Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

перевод проектов с методического пособия СПб., 2012 на устаревшую, но утвержденную форму

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
ingener_lityuk
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 21:01
Откуда: г. Шахты
Благодарил (а): 1 раз

Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение ingener_lityuk » 18 сен 2013, 14:49

Добрый день, уважаемые коллеги! Всем предпииятием получили замечания из Рос.природ.надзора по ЮФО-по одному единственному поводу: не соответствие наших проектов, которые мы разрабатываем на программе "Эколог", утвержденной методике Госкомгидромет СССР, 28.08.1987 г. Подскажите, кто знает, насколько правомерно данное требование и что теперь делать с нашей программой, в которой формируются таблицы, отличные от тех, что в предлагаемой литературе?! Заранее благодарна!

От модератора:
masm0 -> Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ



Evgen Drozdov
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 18:27

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение Evgen Drozdov » 17 сен 2014, 17:55

Пришёл зверёк давно, иначе такую чушь не писали бы.
А не обжаловали ли отказы в суде ?

Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1196 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение masm0 » 17 сен 2014, 20:53

ingener_lityuk писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги! Всем предпииятием получили замечания из Рос.природ.надзора по ЮФО-по одному единственному поводу: не соответствие наших проектов, которые мы разрабатываем на программе "Эколог", утвержденной методике Госкомгидромет СССР, 28.08.1987 г. Подскажите, кто знает, насколько правомерно данное требование и что теперь делать с нашей программой, в которой формируются таблицы, отличные от тех, что в предлагаемой литературе?! Заранее благодарна!
Если учитывать Walrus -> Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ, то, конечно, неправомерно. Рекомендации-1987 не являются нормативным правовым актом. Следовательно, никто не может от Вас требовать исполнять его положения. Пишите жалобу на территориальный орган Росприроднадзора в его головной аппарат или в Минприроды РФ. Жалоба должна соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Изображение
► Показать


Evgen Drozdov
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 18:27

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение Evgen Drozdov » 17 сен 2014, 21:55

Сколько не писал-пустая трата,все жалобы возвращаются в местный росприроднадзор.
Вот в суд бы,я три раза подавал в арбитраж и в пролёте,отказ.А в последний раз типа мои права не нарушены.


Evgen Drozdov
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 18:27

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение Evgen Drozdov » 08 окт 2014, 18:18

Ребята,слышно чего про регламент?
Мне ответ пришёл,типа бла-бла-бла,ваши предложения отправлены в мпр.
А тем временем Росприродпозор катает отказы полным ходом!


Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1196 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение masm0 » 09 окт 2014, 13:05

АР по установлению ПДВ повторно представлен на гос.регистрацию в Минюст. Больше ничего пока не слышно.
NAS81 писал(а):Какой регламент?
masm0 -> Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Изображение
► Показать

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение seergy » 26 апр 2015, 18:44

seergy писал(а):
eko-ksv писал(а):Уважаемый seergy, не могли бы пояснить, как Вы понимаете п.4 ФЗ "О техническом регулировании", в котором сказано, что данный закон не регулирует требования в области охраны окружающей среды?
И если этот закон не регулирует, то какой тогда регулирует?
Как-то не хочется ссылаться на закон, который не имеет отношения к вопросу.
Мне вот тоже не совсем понятно: ст. 1 ч. 4 184-ФЗ утверждает, что не регулирует, а ст. 46 ч. 1 утверждает, что при проектировании и изысканиях до вступления в силу соответствующих технических регламентов регулирует.
seergy -> Re: ГОСТЫ по атмосферному воздуху
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение r@b » 20 июл 2015, 13:09

Добрый день, уважаемые коллеги! Возможно повторяюсь, наш местный ФБУЗ совместно с Роспотребнадзором наносит ответный удар и требует с проектировщиков ПДВ учитывать при разработке, во влиянии конкретного предприятия выбросы рядом расположенных предприятий.Критериев естественно нет. В замечаниях идет как обоснование ссылка на второй пункт:
п. 4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.

Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.(СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
Кто встречался,как решал, что за установленный порядок "Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке."

Аватара пользователя

элпис
Заслуженный эколог
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:11
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение элпис » 20 июл 2015, 14:26

Сейчас решаем эту проблему, только у нас требует Росприроднадзор, в каком виде будет учет нужно разговаривать с экспертизой. Нам дали ясно понять, что мы обязаны провести рассеивание всех источников загрязнения, находящиеся на одной площадке, в противном случае проект не согласуют. В нашем случае попадают все вещества по которым не проводились фоновые замеры. В предоставлении данных других предприятий Росприроднадзор отказался, отправляя нас самих собирать проекты ПДВ у соседей. Т.е. в программу рассеивания включаем источники своего предприятия и источники соседних предприятий. Не считаю это правомерным, но на совещании с директором Росприроднадзора и экспертом сказали что пока мы не предоставим общий расчет с учетом всех источников положительного согласования не получим. Правда в нашем случае ссылаются на ОНД-86.

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3772
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 687 раз
Поблагодарили: 1301 раз

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение Лёха » 20 июл 2015, 15:05

Пояснение под спойлеромПоказать
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
Пунктом 6 Положения о нормативах выбросов (Постановление № 183) также предусмотрено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий устанавливаются с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов.
Таким образом, требование о необходимости учета фонового загрязнения при разработке проектов ПДВ является правомерным.
Вместе с тем, невозможно признать обоснованной позицию Управления о возможности разработки единого проекта нормативов ПДВ с учетом выбросов загрязняющих веществ совместно с другими предприятиями, находящимися в непосредственной близости от предприятия для которого разрабатывается проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Поскольку ни Федеральный закон № 96-ФЗ, ни Постановление Правительства от 02.03.2000 № 183 не предусматривает возможности разработки совместного проекта для нескольких хозяйствующих субъектов, данное требование не основано на законе.
Исходя из данных фактов можно прийти к следующим выводам:
Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утверждена Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192, является действующей.
Согласно п. 7.2 ОНД-86 определение фоновой концентрации производится на основании данных наблюдений за загрязнением атмосферы по нормативной методике, утвержденной Госкомгидрометом и Минздравом СССР. Фоновые концентрации устанавливаются местными органами Госкомгидромета (УГКС) и Минздрава СССР по данным регулярных наблюдений на сети постов Общегосударственной службы наблюдений и контроля за загрязненностью объектов природной среды (ОГСНК) или по данным подфакельных наблюдений.
Фоновая концентрация устанавливается либо единым значением по городу, либо, в случае выявления существенной изменчивости, дифференцированно по территории города (по постам), а также по градациям скорости и направления ветра.
В случае отсутствии ведения мониторинга в отношении каких-либо загрязняющих веществ на территории населенного пункта, возникает вопрос, на ком лежит обязанность по расчетам фоновой концентрации в настоящем случае.
Позиция Территориальных органов Росприроднадзора заключается в том что природопользователь, либо лицо представляющее его интересы должен применять в данном случае положения п. 7.6 ОНД-86, а именно второй расчетный способ.
В силу п.7.6 ОНД-86 при отсутствии данных наблюдений за приземными концентрациями рассматриваемого вредного вещества или в случаях, когда в соответствии с нормативной методикой по установлению фоновой концентрации (см. п. 7.2) по данным наблюдений фоновая концентрация не определяется, учет последней основывается на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 7.8.
Одним из двух способов учета фоновой концентрации в рассматриваемом случае является расчет распределения суммарной концентрации от рассматриваемых и других существующих и проектируемых источников выбросов веществ или комбинации веществ с суммирующимся вредным действием.
Вторым расчетным способом является замена фоновой концентрации, определенной по экспериментальным данным, фоновой концентрацией, рассчитанной для совокупности источников города (промышленного района) по параметрам, полученным при общегородской инвентаризации выбросов. При этом фоновая концентрация определяется умножением расчетной концентрации c на коэффициент 0,4 с дальнейшим осреднением по территории и выделением градаций скорости и направления ветра в соответствии с нормативной методикой по определению фоновой концентрации (см. п. 7.2).
Однако данная позиция не учитывает следующее:
В силу ст. 5. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 96-ФЗ в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды.
Согласно указанному Постановлению от от 6 июня 2013 г. №477 Организацию и осуществление государственного мониторинга обеспечивает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды также был определен указанным Постановлением №477.
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды до 21.06.2013г. осуществляется Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации через систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений. Государственная система наблюдений включает в себя государственную наблюдательную сеть, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. При формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Основной задачей государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды является, в том числе, предоставление органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления сведений (данных) о фактическом состоянии окружающей среды, а также информации о происходящих и прогнозируемых изменениях в ее состоянии; предоставление специально уполномоченным государственным органам Российской Федерации в области охраны окружающей среды информации для комплексного анализа и оценки состояния окружающей среды и использования природных ресурсов; предоставление заинтересованным организациям и населению текущей и экстренной информации об изменении окружающей среды, предупреждений и прогнозов ее состояния; организация согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и локальных систем наблюдения с целью обеспечения необходимой полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды, а также сопоставимость этой информации на всей территории страны, оптимизацию использования наземных, авиационных и космических систем наблюдений.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, применяемыми методами при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) являются установленные в п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 №183 методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе метод сводных расчетов для территории городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
Законодательно установленная обязанность уполномоченных органов государственной власти по ведению мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения предполагает создание возможности для получения достоверных сведений о фоне по загрязняющим веществам.
Кроме того, согласно примечанию к п.7.2 ОНД-86 фоновые концентрации устанавливаются местными органами Госкомгидромета по данным регулярных наблюдений на сети постов Общегосударственной службы наблюдений и контроля за загрязненностью объектов природной среды (ОГСНК) или по данным подфакельных наблюдений.
Далее в п. 7.6 ОНД-86 речь идет о том, каким образом может быть рассчитана фоновая концентрация при отсутствии ведения наблюдения, а именно разъяснено, что учет фоновой концентрации может быть основан на использовании данных инвентаризации выбросов и результатов расчетов по формулам настоящего ОНД или приближенно по формулам п. 7.8.
При этом положение п. 7.6 ОНД-86 не отменяет положение п. 7.2 ОНД-86 в части указания на лицо (орган государственной власти), обязанное установить фоновую концентрацию.
Вместе с тем, сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха являются элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Сводные расчеты загрязнения атмосферы подлежат использованию при решении задач, связанных, в том числе, с нормированием параметров выбросов источников загрязнения атмосферы.
Руководство работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы на территории субъектов РФ осуществляется территориальными органами Росприроднадзора или по их поручению специализированными организациями совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В качестве Исполнителей следует привлекать на конкурсной основе организации города (региона), располагающие высококвалифицированными специалистами в области охраны атмосферы, имеющими практический опыт работы по инвентаризации и нормированию выбросов в атмосферу. Эти организации должны располагать необходимой компьютерной техникой.
Общее методическое обеспечение работами по организации и выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы осуществляется Научно-исследовательским институтом по охране атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера).
В письме ОАО НИИ «Атмосфера» от 26.06.2013 г. № 1-1261/13-0-1 (т. 1 л.д. 104) изложена аналогичная позиция, согласно которой данными о расчетном фоновом загрязнении должен располагать Росприроднадзор.
В действующих нормативных актах содержится источник получения информации по фоновым концентрациям по городу - Росгидромет и источник получения информации по расчетным концентрациям - из сводных расчетов загрязнения атмосферы города.
Таким образом, при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, представляемых Росгидрометом на основе наблюдений на сети мониторинга загрязнения атмосферы или данных, полученных на основе результатов сводных расчетов выбросами промышленности и автотранспорта, учет фона при нормировании выбросов не мог быть осуществлен природопользователем или лицом представляющим его интересы в силу причин, не зависящих от его воли.
Тот факт, что природопользователь или лицо представляющее его интересы до момента обращения с заявлением об установлении нормативов ПДВ не обращалось с официальным запросом о предоставлении данных о сводных расчетах в Управление Росприроднадзора, не свидетельствует о законности требования Управления самостоятельно произвести обществом необходимые расчеты при отсутствии проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы населенного пункта выбросами промышленности и автотранспорта как основание для получения необходимых данных.
Мнение Управления о том, что для учета фонового загрязнения при разработке проекта ПДВ для предприятия достаточно данных инвентаризации соседствующих предприятий также не основано на законе.
Кроме того, необходимо принять во внимание позицию Минприроды России, в том числе, изложенную в письме от 17.09.2013г. № 12-47/17928 (т. 2 л.д. 72-73), согласно которой в случае отсутствия в органах, подведомственных Росгидромету, необходимых данных наблюдений, фоновое загрязнение может быть рассчитано организацией, имеющей лицензию Росгидромета на проведение соответствующих работ. Данные для этого предоставляются Управлением Росприроднадзора. При этом в письме указано, что при таких обстоятельствах, учет фонового загрязнения может быть возложен на территориальные органы Росприроднадзора.
Таким образом, поскольку действующие нормативные правовые документы в области нормирования в сфере охраны атмосферного воздуха не содержат требований для предприятий самостоятельно проводить какие-либо сводные расчёты выбросов загрязняющих веществ или самостоятельно определять фоновые концентрации загрязняющих веществ каким-либо способом, при данных обстоятельствах бездействие Управления по неустановлению нормативов следует признать незаконным.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

элпис
Заслуженный эколог
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:11
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ

Сообщение элпис » 20 июл 2015, 15:53

Наш Росприроднадзор утверждает, что не требует сводный том ПДВ и таким образом сводный расчет, а требует учет всех источников выбросов расположенных на одной территории (утверждая что это разные вещи), при этом необоснованно ссылаясь на пункты ОНД-86. Письма НИИ Атмосферы и другие письма рассматривать не будет, т.к. это не является обязательным документом.Судебная практика других регионов так же не является для них доказательством. Так что в моем случае положительно это возможно решить только через суд к сожалению.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности