транспортного средства (письма Минфина России от 14.06.2012 N 03-05-05-04/09, от 31.08.2011 N 03-05-06-04/269, от 23.07.2010 N 03-05-05-04/16, от 09.04.2010 N 03-05-04-04/08, ФНС России от 19.03.2012 N БС-3-11/877@, от 20.09.2012 N БС-4-11/15686, УФНС России по г. Москве от 04.12.2009 N 20-14/4/128153). Аналогичного мнения придерживались и суды (постановления ФАС Московского округа от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Центрального округа от 25.04.2006 N А48-1284/05-19, от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС Уральского округа от 06.03.2006 N Ф09-1150/06-С1, ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548).
*Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), распространяет термин «механическое транспортное средство» на самоходные машины, то есть фактически признаёт погрузчик транспортным средством.

Обратимся так же к судебной практике:
В ситуации использования погрузчика в производственной деятельности и при отсутствии его регистрации в законном порядке судьи заключили, что уклонение обществом от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-10305/13 по делу N А05-957/2013).
В случае, если погрузчик продолжает использоваться (эксплуатируется на территории предприятия) и зарегистрирован в органах Гостехнадзора. При этом код вида транспортного средства 57001 (код соответствует ОК 013-94, действовавшему на тот момент) предполагает заполнение в отношении такого имущества Раздела 2 Налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение N 5 к Порядку заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@). Смотрите также письма Минфина России от 22.11.2007 N 03-05-06-04/42, от 01.04.2005 N 03-06-04-04/1, то есть, снова признаёт погрузчик транспортным средством.
.
Снова обратимся к статье 1 96-ФЗ
передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса
.
То есть, можно полагать, что признаком передвижного источника является отнесение его к транспортным средствам, при условии если его двигатель при его работе является источником выброса.
Основания признания погрузчика транспортным средством приведены выше (постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938, ПДД РФ, Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утв. приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99).
По мимо описанных оснований, указанная позиция обосновывается в судах тем, что данная техника:
1. зарегистрирована в органах гостехнадзора в качестве самоходной машины (см. Постановление ФАС Уральского округа от 15.09.2008 N Ф09-6311/08-С4, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2008 по делу N А66-1490/2007);
2. способна перемещаться в пространстве под управлением специалиста, соответствует определению транспортного средства, данному в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Исходя из выше описанных определений правовых актов действующих на территории РФ, в настоящий момент, можно сделать вывод, о том, что транспортные средства — это средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, а также спецтехника, признаваемая транспортным средством на основании возникновения обязанности по уплате транспортного налога, предназначенная для выполнения определенных задач в производственной деятельности на территории предприятия.


Буду очень благодарен конструктивной критике (конструктивная критика подразумевает аргументы основанные на положениях правовых актов, судебной практике и положениях технических документов.

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 13:24
widiks
hawkress писал(а): 27 сен 2017, 12:43соблюдения положений санпин 1200
и упоминания в ПДВ?

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 13:26
Лёха
widiks писал(а): 27 сен 2017, 11:14Лёха, то есть в проекте ПДВ про СЗЗ не слово?

Отправлено спустя 38 секунд:
Лёха, А расчетные точки почему на жилых домах?
Вы когда из параллельной реальности и альтернативного мировосприятия выйдете?

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 13:43
widiks
Лёха, Когда вы ответе на вопрос.)))
Упоминаете ли вы про СЗЗ в проекте ПДВ? И почему?

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 13:51
Лёха
widiks, а вы когда начнете подкреплять свои утверждения ссылками на правовые акты и технические документы? я написал что требуется в соответствии с санпин 1032 которому должен соответствовать проект ПДВ для получения СЭЗ и санпина о СЗЗ там нет.
Поищите на форуме письмо о типовых ошибках при рассмотрении проектов ПДВ и тогда поговорим, ладно?

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 13:58
widiks
Лёха писал(а): 27 сен 2017, 13:51Поищите на форуме письмо о типовых ошибках при рассмотрении проектов ПДВ и тогда поговорим, ладно?
Значит прямого ответа не будет. Вы уже мне выкладывали это письмо. Которое только письмо.
А правовые акты я вам привел

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 14:08
Лёха
widiks, дайте ссылку на ваше сообщение с приведёнными ссылками

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 14:11
widiks
Лёха,
widiks писал(а): 27 сен 2017, 10:25Так же мы в проекте ПДВ упоминаем про СЗЗ.
где согласно п. 2. 6 мы учитываем
автомагистрали, линий железнодорожного транспорта, метрополитен, гаражы и автостояноки.
Отправлено спустя 6 минут 12 секунд:
Лёха, Но это если мы упоминаем СЗЗ в проекте ПДВ. Как многие уже привыкли.
А вот если мы не упоминаем..

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 14:52
AlCon
Лёха писал(а): 27 сен 2017, 13:20AlCon, погрузчик это специальное транспортное средство, предназначенное для...
искренне прошу прощения, но сейчас не могу полноценно осилить весь Ваш текст, на досуге обязательно прочитаю.
вывод-то какой? я правильно поняла, что погрузчик в итоге ТС и его тоже не надо нормировать?

если да, то это прелесть т.к. это еще один аргумент в пользу того, что не надо делать ПДВ на стройплощадки и ставить их на учет (готовлюсь к аудиту, коллекционирую аргументы :)) )

Re: Письмо Росприроднадзора ОД-03-01-32/18476

Добавлено: 27 сен 2017, 15:01
hawkress
AlCon писал(а): 27 сен 2017, 14:52не надо делать ПДВ на стройплощадки и ставить их на учет
а сварка-краска-резка-пыль?
widiks писал(а): 27 сен 2017, 13:24и упоминания в ПДВ?
а на основании чего? Пожалуйста, откройте любой свой СЭЗ на проект ПДВ. Там указаны только 1032 и ГН-ы. Вот ровно по ним и обязаны проверять.
Более того, у предприятия вообще СЗЗ может не быть - это его личные трудности. Что ж ему за это нормативы не выдавать?