Дизельгенератор в проекте ПДВ

Дизельгенератор в проекте ПДВ

Модераторы: Лёха, masm0, Kotucheny


Птица
Эколог
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение Птица » 27 окт 2017, 10:56

СпойлерПоказать
Yzkz92 писал(а):
27 окт 2017, 08:44
Здравствуйте, коллеги!
У меня такой вопрос:
Проектом предусмотрены аварийные дизель-генераторы, в комплекте со встроенным топливным баком для хранения дизтоплива.
Т.к. генератор является аварийным, выбросы от него не нормирую, соответственно от встроенного топливного бака тоже не нормирую.
Обычно я нормирую выбросы от резервуара хранения дизтоплива, если проектом предусмотрен отдельный резервуар и дизель-генератор резервный.
Вопрос:
Нужно ли нормировать выбросы от топливного бака для аварийной ДЭС?
Если выбросы не нормируются, как можно это обосновать?
Спасибо.
Как написали выше аварийные выбросы нормируются, а вот встроенный бак отдельно от ДЭС не рассматривается.


Аватара пользователя

АнтонВерниковский777
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 12:44

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение АнтонВерниковский777 » 30 ноя 2017, 15:24

По поводу нужно ли учитывать ДЭС (дизельные электрогенераторы) отвечаю следующее: если ДЭС работает постоянно, то конечно нужно, без возражений. А вот если ДЭС аварийный (то есть работает только в периоды аварийного отключения основного электроснабжения), то тут есть тонкости. Если кратко, то нужно учитывать проверку работоспособности ДЭС (п. 2.6. "Методического пособия..."). Частоту проверки работоспособности ДЭС определяет п. 12 ГОСТ Р 53174-2008 «Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания». Цитата из ГОСТа "…произвести в соответствии с инструкцией по эксплуатации пуск электрогенераторных установок с последующей работой на холостом ходу в течении 15-20 минут". Обращаю внимание, что если у Вас на предприятии есть аварийный ДЭС, нужно учитывать следующие источники:
1. Проверка работоспособности ДЭС (проверка должна проводиться на холостом ходу по ГОСТ Р 53174-2008, 4 раза в год по 20 минут. Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте на оборудование. Источник организованный);
2. Заправка аварийного ДЭС (большое дыхание и обратный выдох. Расчет проводится в соответствии с методикой по АЗС. Источник неорганизованный);
3. Склад ГСМ (в том случае, если на предприятии хранятся баки с дизельным топливом. Источник неорганизованный).

Учитывать такое количество источников от одного аварийного ДЭС требует Министерство природных ресурсов Краснодарского края. И на мой взгляд их требование обосновано.


widiks
Эколог
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
Откуда: ..
Поблагодарили: 43 раза

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение widiks » 30 ноя 2017, 16:40

АнтонВерниковский777, все требуют аварийный считать.
Но загрязнения на точках СЗЗ можно не учитывать.

Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
если конечно вы эти точки в проекте ПДВ имеются

Аватара пользователя

antony4
Эколог
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 10:09
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение antony4 » 01 дек 2017, 05:50

АнтонВерниковский777 писал(а):
30 ноя 2017, 15:24
Мощность ДЭС на холостом ходу указывается в паспорте
возможно имеется ввиду расход топлива. не видел такой информации про мощность холостого хода. А по расходу топлива можно эквивалент высчитать к мощности.
widiks писал(а):
30 ноя 2017, 16:48
все требуют аварийный считать
тут возражаю, у нас не требуют.
Выбросы при работе в случае аварийного запуска ДЭС учитываются в статформе 2-ТП.
Есть еще вариант, если ДЭС резервная, т.е. ее мощность необходима для того, чтобы компенсировать скачки напряжения. тогда расчет производится учитывая объем потраченного или ориентировочного топлива.
Во всех случаях объем выбросов от заправки ДЭС и склада ГСМ надо приравнивать к расходу топлива при эксплуатационных запусках и резервной работе, кроме аварийных. Т.е. если расходуется на технологические запуски например 100 л топлива за год, то в заправку ДЭС ставим 100 л. Если есть склад, дополнительные емкости, кроме емкости ДЭС, то и его включаем в расчет: сначала склад заполняется, потом емкость ДЭС (как правило, насосом из резервуара в бак).
При аварийных запусках потребуется бОльшая мощность ДЭС, ее можно рассчитать, но не нужно. Рассеивание в 90% случаев в населенных пунктах будет за пределами ПДК в ЖЗ или СЗЗ

Аватара пользователя

Artrem
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 16:13
Откуда: Москва

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение Artrem » 01 дек 2017, 09:19

Проверочные пуски осуществляют под нагрузкой, т.к. пуски на ХХ негативно сказываются на оборудовании.
Мощность при проверочных пусках существенно меньше номинальной мощности ДГУ, т.к. ДГУ выбирается с запасом. В нашем случае это 30-50%. Если в расчет максимального выброса г/с взять эту мощность, то рассеивание будет в норме. Как правило меньше 0,1 ПДК. В этом случае не требуется учет фона.



defenson
Эколог
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 15:19
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Дизельгенератор в проекте ПДВ

Сообщение defenson » 01 дек 2017, 11:35

АнтонВерниковский777 писал(а):
30 ноя 2017, 15:24
А вот если ДЭС аварийный
В "Методическом пособии..." она называется резервная.
Думай глобально, действуй локально


Ответить

Вернуться в «Дизель»

Форум для экологов : Отказ от ответственности