Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183

Модераторы: masm0, Kotucheny, masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

sveta-eko

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
Награды: 4
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 351 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение sveta-eko » 11 сен 2017, 19:51

masm0 писал(а): Административный регламент 650 более не является подзаконным НПА, так как у Минприроды России забрали полномочия.....
.....Пусть приказы 650 и 414 действуют, но они не соответствуют актам, имеющим большую юридическую силу.
Миша, так приказы 650 и 414 не Минприродовские... :wink22:


Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1196 раз
Контактная информация:

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение masm0 » 11 сен 2017, 19:59

sveta-eko писал(а): Миша, так приказы 650 и 414 не Минприродовские...
Минсельхозовские?
Изображение
► Показать

Аватара пользователя

ekaterina.pyatnitskaya
Эколог
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
Благодарил (а): 38 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение ekaterina.pyatnitskaya » 12 сен 2017, 07:13

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, расчетный метод контроля за соблюдением нормативов выбросов (план-график контроля) проводится по тем же методикам, что и в проекте ПДВ? Что нужно оформлять после проведения расчетов?

Аватара пользователя

Денис_1990

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 12:17
Награды: 1
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение Денис_1990 » 12 сен 2017, 07:31

ekaterina.pyatnitskaya, я оформляю отчет в свободной форме. В отчете просто "копии" (не прямо копии, а такие же как и в проекте, на своих программах или вручную по методикам) расчетов из проекта ПДВ, если исходные данные принципиально не изменились.

Аватара пользователя

ekaterina.pyatnitskaya
Эколог
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
Благодарил (а): 38 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение ekaterina.pyatnitskaya » 12 сен 2017, 07:34

Денис_1990, и этот отчёт просто хранится у вас на предприятии, если вдруг какая проверка, он есть и хорошо. Никуда не нужно его сдавать?


Аватара пользователя

Денис_1990

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 12:17
Награды: 1
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение Денис_1990 » 12 сен 2017, 08:04

ekaterina.pyatnitskaya, к сожалению, я не знаю его дальнейшую судьбу. Я, в качестве подрядчика иногда выполняю инструментальный и расчетный контроль нормативов ПДВ на источниках выброса. Полагаю, с ним нужно поступать также, как и с протоколами инструментального контроля.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 1345 раз
Контактная информация:

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение seergy » 12 сен 2017, 09:53

masm0 писал(а): Административный регламент 650 более не является подзаконным НПА, так как у Минприроды России забрали полномочия. Нового не будет! Минприроды России впредь не уполномочены утверждать свои приказы, регулирующие вопросы получения разрешения. Забудьте...

Ранее мы обращали своё внимание на то, что и приказ 414 не совсем подзаконный. Теперь точно неподзаконный.

Пусть приказы 650 и 414 действуют, но они не соответствуют актам, имеющим большую юридическую силу.
Интересные выводы и изыскания в сфере применения действующих НПА.
1. Ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ регламентировано, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:
- установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
- установление порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух
2. На территории РФ действуют два НПА, зарегистрированные в Минюсте России, которые устанавливают выше указанные порядки в соответствии со ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ:
- "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов", утв. приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 и зарегистрированный в Минюсте России 25 декабря 2015 г. № 40261
- "Административный регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", утв. Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 и зарегистрированном в Минюсте России 30.12.2011 N 22852
3. Сами порядки приняты на основании:
- ч. 1 ст.12, ч. 13.1 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг").
4. Речь идёт о госуслугах.
Под госуслугой понимаетсяПоказать
государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Более того , сам административный регламент- нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
На момент принятия выше указанных регламентов действовало до 09.09.2017 г. постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 указан "Перечень государственных услуг, реализуемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования", для исполнения которых также на основании п. 1.21 "Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утв. приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. № 191, разрабатываются Росприроднадзором и утверждаются Минприроды РФ административные регламенты и стандарты государственных услуг.

Поэтому, полагаю, что приказы 650 и 414 применяются для оказания госулуг и не зависят от полномочий пока не отменят и/или не заменят все выше указанные НПА.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


hawkress

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 1
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение hawkress » 12 сен 2017, 11:31

seergy писал(а): Поэтому, полагаю, что приказы 650 и 414 применяются для оказания госулуг и не зависят от полномочий пока не отменят и/или не заменят все выше указанные НПА.
Но как может действовать регламент, если он противоречит более высокому НПА?
Формы АР 650 не соответствуют ПП-183. Вместо понятия гос.контроль - теперь гос.регулирование.
Порядок рассмотрения и выдачи ПДВ теперь прописан (криво, но все же) в ПП-183, значит и АР 414 как минимум частично не соответствует утвержденной процедуре.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 684 раза
Поблагодарили: 1345 раз
Контактная информация:

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение seergy » 12 сен 2017, 14:14

hawkress писал(а): Но как может действовать регламент, если он противоречит более высокому НПА?
Формы АР 650 не соответствуют ПП-183. Вместо понятия гос.контроль - теперь гос.регулирование.
Порядок рассмотрения и выдачи ПДВ теперь прописан (криво, но все же) в ПП-183, значит и АР 414 как минимум частично не соответствует утвержденной процедуре.
Давайте разберёмся.
Пунктами 6, 9, 9.8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03 2000 г. № 183, предусмотрено, что предельно допустимые выбросы, нормативы ПДВ и/или ВСВ, разрешение на выбросы одновременно устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками и установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов относятся к государственным услугам, для которых должны быть утверждены НПА - административные регламенты (см. seergy -> Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841).
Административные регламенты Росприроднадзора приняты не во исполнение Положения, утв. ПП № 183, а во исполнение ст. 5 ФЗ № 96-ФЗ, ФЗ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положения, утв. ПП № 183, не является административным регламентом для госуслуг, т.к. принято в целях реализациич. 7 ст. 12 и ч. 1 ст.14 ФЗ № 96-ФЗ.
Противоречие есть - не спорю, но чтобы установить нормативы ПДВ и/или ВСВ и получить разрешение на выброс (получить госуслугу) необходимо придерживаться административных регламентов, а на данный момент на территории РФ действуют административные регламенты, утв. приказами Росприроднадзора 650 и 414 для оказания госуслуг, при этом пунктами 6, 9, 9.8 Положения, утв. ПП № 183, регламентировано, что оказывают госуслугу на основание административных регламентов в виде установления нормативов ПДВ и/или ВСВ, разрешения на выбросы территориальные органы Росприроднадзора.
То что АР Росприроднадзора не соответствуют Положению, утв. ПП № 183, - это оплошность органов законодательной власти, которые не внесли одновременно во все НПА соответствующие изменения и/или не указали внести органам исполнительной власти (Минприроды и Росприроднадзору) соответствующие изменения в свои НПА, тем более регулирующее госуслуги и наличие состава административного и/или уголовного правонарушений.
Также забыли при внесении изменений о "Порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух", утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847 (ред. от 22.04.2009)
Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в…Показать
6. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правила
9. Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
9.8. Установление нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) оформляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


oxygen
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 17:38
Поблагодарили: 2 раза

Re: Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 N 841

Сообщение oxygen » 01 ноя 2017, 20:12

Занормировали вещества в соответствии с 841 ПП (по распоряжению 1316-р). Результат - отказ (Департамент Росприродназора по СЗФО): "поскольку ст. 22 ФЗ от 21.07.2014 № 219 ФЗ (ред. от 03.07.2016) в ступает в действие с 01.01.2019г., Вам необходимо внести изменения в проект ПДВ и предлагаемые к установлению нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Т.е. нормировать нужно все вещества без исключения.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности