Дизельгенератор в проекте ПДВ

Дизельгенератор в проекте ПДВ

Модераторы: Лёха, masm0, Kotucheny


Птица

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 1
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 75 раз
Контактная информация:

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение Птица » 27 окт 2017, 10:56

СпойлерПоказать
Yzkz92 писал(а):
27 окт 2017, 08:44
Здравствуйте, коллеги!
У меня такой вопрос:
Проектом предусмотрены аварийные дизель-генераторы, в комплекте со встроенным топливным баком для хранения дизтоплива.
Т.к. генератор является аварийным, выбросы от него не нормирую, соответственно от встроенного топливного бака тоже не нормирую.
Обычно я нормирую выбросы от резервуара хранения дизтоплива, если проектом предусмотрен отдельный резервуар и дизель-генератор резервный.
Вопрос:
Нужно ли нормировать выбросы от топливного бака для аварийной ДЭС?
Если выбросы не нормируются, как можно это обосновать?
Спасибо.
Как написали выше аварийные выбросы нормируются, а вот встроенный бак отдельно от ДЭС не рассматривается.


Аватара пользователя

АнтонВерниковский777
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 12:44

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение АнтонВерниковский777 » 30 ноя 2017, 15:24

По поводу нужно ли учитывать ДЭС (дизельные электрогенераторы) отвечаю следующее: если ДЭС работает постоянно, то конечно нужно, без возражений. А вот если ДЭС аварийный (то есть работает только в периоды аварийного отключения основного электроснабжения), то тут есть тонкости. Если кратко, то нужно учитывать проверку работоспособности ДЭС (п. 2.6. "Методического пособия..."). Частоту проверки работоспособности ДЭС определяет п. 12 ГОСТ Р 53174-2008 «Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания». Цитата из ГОСТа "…произвести в соответствии с инструкцией по эксплуатации пуск электрогенераторных установок с последующей работой на холостом ходу в течении 15-20 минут". Обращаю внимание, что если у Вас на предприятии есть аварийный ДЭС, нужно учитывать следующие источники:
1. Проверка работоспособности ДЭС (проверка должна проводиться на холостом ходу по ГОСТ Р 53174-2008, 4 раза в год по 20 минут. Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте на оборудование. Источник организованный);
2. Заправка аварийного ДЭС (большое дыхание и обратный выдох. Расчет проводится в соответствии с методикой по АЗС. Источник неорганизованный);
3. Склад ГСМ (в том случае, если на предприятии хранятся баки с дизельным топливом. Источник неорганизованный).

Учитывать такое количество источников от одного аварийного ДЭС требует Министерство природных ресурсов Краснодарского края. И на мой взгляд их требование обосновано.


widiks

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Награды: 1
Откуда: ..
Поблагодарили: 80 раз

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение widiks » 30 ноя 2017, 16:40

АнтонВерниковский777, все требуют аварийный считать.
Но загрязнения на точках СЗЗ можно не учитывать.

Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
если конечно вы эти точки в проекте ПДВ имеются

Аватара пользователя

antony4
Эколог
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 10:09
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение antony4 » 01 дек 2017, 05:50

АнтонВерниковский777 писал(а):
30 ноя 2017, 15:24
Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте
возможно имеется ввиду расход топлива. не видел такой информации про мощность холостого хода. А по расходу топлива можно эквивалент высчитать к мощности.
widiks писал(а):
30 ноя 2017, 16:48
все требуют аварийный считать
тут возражаю, у нас не требуют.
Выбросы при работе в случае аварийного запуска ДЭС учитываются в статформе 2-ТП.
Есть еще вариант, если ДЭС резервная, т.е. ее мощность необходима для того, чтобы компенсировать скачки напряжения. тогда расчет производится учитывая объем потраченного или ориентировочного топлива.
Во всех случаях объем выбросов от заправки ДЭС и склада ГСМ надо приравнивать к расходу топлива при эксплуатационных запусках и резервной работе, кроме аварийных. Т.е. если расходуется на технологические запуски например 100 л топлива за год, то в заправку ДЭС ставим 100 л. Если есть склад, дополнительные емкости, кроме емкости ДЭС, то и его включаем в расчет: сначала склад заполняется, потом емкость ДЭС (как правило, насосом из резервуара в бак).
При аварийных запусках потребуется бОльшая мощность ДЭС, ее можно рассчитать, но не нужно. Рассеивание в 90% случаев в населенных пунктах будет за пределами ПДК в ЖЗ или СЗЗ

Аватара пользователя

Artrem
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 16:13
Откуда: Москва

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение Artrem » 01 дек 2017, 09:19

Проверочные пуски осуществляют под нагрузкой, т.к. пуски на ХХ негативно сказываются на оборудовании.
Мощность при проверочных пусках существенно меньше номинальной мощности ДГУ, т.к. ДГУ выбирается с запасом. В нашем случае это 30-50%. Если в расчет максимального выброса г/с взять эту мощность, то рассеивание будет в норме. Как правило меньше 0,1 ПДК. В этом случае не требуется учет фона.



defenson
Эколог
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 15:19
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение defenson » 01 дек 2017, 11:35

АнтонВерниковский777 писал(а):
30 ноя 2017, 15:24
А вот если ДЭС аварийный
В "Методическом пособии..." она называется резервная.
Думай глобально, действуй локально

Аватара пользователя

ecolog_30uchusi
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 14:44
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение ecolog_30uchusi » 30 май 2018, 14:45

АнтонВерниковский777, Здравствуйте! Спасибо, что расписали подробно, что необходимо учитывать, не подскажете по какой методике нужно считать заправку аварийного Дизельгенератора (МУ по определению выбросов загр вещ в атм из резервуаров, утв приказом Госкомэкологии России № 199 от 08.04.1998г.)????
2) Допустим организация за весь год заправляет 25 л дизельного топлива в дизель-генератор, как такого склада ГСМ у предприятия нет, можно ли в проекте прописать, что все топливо заливается в расходную емкость, предприятие не имеет склад хранения бака дизельного топлива и что 25 л хватает на весь год при включении аварийного дизельгенератора?

Аватара пользователя

Katena312
Эколог
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 20:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение Katena312 » 30 май 2018, 15:09

ecolog_30uchusi, интересный вопрос. Наш потребнадзор не задавал таких вопросов ни разу.

Аватара пользователя

antony4
Эколог
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 10:09
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение antony4 » 30 май 2018, 18:48

ecolog_30uchusi писал(а):
30 май 2018, 14:45
по какой методике нужно считать заправку аварийного Дизельгенератора
по АЗС посчитайте как топливный бак авто и дело в шляпе.
ecolog_30uchusi писал(а):
30 май 2018, 14:45
и что 25 л хватает на весь год при включении аварийного дизельгенератора
А что и нет. Можете еще расчет добавить или привести статистику: топлива в час расходуется столько-то, часов с аварийным запуском за последний годы было столько-то и подписать главным инженером предприятия данные сведения.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
    ro_ » 24 янв 2018, 04:37 » в форуме СЗЗ - санитарно защитная зона
    11 Ответы
    2684 Просмотры
    Последнее сообщение ro_
    28 янв 2018, 04:22
  • Раздел ПМООС (ООС) в проекте Серверной
    oleg.minaev » 24 окт 2018, 13:28 » в форуме Вопросы связанные с ПМООС (ООС)
    7 Ответы
    2283 Просмотры
    Последнее сообщение DDim
    25 окт 2018, 10:12

Вернуться в «Дизель»

Форум для экологов : Отказ от ответственности