В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ" указано следующее:
9. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Соответственно если отталкиваться от данного положения неНПА - акт изданный в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, устанавливающий правила поведения конкретного конкретного лица, направленный на возникновение, прекращение, изменение прав и обязанностей этого лица, и рассчитанный на однократное применение.
Ненормативный правовой акт обязателен для исполнения только конкретными лицами, которые в нем же и указаны. Поэтому его зачастую называют правовым актом индивидуального характера. (назначения на должности, награждения и т.д.)
Отличия НПА и неНПА:
1. Ненормативные акты не устанавливают общих норм поведения, носят индивидуальный, определенный характер. Они принимаются во исполнение закона или иных норм права, по организационно-распорядительным вопросам.
2. Властное предписание, содержащееся в ненормативном акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц.
3. Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта.
4. Ненормативные акты принимаются государственными органами в инициативном порядке, поэтому носят односторонний характер.
5. Форма ненормативного акта, как правило, определяется соответствующим нормативным актом, но может быть и не определена. В силу этого форма ненормативного правового акта не является необходимым признаком при его квалификации.
Индивидуальный характер ненормативного акта обусловлен его правоприменительным свойством, его действие направлено на конкретное лицо или группу лиц, акт принимается для урегулирования конкретного отношения.
Действие ненормативного акта исчерпывается его исполнением. В отличие от нормативных актов ненормативные акты не содержат правовых норм, не направлены на неоднократное применение".
В соответствии со ст. 8 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено: государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»
Исходя из этих положений можно предположить что Распоряжение Правительства от 8 июля 2015 г. № 1316-р направлено в адрес федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в установленном законом порядке осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды, для решения текущих вопросов при выработке механизмов контроля содержания данных веществ в объектах окружающей среды.
Однако, четких указаний обращенных именно к данным органам исполнительной власти в распоряжении нет и его вполне можно считать обращенным к неопределённому кругу лиц и рассчитанным на неоднократное применение, направленное на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В общем НПА это или нет не понятно :))) Ясно только одно:
Во исполнение ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Вот така коллизия тута образовалася...
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid