ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Можно ли рассматривать в качестве ИЗА ж/д эстакаду при сливе из ж/д цистерн нефтепродуктов, а также площадку налива в автоцистерны, если указанные транспортные емкости не собственность и даже не аренда нефтебазы? Вроде как согласно всяких последних разъяснений, если транспорт не собственность (или хотя бы аренда) владельца площадки (объекта НВОС), то следует учитывать в составе фона?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2918
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 699 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
В таком случае давайте оксиды азота от горения не учитывать в нормативах, они образуются из воздуха, а он пока не в чьей собственности.
Моя позиция – технологический процесс – Ваш (нефтебазы). Значит и выбросы от операций слива/налива – Ваши, а уж от хранения в этих автоцистернах не ваши.
Моя позиция – технологический процесс – Ваш (нефтебазы). Значит и выбросы от операций слива/налива – Ваши, а уж от хранения в этих автоцистернах не ваши.
-
- Новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 10:00
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Я на нефтебазе учитывала все технологические выбросы, в т.ч. ж/д слив и автоэстакаду. Проект согласован в августе.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Не, про транснпорт тут за уши...Solaris писал(а):Можно ли рассматривать в качестве ИЗА ж/д эстакаду при сливе из ж/д цистерн нефтепродуктов, а также площадку налива в автоцистерны, если указанные транспортные емкости не собственность и даже не аренда нефтебазы? Вроде как согласно всяких последних разъяснений, если транспорт не собственность (или хотя бы аренда) владельца площадки (объекта НВОС), то следует учитывать в составе фона?
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Согласен, что вопрос спорный. С одной стороны - один фиг, ведь все происходит на моей территории. И если привязываться именно к ней, при определении ОНВОС, то безусловно следует учитывать любые технологические процессы...с подконтрольной мне территории. С другой - есть определению в законе стационарного ИЗА, для которых устанавливаются нормативы ПДВ, чем и руководствуются НИИ Атомосферы и Миприроды России при даче разъяснений.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 ноября 2015 г. N 12-50/8693-ОГ
О ВЫБРОСАХ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел обращение о выбросах в атмосферный воздух и сообщает.
Письмом Минприроды России от 18.09.2015 N 12-44/22962, указанном в обращении, давались разъяснения Росприроднадзору относительно нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при разработке проекта предельно допустимых выбросов, в том числе от открытых автостоянок.
Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Стационарным источником является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника, а передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
При нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух учитываются все источники выброса, относящиеся к конкретной территории объекта хозяйственной и иной деятельности, принадлежащие юридическому или физическому лицу или закрепленные за ним в соответствии с действующим законодательством.
Выбросы иных источников, не относящихся к данному юридическому или физическому лицу, должны учитываться в проекте предельно допустимых выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.
По конкретным вопросам, касающимся нормирования выбросов в атмосферный воздух, может быть рекомендовано обращаться в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
Д.М.БЕЛАНОВИЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 ноября 2015 г. N 12-50/8693-ОГ
О ВЫБРОСАХ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел обращение о выбросах в атмосферный воздух и сообщает.
Письмом Минприроды России от 18.09.2015 N 12-44/22962, указанном в обращении, давались разъяснения Росприроднадзору относительно нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при разработке проекта предельно допустимых выбросов, в том числе от открытых автостоянок.
Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Стационарным источником является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника, а передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
При нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух учитываются все источники выброса, относящиеся к конкретной территории объекта хозяйственной и иной деятельности, принадлежащие юридическому или физическому лицу или закрепленные за ним в соответствии с действующим законодательством.
Выбросы иных источников, не относящихся к данному юридическому или физическому лицу, должны учитываться в проекте предельно допустимых выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.
По конкретным вопросам, касающимся нормирования выбросов в атмосферный воздух, может быть рекомендовано обращаться в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
Д.М.БЕЛАНОВИЧ
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Ни разу к вагоно-цистернам не применимо, ни в какой трактовке.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Сливно-наливные эстакады ж/д цистерн, стояки налива топлива в а/м, являются стационарным оборудованием нефтебазы (т.е. по определению имеют фиксированные координаты на местности). Соответственно все технологические операции имеющие выбросы ЗВ (слив, налив) проходящих на этих источниках должны нормироваться.
Не изобретайте велосипеда.
Не изобретайте велосипеда.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
- Награды: 2
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 87 раз
Re: ИЗА нефтебазы с приданной АЗС
Нет, согласен, что считать выбросы от насосов ж/д эстакады необходимо, также как поступление нефтепродуктов, но "обратный выдох" от цистерн?