Страница 7 из 7

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 27 окт 2017, 10:56
Птица
Спойлер
Yzkz92 писал(а): 27 окт 2017, 08:44Здравствуйте, коллеги!
У меня такой вопрос:
Проектом предусмотрены аварийные дизель-генераторы, в комплекте со встроенным топливным баком для хранения дизтоплива.
Т.к. генератор является аварийным, выбросы от него не нормирую, соответственно от встроенного топливного бака тоже не нормирую.
Обычно я нормирую выбросы от резервуара хранения дизтоплива, если проектом предусмотрен отдельный резервуар и дизель-генератор резервный.
Вопрос:
Нужно ли нормировать выбросы от топливного бака для аварийной ДЭС?
Если выбросы не нормируются, как можно это обосновать?
Спасибо.
Как написали выше аварийные выбросы нормируются, а вот встроенный бак отдельно от ДЭС не рассматривается.

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 30 ноя 2017, 15:24
АнтонВерниковский777
По поводу нужно ли учитывать ДЭС (дизельные электрогенераторы) отвечаю следующее: если ДЭС работает постоянно, то конечно нужно, без возражений. А вот если ДЭС аварийный (то есть работает только в периоды аварийного отключения основного электроснабжения), то тут есть тонкости. Если кратко, то нужно учитывать проверку работоспособности ДЭС (п. 2.6. "Методического пособия..."). Частоту проверки работоспособности ДЭС определяет п. 12 ГОСТ Р 53174-2008 «Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания». Цитата из ГОСТа "…произвести в соответствии с инструкцией по эксплуатации пуск электрогенераторных установок с последующей работой на холостом ходу в течении 15-20 минут". Обращаю внимание, что если у Вас на предприятии есть аварийный ДЭС, нужно учитывать следующие источники:
1. Проверка работоспособности ДЭС (проверка должна проводиться на холостом ходу по ГОСТ Р 53174-2008, 4 раза в год по 20 минут. Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте на оборудование. Источник организованный);
2. Заправка аварийного ДЭС (большое дыхание и обратный выдох. Расчет проводится в соответствии с методикой по АЗС. Источник неорганизованный);
3. Склад ГСМ (в том случае, если на предприятии хранятся баки с дизельным топливом. Источник неорганизованный).

Учитывать такое количество источников от одного аварийного ДЭС требует Министерство природных ресурсов Краснодарского края. И на мой взгляд их требование обосновано.

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 30 ноя 2017, 16:40
widiks
АнтонВерниковский777, все требуют аварийный считать.
Но загрязнения на точках СЗЗ можно не учитывать.

Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
если конечно вы эти точки в проекте ПДВ имеются

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 01 дек 2017, 05:50
antony4
АнтонВерниковский777 писал(а): 30 ноя 2017, 15:24Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте
возможно имеется ввиду расход топлива. не видел такой информации про мощность холостого хода. А по расходу топлива можно эквивалент высчитать к мощности.
widiks писал(а): 30 ноя 2017, 16:48 все требуют аварийный считать
тут возражаю, у нас не требуют.
Выбросы при работе в случае аварийного запуска ДЭС учитываются в статформе 2-ТП.
Есть еще вариант, если ДЭС резервная, т.е. ее мощность необходима для того, чтобы компенсировать скачки напряжения. тогда расчет производится учитывая объем потраченного или ориентировочного топлива.
Во всех случаях объем выбросов от заправки ДЭС и склада ГСМ надо приравнивать к расходу топлива при эксплуатационных запусках и резервной работе, кроме аварийных. Т.е. если расходуется на технологические запуски например 100 л топлива за год, то в заправку ДЭС ставим 100 л. Если есть склад, дополнительные емкости, кроме емкости ДЭС, то и его включаем в расчет: сначала склад заполняется, потом емкость ДЭС (как правило, насосом из резервуара в бак).
При аварийных запусках потребуется бОльшая мощность ДЭС, ее можно рассчитать, но не нужно. Рассеивание в 90% случаев в населенных пунктах будет за пределами ПДК в ЖЗ или СЗЗ

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 01 дек 2017, 09:19
Artrem
Проверочные пуски осуществляют под нагрузкой, т.к. пуски на ХХ негативно сказываются на оборудовании.
Мощность при проверочных пусках существенно меньше номинальной мощности ДГУ, т.к. ДГУ выбирается с запасом. В нашем случае это 30-50%. Если в расчет максимального выброса г/с взять эту мощность, то рассеивание будет в норме. Как правило меньше 0,1 ПДК. В этом случае не требуется учет фона.

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 01 дек 2017, 11:35
defenson
АнтонВерниковский777 писал(а): 30 ноя 2017, 15:24А вот если ДЭС аварийный
В "Методическом пособии..." она называется резервная.

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 30 май 2018, 14:45
ecolog_30uchusi
АнтонВерниковский777, Здравствуйте! Спасибо, что расписали подробно, что необходимо учитывать, не подскажете по какой методике нужно считать заправку аварийного Дизельгенератора (МУ по определению выбросов загр вещ в атм из резервуаров, утв приказом Госкомэкологии России № 199 от 08.04.1998г.)????
2) Допустим организация за весь год заправляет 25 л дизельного топлива в дизель-генератор, как такого склада ГСМ у предприятия нет, можно ли в проекте прописать, что все топливо заливается в расходную емкость, предприятие не имеет склад хранения бака дизельного топлива и что 25 л хватает на весь год при включении аварийного дизельгенератора?

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 30 май 2018, 15:09
Katena312
ecolog_30uchusi, интересный вопрос. Наш потребнадзор не задавал таких вопросов ни разу.

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 30 май 2018, 18:48
antony4
ecolog_30uchusi писал(а): 30 май 2018, 14:45по какой методике нужно считать заправку аварийного Дизельгенератора
по АЗС посчитайте как топливный бак авто и дело в шляпе.
ecolog_30uchusi писал(а): 30 май 2018, 14:45и что 25 л хватает на весь год при включении аварийного дизельгенератора
А что и нет. Можете еще расчет добавить или привести статистику: топлива в час расходуется столько-то, часов с аварийным запуском за последний годы было столько-то и подписать главным инженером предприятия данные сведения.

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Добавлено: 12 апр 2019, 13:35
АнтонВерниковский777
widiks писал(а): 30 ноя 2017, 16:48 АнтонВерниковский777, все требуют аварийный считать.
Но загрязнения на точках СЗЗ можно не учитывать.
Вещества, которые выбрасываются от ДЭС в период проверки работоспособности (не путать с аварийными выбросами) ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать в проекте СЗЗ.

Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
antony4 писал(а): 01 дек 2017, 05:50
АнтонВерниковский777 писал(а): 30 ноя 2017, 15:24Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте
возможно имеется ввиду расход топлива. не видел такой информации про мощность холостого хода. А по расходу топлива можно эквивалент высчитать к мощности.
widiks писал(а): 30 ноя 2017, 16:48 все требуют аварийный считать
тут возражаю, у нас не требуют.
Выбросы при работе в случае аварийного запуска ДЭС учитываются в статформе 2-ТП.

Есть еще вариант, если ДЭС резервная, т.е. ее мощность необходима для того, чтобы компенсировать скачки напряжения. тогда расчет производится учитывая объем потраченного или ориентировочного топлива.
Во всех случаях объем выбросов от заправки ДЭС и склада ГСМ надо приравнивать к расходу топлива при эксплуатационных запусках и резервной работе, кроме аварийных. Т.е. если расходуется на технологические запуски например 100 л топлива за год, то в заправку ДЭС ставим 100 л. Если есть склад, дополнительные емкости, кроме емкости ДЭС, то и его включаем в расчет: сначала склад заполняется, потом емкость ДЭС (как правило, насосом из резервуара в бак).
При аварийных запусках потребуется бОльшая мощность ДЭС, ее можно рассчитать, но не нужно. Рассеивание в 90% случаев в населенных пунктах будет за пределами ПДК в ЖЗ или СЗЗ
Тая я именно про это и написал. Читайте внимательно. Аварийные выбросы не учитываются в проекте СЗЗ и ПДВ, а проверка работоспособности УЧИТЫВАЕТСЯ. Что тут не понятного? Если в вашем регионе Роспотребнадзор не разбирается в этих вещах, то вам повезло. В нашем Роспотребнадзоре такое не пройдет.

Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Artrem писал(а): 01 дек 2017, 09:19 Проверочные пуски осуществляют под нагрузкой, т.к. пуски на ХХ негативно сказываются на оборудовании.
Мощность при проверочных пусках существенно меньше номинальной мощности ДГУ, т.к. ДГУ выбирается с запасом. В нашем случае это 30-50%. Если в расчет максимального выброса г/с взять эту мощность, то рассеивание будет в норме. Как правило меньше 0,1 ПДК. В этом случае не требуется учет фона.
Учет фона не будет требоваться, если у вас будет менее 0,1 ПДК на границе контура. И нужно доказать, что вещество не превышает 0,1 ПДК по всем источникам суммарно. То есть, если оксид азота от ДЭС менее 0,1 ПДК на контуре, а по сумме всех источников оксид азота дает более 0,1 ПДК - то фон НУЖНО УЧИТЫВАТЬ.

Мощность ДЭС при проверки работоспособности определяется ГОСТ Р 53174-2008 и паспортом на оборудование. ДЭС произведенные в СССР не предусматривают такой процедуры, а современные зарубежные ДЭС уже настроены на несколько вариантов работы - Первый запуск / проверка работоспособности / номинальный режим / максимальный режим. В зависимости от производителя режимы работы ДЭС могут варьироваться.

Отправлено спустя 6 минут 13 секунд:
defenson писал(а): 01 дек 2017, 11:35
АнтонВерниковский777 писал(а): 30 ноя 2017, 15:24А вот если ДЭС аварийный
В "Методическом пособии..." она называется резервная.
Не путайте аварийные выбросы ДЭС, с работой резервного ДЭС. Это разные вещи. Резервный ДЭС учитывается во всех проектах без исключения. Аварийные выбросы ЛЮБОГО ДЭС (и резервного, и аварийного, и постоянно работающего) в проекте СЗЗ и ПДВ не учитываются. Если ДЭС аварийный (то есть постоянно выключенный, и будет работать только в период отключения городского электроснабжения), то аварийные выбросы не учитываются, а при проверке работоспособности учитываются.