Страница 6 из 10

Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 19 окт 2015, 19:06
masm0

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 22 янв 2016, 12:50
masm0
А мне не нравится это masm0 -> Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414. Популизм какой-то. Лично меня все устраивает. К тому же авторы как-то узко смотрят на проблему. Сказал "А", говори "Б". Если valga -> Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414 не соответствуют статье 14 96-ФЗ, то Приказ Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650 и ПП183 тоже не соответствуют этой статье.
Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Во-первых, согласно ПП183, нормативы устанавливаются только федеральным органом исполнительной власти (ТО Росприроднадзора), а разрешение выдается федеральным органом и органом исполнительной власти субъекта РФ. То есть орган субъекта не уполномочен устанавливать нормативы ПДВ. А если он не уполномочен устанавливать нормативы ПДВ, то получается, что он не уполномочен и выдавать разрешение на выброс. Ну, так же получается.

Во-вторых, согласно исчерпывающему перечню в АР650 (п.10) для получения разрешения на выбросы заявитель должен приложить утвержденные в установленном порядке и действующие нормативы ПДВ и ВСВ... Где он их возьмет-то, если нормативы устанавливаются разрешением? И что за установленный порядок, если отменить АР414?


Но это еще цветочки. Я понимаю, что небольшому предприятию выгодно в рамках одной гос.услуги получить разрешение и сразу установить ПДВ, а затем отдыхать 5 лет. А что делать предприятиям, которые вынуждены устанавливают себе ВСВ? Они же должны каждый год получать разрешение. То есть я себе представляю такою ситуацию. Предприятие сделало себе проект ПДВ и ВСВ. С этим проектом получило разрешение на 1 год. Через год с этим проектом опять пошло за разрешением, а гос.орган ему говорит: "А у Вас справочка по фону устарела, вышли новые временные рекомендации. У вас недостоверные данные. Идите переделывайте проект". Ну, или другая из 100500 причин, по которой можно докопаться. И привет. Плати сверхлимиты.

Менять надо не АР414, а всю систему нормирования в комплексе...

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 22 янв 2016, 14:23
eko-ksv
Я как раз это и имел в виду, но не написал. Основная часть нормативно-правовой базы формировалась в 2000-х годах в условиях комфортного пребывания чиновников в правительстве. Денег полно, ничего делать не надо, каждое министерство также подстраивало нормативную базу под удобное для себя состояние. Сейчас ситуация сильно изменилась в худшую сторону, и выйти из этого состояния анабиоза ничего не делая не получится. Поэтому надо досконально, по всей цепочке пересматривать предыдущее нормотворчество и вычищать оттуда все лишнее, а то и вредное.

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 22 янв 2016, 17:45
Solaris
masm0, Вы путаете целесообразность с правовым обоснованием, а у нас, как известно, законы пишутся через ..... Когда мне вот чиновники возражают на наши предложения, мол их требования в проекте не противоречат зак-ву, им приходится объяснять, что мы сейчас говорим не о противоречии, а об оптимизации процедур. И единственное НО здесь может быть только нарушение баланса интересов, когда чиновники и ортодокслальные экологи тянут одеяло на себя, а предприниматели с их вполне естественным желанием максимилизации прибыли - на себя.
Если же все же остановится на 414, то достаточно чтобы был один адмрегламент по выдаче разрешений, а в случае с региональными властями - действовал принцип "одного окна" - пришел в за разрешением в региональный орган власти. а он уж с ваш проект ПДВ направляет в Росприроднадзор в порядке межведомственного обмена.

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
У меня, как эксперта по ОРВ при Минэкономразвития РФ, больше всего претензий как раз к Минприроде РФ с их "заботой" об ОС и Минстрансу России - последние несет куда то постоянно, все вот выслужиться хотят....в итоге ни себе ни людям, ни природе, ни безопасности. Сегодня с с чиновником МЧС России проще говорить (поскольку у них установка - слушать "с мест").

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 22 янв 2016, 18:20
masm0
Solaris писал(а): Вы путаете целесообразность с правовым обоснованием
Я ничего не путаю. Да, и компания, в которой я работаю, тоже не подписала этот документ.

Уважаемый Solaris, мы уже в пятый-десятый раз слышим, что Вы эксперт по ОРВ при Минэкономразвития России. Все всё поняли. Ваше мнение мы очень уважаем:)

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 26 янв 2016, 10:10
miteor
Заявку на утверждение нужно подавать одновременно с заявкой на выдачу разрешения? Или строго последовательно по аналогии с гиигенистами - вначале во ФБУЗ Центр гигены и эпидемиологии, потом с экспертным заключением в Роспотребнадзор?

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 26 янв 2016, 10:46
NAS81
Нормативы устанавливают. Одновременно подавать нельзя, так как для выдачи разрешения нужно иметь установленные нормтивы, а срок по некомплекту для выдачи разрешения 5 дней.

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 26 янв 2016, 11:23
Ксюха-эколог
Добрый день! в п.12 документы для установления ПДВ 2)Сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий - Что это? если просто на отдельном листе информация, то должна ли быть какая-либо шапка и подписи?
3) данные инвентаризации за подписью Заявителя -есть ли у кого-нибудь пример? Отдельным документом это прилагать?
4) сведения о фоновом загрязнении - Приложить копию справки с Росгидромета? Или что?
5)сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения- Что значит "СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ"? т.е.не само сан-эпид заключение?
Буду очень благодарна за информацию!!

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 27 янв 2016, 10:14
Leksa86
Ксюха-эколог, В нашем Росприроднадзоре (республика Башкортостан) мне пояснили так 2) фактический адрес отдельной производственной территории указывается в графе Место нахождения, только поясняется номер площадки.3) Если предприятие большое то отдельно том ОТЧЕТ по инвентаризации По Методике 2012 со всеми подписями и печатями.4) Если считаете с фоном то справку прилагать , если нет то в тексте ПДВ указать что фон не учитывали и на каком основании.5)Оригинал и копию показать при подачи документов. Копию забирают себе.

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 27 янв 2016, 11:23
Ксюха-эколог
Большое спасибо за ответ!!!
А какая-то существует градация- большое или маленькое предприятие?)) от чего это зависит?от количества источников?от количества готовой продукции? от количества промплощадок? К примеру бетонный завод, 13 источников,промплощадка одна . И шахта, промплощадка одна ,но источников очень много

И экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение теперь не нужно прилагать?мы копии прикладывали

Re: Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414

Добавлено: 27 янв 2016, 12:41
NAS81
Почему не нужно? В регламенте написано, что по собственной инициативе Заявитель может приложить и копию сан-эпид заключения в том числе.