Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 янв 2009, 09:49
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Коллеги, подскажите! При расчете паров нефти и бензинов, - какая должна быть группа закачиваемой жидкости А,Б или В (нефть товарная и сырая) для резервуаров с температурой хранимой жидкости мин. +5 макс +20С. Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца минус 20.8 С.
В методике не совсем понятно с чем сравнивать: разность ср температуры холодного периода с минимальной температурой жидкости или с максимальной?
В соответствии с Методикой по расчету выбросов из резервуаров п. 5.1.7: коэффициент Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинаты, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
В методике не совсем понятно с чем сравнивать: разность ср температуры холодного периода с минимальной температурой жидкости или с максимальной?
В соответствии с Методикой по расчету выбросов из резервуаров п. 5.1.7: коэффициент Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинаты, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 12:16
- Откуда: Север-сити
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
У Вас разность будет от 25,8 С до 40,8 С. Т.е. если оценивать по температуре, подходит группа Б и В. Если посчитать по средней - к группе В ближе. Да и состав нефти, на сколько я знаю, ближе к "тяжёлым" фракциям группы В.
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Если правильно понимаю, то зимой будет группа скорее Б, летом скорее А. Нефть в резервуарах греют, чтобы не вязла, но сильно сомневаюсь, что в морозы резервуар будут греть до +20. А летом вообще можно не греть. Но если вы знаете, что нефть 100% приходит теплая и зимой тоже, то может и В будет.
-
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Обращаю внимание, что выше процитировано относительно закачиваемой жидкости, а не находящейся к тому моменту в резервуарах. Приходит она в цистернах, которые не греют (это ж не битум, где предусмотрен специальный автоподогрев, или мазут, который греют паром). Категория А, вообщем.
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 12:16
- Откуда: Север-сити
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
"коэффициент Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года"
Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
В последнем ПМ ООС, который я делала, речь шла о возвращаемой нефти с температурой до 60 С, и это при том, что она выходила из воздушных холодильников. Нужно по технологии смотреть, что за нефть у автора вопроса и откуда она идёт, но, исходя из описанных условий, категория явно не А.
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
да. но тогда и выброс будет на зиму насколько я понимаю. хотя там разница процентов 5. ну в общем не сильно важно думаю, чтобы летними расчетами отдельно заниматься.
а никаких условий и описаний нет.
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 янв 2009, 09:49
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Спасибо всем за ответы!!!!
Мы приняли такой вариант: имея диапазон температур хранения нефти в резервуаре +5..+20 С (дал Заказчик, резервуар- подземный), находим среднюю температуру =+12,5С и сравниваем ее с температурой наиболее холодного периода, в нашем случае минус 20,8, получаем разницу температур = 33,3С, соответственно группа закачиваемой жидкости (нефти)- "В" - Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Вот эта фраза "и другие жидкости" вроде как позволяет отнести сюда и нефть.
Мы приняли такой вариант: имея диапазон температур хранения нефти в резервуаре +5..+20 С (дал Заказчик, резервуар- подземный), находим среднюю температуру =+12,5С и сравниваем ее с температурой наиболее холодного периода, в нашем случае минус 20,8, получаем разницу температур = 33,3С, соответственно группа закачиваемой жидкости (нефти)- "В" - Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Вот эта фраза "и другие жидкости" вроде как позволяет отнести сюда и нефть.
-
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
А может все же поясните что там за производство?
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 янв 2009, 09:49
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Добыча, подготовка нефти, в т.ч. ее подогрев.Solaris писал(а):А может все же поясните что там за производство?
-
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Выброс паров нефти и бензинов. Группы закачиваемой жидкости А, Б, В
Если конечно подогрев, то тогда да, Б. Только зачем подогревать то (плотность нефти обычно чуть более дизельки, если конечно не идет речь о битумной нефти)? Я сам из нефтянки...