Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
перевод проектов с методического пособия СПб., 2012 на устаревшую, но утвержденную форму
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 21:01
- Откуда: г. Шахты
- Благодарил (а): 1 раз
Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Добрый день, уважаемые коллеги! Всем предпииятием получили замечания из Рос.природ.надзора по ЮФО-по одному единственному поводу: не соответствие наших проектов, которые мы разрабатываем на программе "Эколог", утвержденной методике Госкомгидромет СССР, 28.08.1987 г. Подскажите, кто знает, насколько правомерно данное требование и что теперь делать с нашей программой, в которой формируются таблицы, отличные от тех, что в предлагаемой литературе?! Заранее благодарна!
От модератора:
Ответ Минприроды России
От модератора:
Ответ Минприроды России
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
seergy писал(а):Полагаю, что и "рекомендации" не совсем НПА, как и другие документы в письме. А скорее общепризнанные рекомендации, которые применяют все за неимением настоящего НПА.
НПА требует исполнения утверждённого, а "Рекомендации" рекомендуют и всё.
Полагаю, что "Рекомендации" — все таки НПА, так как относятся к ведомственным нормативным актам изданным до 15 мая 1992 г. и до настоящего времени они не отменены. Похожая ситуация с ПЭУ-84:seergy писал(а):Даже, если Рекомендации НПА, то они должны быть опубликованы, даже если не требуется регистрация в Минюсте.
Спойлер
Впервые необходимость регистрации и опубликования ведомственных нормативных актов в России нормативно закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 N 305 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов". Согласно указанному постановлению обязанность регистрации нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, установлена только начиная с 15 мая 1992 г. Законодательство, действующее на момент принятия Правил эксплуатации установок очистки 1984 г., не предусматривало обязанность министерств и ведомств осуществлять обязательную регистрацию изданных нормативных актов с последующим их официальным опубликованием. Указанные Правила до настоящего времени не отменены и действуют в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству Российской Федерации. Это соответствует пункту 2 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.1991 N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств".
Учитывая вышеизложенное довод истца о том, что Правила эксплуатации установок очистки газа не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликованы в средствах массовой информации, а поэтому не подлежат применению, является необоснованным.
ссылка
Учитывая вышеизложенное довод истца о том, что Правила эксплуатации установок очистки газа не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликованы в средствах массовой информации, а поэтому не подлежат применению, является необоснованным.
ссылка
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Спасибо за информацию - очень ценная. С применением ПЭУ-84 не совсем было понятно.
ПЭУ-84 Правила эксплуатации установок очистки применяются, если не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
По поводу "Рекомендаций".
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений ( п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009) во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции (п. 2 "Правил подготовки.."). т. е. это некие «подзаконные нормативные правовые акты».
Поэтому полагаю, что "Рекомендации", утверждённые Госкомгидрометом СССР, не являются НПА, т.к. это противоречит действующему законодательству Российской Федерации .
Требования любого НПА и ведомственного нормативного акта обязательны к исполнению, влекут правовые последствия и они не могут рекомендовать.
Рекомендуемого (добровольного) применения документы в области стандартизации, а также СНиП, действующие государственные и межгосударственные стандарты и прочие документы.
Поэтому субъективно полагаю, что "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу(ПДВ) для предприятия", утверждённые Госкомгидрометом СССР - это ведомственный документ СССР, который до настоящего времени не отменен и подлежит применению на добровольной основе в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Есть ещё один документ СССР , который утверждён и введен в действие с "1 января 1980 года" "Постановлением" Госстандарта РФ от 24.08.1978 N 2329, а внесён Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды:
"ГОСТ 17.2.3.02-78. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"
Данный ГОСТ на данный момент является документом в области стандартизации, который носит рекомендательный (добровольный) характер и подлежит обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в "пункте 1 статьи 46" Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а именно в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
ПЭУ-84 Правила эксплуатации установок очистки применяются, если не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
По поводу "Рекомендаций".
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений ( п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009) во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции (п. 2 "Правил подготовки.."). т. е. это некие «подзаконные нормативные правовые акты».
Спойлер
- Постановления.
- Приказы,
- Распоряжения,
- Правила,
- Инструкции,
- Положения
- Приказы,
- Распоряжения,
- Правила,
- Инструкции,
- Положения
Требования любого НПА и ведомственного нормативного акта обязательны к исполнению, влекут правовые последствия и они не могут рекомендовать.
Рекомендуемого (добровольного) применения документы в области стандартизации, а также СНиП, действующие государственные и межгосударственные стандарты и прочие документы.
Поэтому субъективно полагаю, что "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу(ПДВ) для предприятия", утверждённые Госкомгидрометом СССР - это ведомственный документ СССР, который до настоящего времени не отменен и подлежит применению на добровольной основе в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Есть ещё один документ СССР , который утверждён и введен в действие с "1 января 1980 года" "Постановлением" Госстандарта РФ от 24.08.1978 N 2329, а внесён Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды:
"ГОСТ 17.2.3.02-78. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"
Данный ГОСТ на данный момент является документом в области стандартизации, который носит рекомендательный (добровольный) характер и подлежит обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в "пункте 1 статьи 46" Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а именно в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Если это действительно так, то я только "за", так как нет никакого желания использовать этот советский антиквариат при разработке ПДВ. Просто, я хочу понять, насколько правомерны замечания экспертов, относящиеся к использованию "Рекомендаций".seergy писал(а):Поэтому субъективно полагаю, что "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу(ПДВ) для предприятия", утверждённые Госкомгидрометом СССР - это ведомственный документ СССР, который до настоящего времени не отменен и подлежит применению на добровольной основе в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Есть одно "но". "Рекомендации" являются неотъемлемой частью (Приложением №3) Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утв. приказом Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. N 09-2-7/1573).
Спойлер
2.12. Разработка ПДВ может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением специализированной организации.
При разработке проекта ПДВ следует руководствоваться Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (приложение 3 будет направлено дополнительно).
При разработке проекта ПДВ следует руководствоваться Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (приложение 3 будет направлено дополнительно).
Спойлер
В соответствии с "Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выполнение которых обязательно при разработке вышеназванных документов (п. 1.3), исходные данные, в том числе краткое описание технологии и оборудования, исходного сырья и его расход (п.3.7.1) подготавливает предприятие (п. 2.2). При этом необходимо учесть наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ. Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя). Данные "Рекомендации..." являются обязательным приложением к "Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", М. 1989 г., утвержденной заместителем Председателя Государственного комитета СССР по охране природы.
Ссылка
Ссылка
Так что я пока остаюсь при своём мнении, что "Рекомендации" — это НПА.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Так и "ГОСТ 17.2.3.02-78. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями" никто не отменял и в целях ООС он обязателен к исполнению при осуществлении процессов проектирования (раздел ПМ ООС, "проект ПДВ"). Особенно обязательные приложения 1-3 ГОСТ.
Если там есть и ГОСТ 17.2.3.02-78 и ОНД-86 в перечне, то очень интересно посмотреть. У вас есть это приложение 3?
В ГОСТах СПДС (ЕСКД), особенно в ГОСТ Р 21.1101-2009, под словами (терминами) "рекомендуется" понимается: данное решение является одним из лучших, но не обязательным.
Так же пока остаюсь при своём мнении, что "Рекомендации" — это не НПА и их применение является одним из лучших, но не обязательным. Также ГОСТ 17.2.3.02-78 не отменён и в целях ООС обязателен к исполнению при осуществлении процессов проектирования.
Я имею полное право руководствоваться ГОСТом, т.к. "Рекомендации" и " Инструкция" относятся к разработке (проектированию) проекта ПДВ и это не противоречит действующему законодательству РФ.
"Рекомендации..." являются обязательным приложением к "Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", М. 1989 г., утвержденной заместителем Председателя Государственного комитета СССР по охране природы.
Спойлер
2.12. Разработка ПДВ может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением специализированной организации.
При разработке проекта ПДВ следует руководствоваться Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (приложение 3 будет направлено дополнительно).
При разработке проекта ПДВ следует руководствоваться Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (приложение 3 будет направлено дополнительно).
В ГОСТах СПДС (ЕСКД), особенно в ГОСТ Р 21.1101-2009, под словами (терминами) "рекомендуется" понимается: данное решение является одним из лучших, но не обязательным.
Спойлер
1. Насколько обязательно применение правил ГОСТ Р 21.1101-2009, имеющих рекомендуемый статус?
В тексте стандарта имеются положения, допускающие отклонения от основных требований. Такие положения обычно содержат слова (термины) "как правило", "рекомендуется", "допускается". Это вполне соответствует положениям ГОСТ 1.5-2001 (п. 4.1.1).
Под этими словами (терминами) понимается следующее:
"как правило" - требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано;
"допускается" - данное решение применяется в виде исключения как вынужденное;
"рекомендуется" - данное решение является одним из лучших, но не обязательным.
Так же следует толковать и обязательность форм ведомостей, таблиц, титульных листов, которые помещены в приложениях с характером "рекомендуемое".
В тексте стандарта имеются положения, допускающие отклонения от основных требований. Такие положения обычно содержат слова (термины) "как правило", "рекомендуется", "допускается". Это вполне соответствует положениям ГОСТ 1.5-2001 (п. 4.1.1).
Под этими словами (терминами) понимается следующее:
"как правило" - требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано;
"допускается" - данное решение применяется в виде исключения как вынужденное;
"рекомендуется" - данное решение является одним из лучших, но не обязательным.
Так же следует толковать и обязательность форм ведомостей, таблиц, титульных листов, которые помещены в приложениях с характером "рекомендуемое".
Я имею полное право руководствоваться ГОСТом, т.к. "Рекомендации" и " Инструкция" относятся к разработке (проектированию) проекта ПДВ и это не противоречит действующему законодательству РФ.
- Вложения
-
- Инструкция на выброс.doc
- Нет приложения 3
- (150.5 КБ) 1305 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Эти рекомендации у меня были и в бумажном виде. Если найду, то отсканирую. ГОСТ 17.2.3.02-78 и ОНД-86 в перечне есть.seergy писал(а):Если там есть и ГОСТ 17.2.3.02-78 и ОНД-86 в перечне, то очень интересно посмотреть. У вас есть это приложение 3?
Спойлер
1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78, РД 50-210-80, ОНД-86 (3-5) с учетом требований (6-10) и опыта работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, накопленного промышленными предприятиями, организациями и научно-исследовательскими институтами различных министерств, ведомств.
Вид документа: Приказ Госкомприроды СССР от 01.01.1989
Принявший орган: Госкомприроды СССР
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Опубликован: / Государственный комитет СССР по охране природы. - М., 1989 год
Это немного разные документы. ГОСТ — по установлению ПДВ, а "Рекомендации" — по оформлению проекта ПДВ. Поэтому я и говорил, что "Рекомендации" являются единственным НПА по оформлению ПДВ.seergy писал(а):Я имею полное право руководствоваться ГОСТом, т.к. "Рекомендации" и " Инструкция" относятся к разработке (проектированию) проекта ПДВ и это не противоречит действующему законодательству РФ.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Спасибо.
Ваши "Рекомендации", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989, разработаны на основе ранее действующих "Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенных в 1987 г. Госкомгидрометом СССР.
Может это и есть приложение 3 к Инструкции?
Инструкция действует на период разработки и ввода в действие Инструкции о порядке согласования условий на пользование природными ресурсами и выдачи разрешений на природопользование, разрабатываемой Госкомприродой СССР.
С выпуском настоящей Инструкции Временная методика нормирования промышленных выбросов в атмосферу (расчет и порядок разработки нормативов предельно допустимых выбросов) (Госкомгидромет СССР) и Методические указания по установлению предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами (Минводхоз СССР), утрачивают силу.
1.1. Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится путем установления предельно допустимых выбросов этих веществ в атмосферу (ПДВ) и предельно допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС).[/spoiler]
Инструкции о порядке согласования условий на пользование природными ресурсами и выдачи разрешений на природопользование Госкомприродой СССР так и не были разработаны.
Но на территории РФ с 13.04.2012 действует "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", утв. Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650.
Поэтому:
1. Если "Инструкция по нормированию выбросов (сбросов).." 1989 года НПА, включая также обязательное Приложение 3 к ней ("Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989), то они сами по себе утратили утратили силу с 13.04.2012 , т.к. на территории РФ действует НПА по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На сколько я понимаю, все разрешения на природопользование в РФ относятся к гос.услугам и выдаются Росприроднадзором на основании административных регламентов по оказанию этих гос услуг.
"Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенные в 1987 г. Госкомгидрометом СССР, утратили с выходом "Рекомендаций", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989.
"Рекомендации" — это не НПА и их применение является одним из лучших вариантов, но не обязательным.
2. В законодательстве РФ нет термина "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу".
В нашем законодательстве (постановление 183, ФЗ 96-ФЗ) указывается разработка и установление предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и нет утверждённого порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Поэтому, что должна предусматривать "разработка" ПДВ, нигде не указано - главное подтвердить для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха непревышение данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха (с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии ), предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, т.е. разработать (подтвердить) ПДВ и ВСВ ЗВ - рекомендовано выполнить проект ПДВ в соответствии со старыми советскими документами, которые также зачастую противоречат друг другу и действующему законодательству РФ.
П. 1.3 ГОСТ 17.2.3.02-78 регламентирует, что материалы по установлению ПДВ (ВСВ) оформляют в соответствии с обязательными приложениями 1 - 3.
Материалы по установлению ПДВ (ВСВ) - это будет некий "проект ПДВ" или разработка ПДВ.
Я имею полное право руководствоваться ГОСТом, т.к. он используется при разработке (проектировании) ПДВ в целях охраны окружающей среды и это не противоречит действующему законодательству РФ.
Ваши "Рекомендации", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989, разработаны на основе ранее действующих "Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенных в 1987 г. Госкомгидрометом СССР.
Может это и есть приложение 3 к Инструкции?
[spoiler="Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты"(утв. Госкомприроды СССР 11.09.1989)]Настоящая Инструкция определяет порядок установления, согласования, пересмотра и контроля нормативов выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и в поверхностные водные объекты.masm0 писал(а): Это немного разные документы. ГОСТ — по установлению ПДВ, а "Рекомендации" — по оформлению проекта ПДВ. Поэтому я и говорил, что "Рекомендации" являются единственным НПА по оформлению ПДВ.
Инструкция действует на период разработки и ввода в действие Инструкции о порядке согласования условий на пользование природными ресурсами и выдачи разрешений на природопользование, разрабатываемой Госкомприродой СССР.
С выпуском настоящей Инструкции Временная методика нормирования промышленных выбросов в атмосферу (расчет и порядок разработки нормативов предельно допустимых выбросов) (Госкомгидромет СССР) и Методические указания по установлению предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами (Минводхоз СССР), утрачивают силу.
1.1. Нормирование выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится путем установления предельно допустимых выбросов этих веществ в атмосферу (ПДВ) и предельно допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС).[/spoiler]
Инструкции о порядке согласования условий на пользование природными ресурсами и выдачи разрешений на природопользование Госкомприродой СССР так и не были разработаны.
Но на территории РФ с 13.04.2012 действует "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", утв. Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650.
Поэтому:
1. Если "Инструкция по нормированию выбросов (сбросов).." 1989 года НПА, включая также обязательное Приложение 3 к ней ("Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989), то они сами по себе утратили утратили силу с 13.04.2012 , т.к. на территории РФ действует НПА по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На сколько я понимаю, все разрешения на природопользование в РФ относятся к гос.услугам и выдаются Росприроднадзором на основании административных регламентов по оказанию этих гос услуг.
"Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенные в 1987 г. Госкомгидрометом СССР, утратили с выходом "Рекомендаций", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989.
"Рекомендации" — это не НПА и их применение является одним из лучших вариантов, но не обязательным.
2. В законодательстве РФ нет термина "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу".
В нашем законодательстве (постановление 183, ФЗ 96-ФЗ) указывается разработка и установление предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и нет утверждённого порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Поэтому, что должна предусматривать "разработка" ПДВ, нигде не указано - главное подтвердить для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха непревышение данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха (с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии ), предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов, т.е. разработать (подтвердить) ПДВ и ВСВ ЗВ - рекомендовано выполнить проект ПДВ в соответствии со старыми советскими документами, которые также зачастую противоречат друг другу и действующему законодательству РФ.
П. 1.3 ГОСТ 17.2.3.02-78 регламентирует, что материалы по установлению ПДВ (ВСВ) оформляют в соответствии с обязательными приложениями 1 - 3.
Материалы по установлению ПДВ (ВСВ) - это будет некий "проект ПДВ" или разработка ПДВ.
Спойлер
1. Город, область, республика.
2. Карта-схема города и его окрестностей с ориентирами: возвышенностями, реками, озерами и т.д.
На карту-схему наносятся промплощадки (с основными источниками выброса), санитарно-защитные зоны, существующие жилые кварталы и территории, участки перспективной жилой застройки, зоны отдыха, санатории, дома отдыха, метеостанции, пункты наблюдении за загрязнением атмосферы.
3. Краткая характеристика местных физико-географических и климатических условий по параметрам, определяющим рассеивание промышленных выбросов. Среднегодовые данные, годовой и суточный ход интенсивности и повторяемости приземных и приподнятых температурных инверсий, различных скоростей и направлений ветра, штилей, осадков, туманов.
4. Способы учета местных особенностей при расчетах загрязнения атмосферы и установлении ПДВ. Значения расчетных поправочных коэффициентов, учитывающих рельеф. Расчетные скорости и направления ветра. Расчетные температуры воздуха.
5. Общегородские мероприятия по снижению фонового загрязнения атмосферы: электрификация транспорта, газификация, теплофикация, жилищное строительство на участках местности с наиболее чистым воздухом, строительстве объездных автомагистралей и др.
6. Перечень существующих и проектируемых предприятий, выбросы которых совместно учтены при установлении ПДВ (ВСВ). Закрываемые и реконструируемые производства, загрязняющие атмосферу.
7. Наименование выбрасываемых веществ и их комбинаций с суммирующимся вредным действием.
8. Характеристика, с точки зрения выбросов в атмосферу, отдельных объектов предприятий, применяемых на них: технологии, газоочистного оборудования, установленных дымовых труб и др.
9. Количественная характеристика выбросов веществ с обоснованием по данным измерений и балансов, технологии, типу газоочистного оборудования, составу сырья, топлива, результатам обследования аналогичных производств, литературным данным и т.п. Для проектируемых и реконструируемых объектов должны максимально использоваться ведомственные стандарты, нормы, регламенты и т.п.
10. Количественная характеристика неорганизованных и вентиляционных выбросов по всем веществам, их вклад в суммарные выбросы предприятий. Перечень и обоснование мероприятий по снижению неорганизованных и вентиляционных выбросов.
11. Конкретный технико-экономический анализ соответствия принятых технологических газоочистных и других мероприятий по охране атмосферы передовым отечественным и зарубежным научным, техническим и эксплуатационным достижениям по степени очистки, выбросам веществ на единицу продукции и т.п. Технико-экономическое обоснование принятых решений по ПДВ и временно-согласованным выбросам. Оценка стоимости и эффективности рассмотренных вариантов охраны атмосферы (с учетом возможного экономического ущерба от ее загрязнения). Источники финансирования. Капиталовложения различных ведомств. Предложения по их корректировке и перераспределению.
12. Промышленная и опытно-промышленная апробированность новых типов технологии, газоочистного оборудования и т.п. с точки зрения охраны атмосферы.
13. Характеристика стационарных, маршрутных и подфакельных наблюдений за загрязнением атмосферы, проводимых органами и учреждениями Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерства здравоохранения СССР, предприятиями и др. Изучаемые ингредиенты, регулярность отбора, число отобранных проб. Аппаратура. Применение автоматических газоанализаторов, автоматических систем контроля загрязнения воздуха и других новых средств исследования.
14. Данные о загрязнении атмосферы, его тенденции за последние годы, качественный и расчетный научно-технический прогноз его изменения по всем показателям, установленным в ГОСТ 17.2.3.01-77. При анализе учитывается кратность превышения ПДК и классы вредности веществ.
15. Оценка гигиенических условий проживания населения по данным учреждений Министерства здравоохранения СССР. Количество населения, проживающего в санитарно-защитных зонах или на территориях, подлежащих включению в санитарно-защитные зоны.
16. Сведения о влиянии загрязнения атмосферы на здоровье населения и на окружающую среду: леса парки, животный мир, исторические и культурные памятники, сооружения, линии электропередач, металлические изделия (коррозия) и т.п.
17. Таблицы с исходными данными для расчета загрязнения атмосферы в ПДВ. Типовая таблица с краткой пояснительной запиской даны в обязательном приложении 3.
При вариантном определении ПДВ необходимо привести, в первую очередь, таблицы для принятого варианта, оптимального с гигиенической, технической, экономической и других точек зрения. Другие рассмотренные варианты допускается охарактеризовать более кратко.
18. Значение фонового загрязнения воздуха по данным организации Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и Министерства здравоохранения СССР. Анализ результатов сопоставления фактического поля максимальных разовых концентраций веществ в атмосфере и расчетного поля по данным о фактических параметрах выброса (по отдельным веществам). Оценка на этой основе полноты инвентаризации параметров источников выброса, и наблюдений за концентрациями веществ в атмосфере. Принятые при расчетах значения фоновых концентраций.
19. Карты-схемы с результатами расчета загрязнения атмосферы при неблагоприятных условиях погоды и выброса по всем веществам и комбинациям веществ с суммирующимся вредным действием (с учетом фона). Допускается на одной карте-схеме приводить результаты расчета по нескольким веществам и комбинациям веществ с суммирующимся вредным действием. На картах-схемах выделяются зоны, где нарушаются гигиенические и другие нормативы качества воздуха.
20. Таблицы типа данной в обязательном приложении 3, содержащие по каждому источнику и веществу ПДВ (ВСВ) и сроки, на которые они устанавливаются, а также соответствующие ПДВ (ВСВ) максимальные приземные концентрации Сmax при неблагоприятных условиях погоды.
21. Осуществляемые и намеченные мероприятия по контролю за выбросами и выполнением ПДВ. Обеспеченность приборами, характеристика экспериментальных, балансовых и других методов контроля.
22. Осуществляемые и намечаемые мероприятия по регулированию выбросов при наступлении и прогнозе неблагоприятных метеорологических условий.
23. Список использованной литературы, включая стандарты, нормативно-техническую документацию, и других материалов.
24. Экспертные заключения органов и учреждений Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды. Министерства здравоохранения СССР, Министерства нефтяного и химического машиностроения
25. Протоколы межведомственных и ведомственных совещаний.
Примечание. Сведения по всем пунктам даются по фактическому состоянию, характеризуется также тенденция за последние годы и дается научно-технический прогноз на перспективу (на 3 - 5 лет, а по возможности и на большие сроки).
2. Карта-схема города и его окрестностей с ориентирами: возвышенностями, реками, озерами и т.д.
На карту-схему наносятся промплощадки (с основными источниками выброса), санитарно-защитные зоны, существующие жилые кварталы и территории, участки перспективной жилой застройки, зоны отдыха, санатории, дома отдыха, метеостанции, пункты наблюдении за загрязнением атмосферы.
3. Краткая характеристика местных физико-географических и климатических условий по параметрам, определяющим рассеивание промышленных выбросов. Среднегодовые данные, годовой и суточный ход интенсивности и повторяемости приземных и приподнятых температурных инверсий, различных скоростей и направлений ветра, штилей, осадков, туманов.
4. Способы учета местных особенностей при расчетах загрязнения атмосферы и установлении ПДВ. Значения расчетных поправочных коэффициентов, учитывающих рельеф. Расчетные скорости и направления ветра. Расчетные температуры воздуха.
5. Общегородские мероприятия по снижению фонового загрязнения атмосферы: электрификация транспорта, газификация, теплофикация, жилищное строительство на участках местности с наиболее чистым воздухом, строительстве объездных автомагистралей и др.
6. Перечень существующих и проектируемых предприятий, выбросы которых совместно учтены при установлении ПДВ (ВСВ). Закрываемые и реконструируемые производства, загрязняющие атмосферу.
7. Наименование выбрасываемых веществ и их комбинаций с суммирующимся вредным действием.
8. Характеристика, с точки зрения выбросов в атмосферу, отдельных объектов предприятий, применяемых на них: технологии, газоочистного оборудования, установленных дымовых труб и др.
9. Количественная характеристика выбросов веществ с обоснованием по данным измерений и балансов, технологии, типу газоочистного оборудования, составу сырья, топлива, результатам обследования аналогичных производств, литературным данным и т.п. Для проектируемых и реконструируемых объектов должны максимально использоваться ведомственные стандарты, нормы, регламенты и т.п.
10. Количественная характеристика неорганизованных и вентиляционных выбросов по всем веществам, их вклад в суммарные выбросы предприятий. Перечень и обоснование мероприятий по снижению неорганизованных и вентиляционных выбросов.
11. Конкретный технико-экономический анализ соответствия принятых технологических газоочистных и других мероприятий по охране атмосферы передовым отечественным и зарубежным научным, техническим и эксплуатационным достижениям по степени очистки, выбросам веществ на единицу продукции и т.п. Технико-экономическое обоснование принятых решений по ПДВ и временно-согласованным выбросам. Оценка стоимости и эффективности рассмотренных вариантов охраны атмосферы (с учетом возможного экономического ущерба от ее загрязнения). Источники финансирования. Капиталовложения различных ведомств. Предложения по их корректировке и перераспределению.
12. Промышленная и опытно-промышленная апробированность новых типов технологии, газоочистного оборудования и т.п. с точки зрения охраны атмосферы.
13. Характеристика стационарных, маршрутных и подфакельных наблюдений за загрязнением атмосферы, проводимых органами и учреждениями Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерства здравоохранения СССР, предприятиями и др. Изучаемые ингредиенты, регулярность отбора, число отобранных проб. Аппаратура. Применение автоматических газоанализаторов, автоматических систем контроля загрязнения воздуха и других новых средств исследования.
14. Данные о загрязнении атмосферы, его тенденции за последние годы, качественный и расчетный научно-технический прогноз его изменения по всем показателям, установленным в ГОСТ 17.2.3.01-77. При анализе учитывается кратность превышения ПДК и классы вредности веществ.
15. Оценка гигиенических условий проживания населения по данным учреждений Министерства здравоохранения СССР. Количество населения, проживающего в санитарно-защитных зонах или на территориях, подлежащих включению в санитарно-защитные зоны.
16. Сведения о влиянии загрязнения атмосферы на здоровье населения и на окружающую среду: леса парки, животный мир, исторические и культурные памятники, сооружения, линии электропередач, металлические изделия (коррозия) и т.п.
17. Таблицы с исходными данными для расчета загрязнения атмосферы в ПДВ. Типовая таблица с краткой пояснительной запиской даны в обязательном приложении 3.
При вариантном определении ПДВ необходимо привести, в первую очередь, таблицы для принятого варианта, оптимального с гигиенической, технической, экономической и других точек зрения. Другие рассмотренные варианты допускается охарактеризовать более кратко.
18. Значение фонового загрязнения воздуха по данным организации Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и Министерства здравоохранения СССР. Анализ результатов сопоставления фактического поля максимальных разовых концентраций веществ в атмосфере и расчетного поля по данным о фактических параметрах выброса (по отдельным веществам). Оценка на этой основе полноты инвентаризации параметров источников выброса, и наблюдений за концентрациями веществ в атмосфере. Принятые при расчетах значения фоновых концентраций.
19. Карты-схемы с результатами расчета загрязнения атмосферы при неблагоприятных условиях погоды и выброса по всем веществам и комбинациям веществ с суммирующимся вредным действием (с учетом фона). Допускается на одной карте-схеме приводить результаты расчета по нескольким веществам и комбинациям веществ с суммирующимся вредным действием. На картах-схемах выделяются зоны, где нарушаются гигиенические и другие нормативы качества воздуха.
20. Таблицы типа данной в обязательном приложении 3, содержащие по каждому источнику и веществу ПДВ (ВСВ) и сроки, на которые они устанавливаются, а также соответствующие ПДВ (ВСВ) максимальные приземные концентрации Сmax при неблагоприятных условиях погоды.
21. Осуществляемые и намеченные мероприятия по контролю за выбросами и выполнением ПДВ. Обеспеченность приборами, характеристика экспериментальных, балансовых и других методов контроля.
22. Осуществляемые и намечаемые мероприятия по регулированию выбросов при наступлении и прогнозе неблагоприятных метеорологических условий.
23. Список использованной литературы, включая стандарты, нормативно-техническую документацию, и других материалов.
24. Экспертные заключения органов и учреждений Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды. Министерства здравоохранения СССР, Министерства нефтяного и химического машиностроения
25. Протоколы межведомственных и ведомственных совещаний.
Примечание. Сведения по всем пунктам даются по фактическому состоянию, характеризуется также тенденция за последние годы и дается научно-технический прогноз на перспективу (на 3 - 5 лет, а по возможности и на большие сроки).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Насчет разъяснений по поводу ГОСТа тоже спасибо. Ранее не задумывался. Добавил ссылку.
Уважаемый seergy, мне тоже очень хотелось бы, чтобы "Рекомендации" не были НПА, а их применение являлось бы одним из лучших вариантов, но не обязательным. Поэтому предлагаю написать коллективное письмо в МПР. Вы изложите свои аргументы, а я свои.
Добавлено after 18 minutes 33 seconds:
Кроме того. Приведенная мною ссылка из Техэксперта на некий приказ от 01.01.1989 вряд ли является правильной. Во-первых, потому что очень сомнительно, что 1 января 1989 г. кто-то подписал приказ. Во-вторых, дата должна быть позже 11.09.1989, так как в п. 2.12. "Инструкции...", утв. 11.09.1989 г. написано, что "приложение 3 будет направлено дополнительно". В-третьих, не удаётся найти номер приказа.
Можно предположить, что "Рекомендации" утверждены "задним числом" в составе "Инструкции". Но насколько это правомерно? Это как пустой бланк с подписью, в который можно вписать, что угодно.
Переименовываю тему, чтобы было понятно о чем идет речь.seergy писал(а):Ваши "Рекомендации", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989, разработаны на основе ранее действующих "Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенных в 1987 г. Госкомгидрометом СССР.
Может это и есть приложение 3 к Инструкции?
При всем уважении, эти аргументы мне кажутся неубедительными. Такие вопросы решаются, как минимум в суде. А учитывая, что и в 2013 году суды ссылаются на "Рекомендации...", то тем более.seergy писал(а):1. Если "Инструкция по нормированию выбросов (сбросов).." 1989 года НПА, включая также обязательное Приложение 3 к ней ("Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989), то они сами по себе утратили утратили силу с 13.04.2012 , т.к. на территории РФ действует НПА по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На сколько я понимаю, все разрешения на природопользование в РФ относятся к гос.услугам и выдаются Росприроднадзором на основании административных регламентов по оказанию этих гос услуг.
"Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенные в 1987 г. Госкомгидрометом СССР, утратили с выходом "Рекомендаций", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989.
"Рекомендации" — это не НПА и их применение является одним из лучших вариантов, но не обязательным.
Если "Рекомендации" все таки являются НПА, то такой термин есть.seergy писал(а):2. В законодательстве РФ нет термина "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу".
Уважаемый seergy, мне тоже очень хотелось бы, чтобы "Рекомендации" не были НПА, а их применение являлось бы одним из лучших вариантов, но не обязательным. Поэтому предлагаю написать коллективное письмо в МПР. Вы изложите свои аргументы, а я свои.
Добавлено after 18 minutes 33 seconds:
Кроме того. Приведенная мною ссылка из Техэксперта на некий приказ от 01.01.1989 вряд ли является правильной. Во-первых, потому что очень сомнительно, что 1 января 1989 г. кто-то подписал приказ. Во-вторых, дата должна быть позже 11.09.1989, так как в п. 2.12. "Инструкции...", утв. 11.09.1989 г. написано, что "приложение 3 будет направлено дополнительно". В-третьих, не удаётся найти номер приказа.
Можно предположить, что "Рекомендации" утверждены "задним числом" в составе "Инструкции". Но насколько это правомерно? Это как пустой бланк с подписью, в который можно вписать, что угодно.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Я больше не буду спорить. Здесь вотчина Росприроднадзора, даже письма данной федеральной службы принимают к рассмотрению в суде как весомый "аргумент-полудокумент".
Как служащий Росприроднадзора скажет, так и будет - объективная реальность.
Для меня это была продуктивная дискуссия - много полезной информации уяснил.
Последнее, что скажу сугубо субъективно:
1) Если в федеральных законах, включая конституционные, кодексах нет понятия "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу", то как подзаконный акт - действующая "Инструкция СССР", может регулировать то, чего нет в существующем законодательстве РФ. Явное противоречие и не соответствие законодательству РФ, которое требует только разработку и установление предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
2)Есть другой документ СССР - "ГОСТ 17.2.3.02-78. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями", который подлежит обязательному исполнению в ходе процессов проектирования в части, соответствующей целям, указанным в "пункте 1 статьи 46" Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а именно в целях охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
3) Все документы в РФ со словом "Рекомендации", а также формулировка "рекомендуемое" - необязательного, добровольного применения, но их применение могло бы быть одним из лучших вариантов. И исключений быть не может только для одного документа СССР, т.к. по этому принципу можно все мет. пососбия и рекомендации причислить к НПА, как в письме МПР №ВК-08-02-36/13737 от 21.10.2011 г.
Как служащий Росприроднадзора скажет, так и будет - объективная реальность.
Для меня это была продуктивная дискуссия - много полезной информации уяснил.
Последнее, что скажу сугубо субъективно:
1) Если в федеральных законах, включая конституционные, кодексах нет понятия "проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу", то как подзаконный акт - действующая "Инструкция СССР", может регулировать то, чего нет в существующем законодательстве РФ. Явное противоречие и не соответствие законодательству РФ, которое требует только разработку и установление предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
Спойлер
- проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов
- проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях
- проекты санитарно-защитных зон
- проект освоение лесов
- проекты рекультивации нарушенных земель
- проект планировки территории
- проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях
- проекты санитарно-защитных зон
- проект освоение лесов
- проекты рекультивации нарушенных земель
- проект планировки территории
3) Все документы в РФ со словом "Рекомендации", а также формулировка "рекомендуемое" - необязательного, добровольного применения, но их применение могло бы быть одним из лучших вариантов. И исключений быть не может только для одного документа СССР, т.к. по этому принципу можно все мет. пососбия и рекомендации причислить к НПА, как в письме МПР №ВК-08-02-36/13737 от 21.10.2011 г.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
А зря. Как известно, в споре рождается истина (хоть это уже более двух тысяч лет — баян).seergy писал(а):Я больше не буду спорить.
Задумался над тем, что у нас две действующие версии "Рекомендаций" — 1987 и 1989 гг.seergy писал(а):Ваши "Рекомендации", утв. Приказом Госкомприроды СССР от 01.01.1989, разработаны на основе ранее действующих "Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия", выпущенных в 1987 г. Госкомгидрометом СССР.
Может это и есть приложение 3 к Инструкции?
1. Согласно аннотации к "Рекомендациям, 1989", "Рекомендации, 1987" не действуют с 1989 года. Тем не менее "Рекомендации, 1987" были рекомендованы к использованию Приказом Госкомэкологии РФ от 25 сентября 1997 г. N 397 "Об утверждении "Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности". Согласно информации сайта Минюста такой приказ не был зарегистрирован. Согласно информации, приведенной в базах нормативных документов, не был опубликован. Приказ был издан после 15 мая 1992 г., и поэтому не может считаться нормативным правовым актом.
Отвечая на вопрос автора темы, считаю, что замечания эксперта неправомерны.
2. "Рекомендации, 1989" являются обязательным Приложением №3 "Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты" (утв. Госкомприроды СССР 11.09.1989). Последняя была утверждена Приказом Госкомприроды СССР от 11.09.89 N 09-2-7/1573; была опубликована и уже действовала до 15 мая 1992 г.; не отменена до настоящего времени в части нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соответствует критериям Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". Из этого можно сделать вывод, что "Инструкция по ПДВ…" является нормативным правовым актом.
Согласно п.2.12 "Инструкции по ПДВ…", "при разработке проекта ПДВ следует руководствоваться Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (приложение 3 будет направлено дополнительно)". Можно предположить, что "Рекомендации, 1989" были подготовлены и изданы после"Инструкции по ПДВ". Информация об отдельном приказе, утверждающем "Рекомендации, 1989" в свободном доступе отсутствует. Если такого приказа не было, то как мне кажется, данный документ не может являться НПА.
Кроме того, есть аргументы seergy.
Поэтому пока соглашаюсь с тем, что рекомендации не являются НПА. Но в МПР все таки напишу.
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по оформлению и содержанию проекта ПДВ
Похоже, что у Минприроды РФ нет ответа на вопрос:
Придется обратиться к юристам.
Собственно, ответ Минприроды (Письмо Минприроды России от 22.11.2013 №12-50/5557-ОГ):
По мнению Минприроды «Инструкция, 1989», «Рекомендации, 1987» и «Рекомендации, 1989» действуют. При чем не уточняться, на добровольной или обязательной основе. Кстати, «Рекомендации, 1987» и «Рекомендации, 1989» противоречат друг другу...Учитывая вышеизложенное полагаем, что даже если «Рекомендации, 1987» и «Рекомендации, 1989» действуют до настоящего времени, они не могут являться нормативными правовыми актами и подлежат применению на добровольной основе в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Следовательно, замечания экспертов Росприроднадзора о несоответствие проектов ПДВ «Рекомендациям, 1987» или «Рекомендациям, 1989» являются неправомерными. Прошу подтвердить или опровергнуть данную позицию.
Придется обратиться к юристам.
Собственно, ответ Минприроды (Письмо Минприроды России от 22.11.2013 №12-50/5557-ОГ):
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1222 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 3 Ответы
- 1258 Просмотры
-
Последнее сообщение larhet