Давайте сразу договоримся, что Роспотребнадзор и Росприроднадзор - это разные ведомства, осуществляющие свою деятельность в соответствии с разными документами, и цели у них разные. Не зря же ПДВ согласовывается в двух ведомствах.
Очевидно то, что для контроля за соблюдением санитарных нормативов качества атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, необходим учет всех источников выбросов, расположенных на территории предприятия. Другими словами, если санитары согласуют ПДВ, где не учтено влияние на атмосферу стоянки из 200 автобусов в автобусном парке, расположенном в центре жилой застройки (есть у нас такой), то гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест будут не выполнены, и, согласовав такой ПДВ, Роспотребнадзор нарушит санитарное законодательство.
В то же время, Росприроднадзор, имея на руках положительное согласование проекта ПДВ от Роспотребнадзора (а без него ПДВ на рассмотрение не примут), понимает, что с точки зрения соблюдения нормативов ПДК всё ок, и может нормировать выбросы исходя из своих соображений, не переживая за здоровье нации. Например, пытаясь исключить дублирование платежей за загрязнение воздуха автотранспортом (плата за загрязнение воздуха входит как часть стоимости транспортного налога, и плата за выброс от автотранспорта источниками предприятия - прямое дублирование платежа).
А фон нужен для учета существующего загрязнения. Если предприятие существует давно, и данные гидромета о фоновых концентрациях выданы с учетом выбросов этого предприятия (не важно: автотранспорт это, котельная, или коровник), то все источники выброса предприятия учитываются, но расчет рассеивания проводится в режиме, учитывающим влияние предприятия на существующий фон.
Роспотребнадзор Приморского края, они у нас молодцы )))
Люсьена , то есть фон выдается на основании сводного тома?
Тут сразу несколько вопросов. Как так получилось, что это УГМС разработал сводный том? На каком основании организация из своей инвентаризации исключила автотранспорт? Если Росприроднадзор не хочет нормировать выбросы от ДВС, это не значит, что они не дымят и не влияют на качество воздуха. Инвентаризация - это личный документ предприятия, который только им и утверждается. На ее основании
разрабатывается не только ПДВ, но и СЗЗ и ПЭК, причем инвентаризация для этих проектов должна быть одна и та же. А если автотранспорт основной вкладчик? Странно это...
Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
У нас в настоящий момент согласование ПДВ производится по схеме: учитываем все источники, вместе с транспортом, согласовываем в СЭС, а при передаче ПДВ в РПН, из таблиц, которые готовим на нормативы выбросов и на разрешение на выброс, исключаем автотранспорт. Таким образом, мы с одной стороны соблюдаем санитарные требования, с другой стороны мы соблюдаем требования минприроды.