Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
суд поддержал со ссылкой на ОНД-86 не учет фона при выбросах менее 0,1 ПДК
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Не знаю куда запостить, модератор может поправит...
Полезная информация из данного определения: суд подтвердил не применимость учета фона при выбросах на границе нормируемой территории менее 0,1 ПДК. Жаль только вот не конкретизировал, для чиновников, пункт ОНД-86.
Полезная информация из данного определения: суд подтвердил не применимость учета фона при выбросах на границе нормируемой территории менее 0,1 ПДК. Жаль только вот не конкретизировал, для чиновников, пункт ОНД-86.
- Вложения
-
- А16-138-2014__20150218.rar
- (136.43 КБ) 500 скачиваний
-
- Эколог
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 19:29
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Мне тоже интересно где там такой пункт. Похоже судья не сильно вникал в содержание ОНД-86.Solaris писал(а):Не знаю куда запостить, модератор может поправит...
Полезная информация из данного определения: суд подтвердил не применимость учета фона при выбросах на границе нормируемой территории менее 0,1 ПДК. Жаль только вот не конкретизировал, для чиновников, пункт ОНД-86.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Настоящее утверждение не основано на законе так как гигиенические нормативы предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест для суммы взвешенных, определяемой Росгидрометом отсутствует и производить контроль на соответствие чему то, а так же использовать определённые концентрации суммы взвешенных в качестве фоновых значений для расчета рассеивания выбросов пыли неорганической (70-20% двуокиси кремния), имеющий установленный гигиенический норматив не представляется возможным.ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» представило отзыв, в котором указало, что в г. Биробиджане проводятся наблюдения по следующим веществам: взвешенные вещества. 5.2.6 Пыль (взвешенные частицы); диоксид серы; оксид углерода; диоксид азота; фенол; сажа; бенз(а)пирен. При выдаче значений фоновых концентраций определяемых загрязняющих веществ, учреждение руководствуется нормативными документами Росгидромета, в которых отсутствует ссылка на кодовые название веществ. Исходя из цели обеспечения соответствующего нормативам качества воздуха для населения, при нормировании выбросов пыли неорганической (70-20% двуокиси кремния) в качестве фона целесообразно использовать фоновую концентрацию взвешенных веществ, полученную по данным мониторинга, как верхнюю планку,
выше которой содержание пыли неорганической в воздухе населённого пункта не наблюдается. Контроль соблюдения предельно допустимых выбросов на границе санитарно-защитной зоны осуществляется также на основе измерений концентраций взвешенных веществ в атмосферном воздухе.
Вывод достаточно парадоксален, ведь при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли, так как положение п. 7.6 ОНД-86 не отменяет положение п. 7.2 ОНД-86 в части указания на лицо (орган государственной власти), обязанное установить фоновую концентрацию.Вместе с тем, непредставление обществу сведений о фоновых концентрациях по углероду (саже) и пыли неорганической: 70-20% SiO не является основанием для использования при определении норматива выброса по названным загрязняющим веществам фоновой концентрации, равной нулю.
Спойлер
В силу ст. 5. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В тексте ОНД-86 отсутствует данное требование. Порядок учета фона в ОНД-86 определен косвенным образом в пп. 8.5.15 и 8.5.16 где говорится о том что для предприятия (источника) при установлении ПДВ используется его максимальное значение в зоне влияния рассматриваемого предприятия (источника). А зона влияния это область в которой суммарное загрязнение атмосферы от всей совокупности источников выброса данного предприятия, в том числе низких и неорганизованных выбросов, превышает 0,05 ПДК. То есть приведенное выше утверждение не основано на положениях правовых актов и нормативных документах обязательного или добровольного применения.В соответствии с требованиями ОНД-86 учёт фонового загрязнения обязателен для всех загрязняющих веществ, для которых величина наибольшей приземной концентрации, создаваемая в зоне влияния выбросов предприятия на границе ближайшей жилой застройки, превышает 0,1.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 22:49
- Награды: 1
- Откуда: Ново-Талицы
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 256 раз
- Контактная информация:
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Скорее всего, судья имела ввиду уточнения к ОНД-86. Там про фон при 0,1 ПДК говорится в 1-ом пункте:
"Если величины концентраций не превышают 0.1 ПДК или расчет приземных концентраций по рассматриваемому веществу в соответствии с
п. 5. 21 нe требуется, то учет фонового загрязнения и эффекта суммации вредного действия рассматриваемого вещества с другими веществами не
требуется."
(Уточнения к действующим нормативным документам по вопросам нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу. Минэкологии России. М.,1992 г.)
Вот только статус этих уточнений весьма сомнителен.
"Если величины концентраций не превышают 0.1 ПДК или расчет приземных концентраций по рассматриваемому веществу в соответствии с
п. 5. 21 нe требуется, то учет фонового загрязнения и эффекта суммации вредного действия рассматриваемого вещества с другими веществами не
требуется."
(Уточнения к действующим нормативным документам по вопросам нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу. Минэкологии России. М.,1992 г.)
Вот только статус этих уточнений весьма сомнителен.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 22:49
- Награды: 1
- Откуда: Ново-Талицы
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 256 раз
- Контактная информация:
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Есть только распознанный скан.
- Вложения
-
- Дополнение к ОНД-86.doc
- (22 КБ) 579 скачиваний
-
- Эколог
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 19:29
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Ну да. И были ли вообще такие уточнения...Dimitrey писал(а):
Вот только статус этих уточнений весьма сомнителен.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Нда...действительно все очень спорно, ни каких реквизитов и судя по разъяснениям Минприроды России, последнее даже не знает, что вот говорило Минэкологии России...
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1779 раз
Re: Определение ВС РФ 18.02.2015 № 303-КГ14-8795
Статс-секретарь - заместитель руководителя Роспотребнадзоа М. С.Орлов ссылается на определение Верховного Суда Российской Федерации в своих письмах, т.е. Роспотребнадзор должен принять к сведению определение Верховного Суда Российской Федерации о не применимости учета фона при выбросах на границе нормируемой территории менее 0,1 ПДК.Solaris писал(а): Жаль только вот не конкретизировал, для чиновников, пункт ОНД-86.
Опять же, если Верховный Суд Российской Федерации считает "Методику расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденой Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 № 192 действующей и приемлемой к применению, то указанный в одном методическом пособии запрет на использование п. 5.21 ОНД-86 для ускорения и упрощения расчетов приземных концентраций не правомерен?
Можно получить ответ, что применение судебных решений при рассмотрении отдельных вопросов не корректно, т.к. это касается конкретного дела по существу рассмотрения и одно методическое пособие (стр. 125), не рекомендующее (фактически запрещающее) использовать п. 5.21 ОНД-86 также применяется судами.
И как быть в этой ситуации.
Отправлено спустя 23 минуты 27 секунд:
Может это уточнение выпустили в рамках вот этого, потом это уточнение оказалось в Методическом пособииDimitrey писал(а): Скорее всего, судья имела ввиду уточнения к ОНД-86. Там про фон при 0,1 ПДК говорится в 1-ом пункте:
"Если величины концентраций не превышают 0.1 ПДК или расчет приземных концентраций по рассматриваемому веществу в соответствии с
п. 5. 21 нe требуется, то учет фонового загрязнения и эффекта суммации вредного действия рассматриваемого вещества с другими веществами не
требуется."
(Уточнения к действующим нормативным документам по вопросам нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу. Минэкологии России. М.,1992 г.)
Вот только статус этих уточнений весьма сомнителен.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"