Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
О рассмотрении обращения
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
-
Вадим ЗыковАвтор темы
- Интеграл
- Сообщения: 5860
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 254 раза
- Поблагодарили: 2977 раз
- Контактная информация:
Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 "О рассмотрении обращения"
Изложена позиция Росприроднадзора по вопросу проведения инвентаризации источников выбросов при нахождении арендаторов на одной промышленной площадке, принадлежащей арендодателю
Сообщается, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие "юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды.
В таком случае обязанность по учету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
Ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, на чьей территории осуществляется такая деятельность.
Источник
Изложена позиция Росприроднадзора по вопросу проведения инвентаризации источников выбросов при нахождении арендаторов на одной промышленной площадке, принадлежащей арендодателю
Сообщается, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие "юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды.
В таком случае обязанность по учету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
Ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, на чьей территории осуществляется такая деятельность.
Источник
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
masm0
- Модератор
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 610 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
Ну наконец-то дошло. Об этом я писал много лет.Вадим Зыков писал(а): 12 ноя 2025, 16:43 обязанность по учету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть возложена возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
-
DDim
- Эколог
- Сообщения: 4515
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 5
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1134 раза
- Поблагодарили: 1472 раза
- Контактная информация:
Re: Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
masm0, а я туплю и не понимаю. Получается, что может быть возложена по договору, но если договором не определено, то ответственность на том, чья территория? это я про приписку в конце:
и что значит "на чьей территории"? на собственнике ЗУ? на том, кто пользуется ЗУ на законном основании? что значит в данном контексте "чья"?Вместе с тем ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, на чьей территории осуществляется такая деятельность.
Из на голову ушибленных
-
masm0
- Модератор
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 610 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
DDim, я всегда советовал заключать договор в соответствии с ГК РФ, где будут прописаны обязанности сторон. Если ты (владея ЗУ) не возложил обязанности по охране окружающей среды на своего арендатора, то тогда ты просто недальновидный человек.
В этом письме всё логично.
В этом письме всё логично.
-
Моргана
- Эколог
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 02 мар 2017, 11:34
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Re: Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
Присоединяюсь к вопросу. Не могли нормально написать что ли? Вроде "ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность на объекте НВОС, если иное не предусмотрено договором аренды". Если они имели в виду арендатора, конечно, а то действительно не понятно. По мне так логичнее на арендатора возлагать. Иначе фигня какая-то.DDim писал(а): 14 ноя 2025, 13:58 и что значит "на чьей территории"? на собственнике ЗУ? на том, кто пользуется ЗУ на законном основании? что значит в данном контексте "чья"?
Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
А что будет арендодателю, если арендатор не соблюдает требования природоохранного законодательства? Я серьезно спрашиваю.masm0 писал(а): 14 ноя 2025, 14:09 Если ты (владея ЗУ) не возложил обязанности по охране окружающей среды на своего арендатора, то тогда ты просто недальновидный человек.
-
masm0
- Модератор
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 610 раз
- Поблагодарили: 1371 раз
- Контактная информация:
Re: Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
Скорее всего предписание будет у обоих. Поэтому нужно сразу договориться на ком лежит ответственность.
-
Лёха
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 6142
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 7
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1145 раз
- Поблагодарили: 2481 раз
Re: Письмо Росприроднадзора от 31.10.2025 N ВЧ-09-03-34/50005 [Инвентаризация]
masm0, DDim, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ч. 1 ст. 22 96-ФЗ).
Как и в регуляции других сред ключевым здесь является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, а не какие то там формы правообладания территории. Часть 3 ст. 2 того же ФЗ устанавливает то что имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством, а не отменяет обязанность арендатора по проведению инвентаризации и не перекладывает эту обязанность на собственника.
Они и арендатор, и арендодатель оба правообладатели и с какого то перепугу одно ЮЛ или ИП получает преимущество перед другим? На каком таком основании? А если ЗУ в залоге у банка? А если ЗУ в эксплуатации, аренде у государства, муниципалитета, а этот арендатор - на деле субарендатор? А если ЗУ переданы управляющей компании?
Вот чтоб было как в письме нужно вообще всю абсолютно регуляторику поменять, а не письмо подметное выдать.
Ну и не могу не обратить внимание на п. 2 раздела 1 Правил подготовки НПА, утв. ПП1009: издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.
По хорошему это диверсия и набивание паствы окучиваемых на штраф, потому что все конечно прикрывшись письмом нихера ниче делать не будут и в договоры будут включать, но это прекрасное но абсолютно не основанное ни на чем решение не пройдет ни одну прокурорскую проверку и это будет проблемой для арендатора, а у арендодателей при значительных платежах за НВОС, вопросики (вернее вопросищи с термальным криптоанализом) будут у аудита.
И Моргана вот совершенно правильно задается вопросом, а кто будет за косяки арендаторов платить и отвечать? На каком основании? А я вот еще задумался а как на этого арендатора, совершенно независимое юридическое лицо воздействовать и все это контролировать? У арендодателя еще должен быть штат инспекторов что ли? Откуда они полномочии возьмут и кто им даст? Да и с какого перепугу?
В общем как обычно, самые простые решения оказываются п.. и не решениями проблемы вовсе..
Как и в регуляции других сред ключевым здесь является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, а не какие то там формы правообладания территории. Часть 3 ст. 2 того же ФЗ устанавливает то что имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством, а не отменяет обязанность арендатора по проведению инвентаризации и не перекладывает эту обязанность на собственника.
Они и арендатор, и арендодатель оба правообладатели и с какого то перепугу одно ЮЛ или ИП получает преимущество перед другим? На каком таком основании? А если ЗУ в залоге у банка? А если ЗУ в эксплуатации, аренде у государства, муниципалитета, а этот арендатор - на деле субарендатор? А если ЗУ переданы управляющей компании?
Вот чтоб было как в письме нужно вообще всю абсолютно регуляторику поменять, а не письмо подметное выдать.
Ну и не могу не обратить внимание на п. 2 раздела 1 Правил подготовки НПА, утв. ПП1009: издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.
По хорошему это диверсия и набивание паствы окучиваемых на штраф, потому что все конечно прикрывшись письмом нихера ниче делать не будут и в договоры будут включать, но это прекрасное но абсолютно не основанное ни на чем решение не пройдет ни одну прокурорскую проверку и это будет проблемой для арендатора, а у арендодателей при значительных платежах за НВОС, вопросики (вернее вопросищи с термальным криптоанализом) будут у аудита.
И Моргана вот совершенно правильно задается вопросом, а кто будет за косяки арендаторов платить и отвечать? На каком основании? А я вот еще задумался а как на этого арендатора, совершенно независимое юридическое лицо воздействовать и все это контролировать? У арендодателя еще должен быть штат инспекторов что ли? Откуда они полномочии возьмут и кто им даст? Да и с какого перепугу?
В общем как обычно, самые простые решения оказываются п.. и не решениями проблемы вовсе..
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 268 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 5466 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 209 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 779 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 829 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
