Компонентный состав выбросов авиакеросина
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 окт 2012, 11:54
- Благодарил (а): 4 раза
Компонентный состав выбросов авиакеросина
Добрый вечер! Подскажите, какой компонентный состав выбросов от авиакеросина (ТС-1) будет правильнее применить в расчетах? Смотрю источники в интернете, кто то его рассматривает как близкий по составу к дизельному топливу, а кто то пользуется рекомендацией письма Роспортебнадзора и считает чистый керосин - в таком случае концентрация паров будет керосин (2732) 100%?
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
- Награды: 1
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
osc-darya, 2754 Углеводороды предельные C12-C19 - 99,94%, 333 Дигидросульфид (Сероводород) - 0,06%
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
Я бы пользовался кодом керосина:
Во-первых, больше половины массы керосина могут составлять углеводороды более низкомолекулярныке чем С12, см. табл. 1 ГОСТ 10227-2013 Топлива для реактивных двигателей и Приложение Б ГОСТ Р 52406-2005;
Во-вторых, это позволяет обойти существующую ныне методическую дыру: Новополоцкая методика даже для марок топлива, где нет сероводорода предлагает нормировать этот сероводород в парах. Составляли эти
из соображений, что давайте пронормируем пары соединений серы (не сероводород) по сероводороду, поскольку персональных ПДК и ОБУВ для этих сернистых соединений нэма. Это, конечно, "оооочень умно", но вот обоснований почему так, особенно запротоколированных токсикологических обоснований, насколько мне известно от более старшего поколения у разработчиков Приложения 14 не было. Но тут эту методическую дыру можно обойти за счет замечательного кода 2732.
В-третьих, в уточненном НИИ Атмосферы приложении 14 нет такой раскладки для керосина, поэтому возникает вопрос
lomanya, где ссылка обосновывающая Ваш ответ.
osc-darya, за что благодарите?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
Вапще та "летят" пары керосина, а не жидкая фаза его, про коею в оном ГОСТе и написано...
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
- Награды: 1
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
kentavrik, Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Л., Гидрометеоиздат. 1986 г. Программа АЗС-Эколог разве при расчете не ссылается на "Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров". Казань, Новополоцк, Москва, 1997 г.?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
Ну это-то понятно. Написал так - думал и так всем понятно разжевывать не стал. ГОСТы я привел к тому, что если в составе жидкой фазы
, то любой эколог, тем более заслуженный :), должен сделать вывод, что, конечно, в иной пропорции чем в жидкости, но и в парах присутствуют углеводороды с числом атомов углерода менее 12. Тем более, что как правило более летучими всегда оказываются более низкомолекулярные соединения. Значит нормировать пары углеводородов по группе С12-С19 эмм.... не совсем коректно.
lomanya, наконец-то появились ссылки. Я же привел Вам свои ссылки, мои ссылки немножко сочетаются со здравым смыслом, который я также изложил: в керосине нет сероводорода и в керосине не только угв С12+, нормируйте по 2732 и живите спокойно.
Если уж быть педантичным, то в
хоть и пишут про состав паровой фазы керосина, никто Вас не принуждает нормировать по 2754 и 333, тем более, что когда был 86 год ОБУВ на керосин подозреваю просто еще не был разработан (при беглом изучении Интернета он появляется в ГН 2.1.6.696-98 (в списке который был ранее № 4414-87 я чего-то не нашел)
в
раскладка дана в парах - да. Метода была утверждена самой Госкомэкология, но сама же Госкомэкология в 27 января 1999 году утвердила дополнение, где в Приложении 14 керосина нэма, нет надобности его разбивать. Ну и даже бы если бы этого всего не случилось..., чем Вам плох 2732?
Ломаная или вот Вам еще вопрсец, в Новополоцкой методике в ред. 1997 года приведен состав керосина в парах гидроочищенного или нет? Методика умалчивает? Зачем ломать голову - пронормируйте по 2732 и спите спокойно.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
Ровно также, нет даже более чем также, будет некорректно нормировать керосин как "керосин", допуская при этом фактически, что в атмосферу весело улетают и те углеводороды, которыеkentavrik писал(а): ↑18 май 2019, 17:46 , то любой эколог, тем более заслуженный :), должен сделать вывод, что, конечно, в иной пропорции чем в жидкости, но и в парах присутствуют углеводороды с числом атомов углерода менее 12. Тем более, что как правило более летучими всегда оказываются более низкомолекулярные соединения. Значит нормировать пары углеводородов по группе С12-С19 эмм.... не совсем коректно.
lomanya, наконец-то появились ссылки. Я же привел Вам свои ссылки, мои ссылки немножко сочетаются со здравым смыслом, который я также изложил: в керосине нет сероводорода и в керосине не только угв С12+, нормируйте по 2732 и живите спокойно.
P.S.
Инструментальные измерения кстати показывают, что там в парах в основном алифатические С11-С19 и С1-С10 (эти начиная с С5-С7). Наше Минприроды правда пишет немного другое про керосин:
В зависимости от химического состава и способа переработки нефти 0401 от 20 до 60 %, 0551 от 20 до 50 %, 0655 от 5 до 25 %, 0550 до 2 %. При отсутствии сертификата (паспорта) 0401 45 %, 0551 30 %, 0655 23 %, 0550 2 %.
Последний раз редактировалось Wespe 20 май 2019, 08:37, всего редактировалось 1 раз.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Эколог
- Сообщения: 4021
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
Wespe,
Офтопик
мне кажется вы усложняете, все гораздо проще: считать надо по универсальной Новороссийской методике как 2732, без вариантов ))
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Компонентный состав выбросов авиакеросина
Wespe, добрый день. Вашу позицию я понял. Скажите пожалуйста (ну и обоснуйте литературой если можно), почему Вы считаете, что ОБУВ для керосина не учитывает действие таких паров керосина как:
За обоснованные ссылки на литературные источники буду крайне признателен. Спасибо.
Пока, читая Ваш пост, мне видится следующее: пыль от резки бумаги "более чем" "некорректно" нормировать по коду "пыль бумаги", потому что в пыли бумаги есть такие компоненты как: канифольный клей, парафиновая эмульсия, глинозем...
???
За обоснованные ссылки на литературные источники буду крайне признателен. Спасибо.
Пока, читая Ваш пост, мне видится следующее: пыль от резки бумаги "более чем" "некорректно" нормировать по коду "пыль бумаги", потому что в пыли бумаги есть такие компоненты как: канифольный клей, парафиновая эмульсия, глинозем...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение