Источники загрязнения на АЗС [РЕШЕНО]
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 12:03
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Источники загрязнения на АЗС [РЕШЕНО]
Добрый день! Столкнулась с такой проблемой: как правильно определить источники загрязнения на АЗС. Встречала массу вариаций (вся АЗС как неорганиз. ист.; резервуары - организов., выпуск через ТРК - неорганизован.; резервуары-организ., ТРК-организ.). Помогите определиться.
Re: Источники загрязнения на АЗС
а вот еще такой вопрос. Баки дизельных агрегатов всяких:
-ДЭС,
-передвижные сварочные агрегаты,
- дизельные насосы для полива,
-агрегаты источник электропитания,
-дизельный агрегат аэродромного подвижного электроагрегата АПА-5Д
по всем расчет ведется как от дизельных генераторов по одной методике, а как быть с их баками для топлива? Эти баки тоже отдельные источники выбросов? Они бывают с дыхательными клапанами или как баки автотранспорта? Они будут организованные источники или нет?
а агрегаты которые передвижные? Они вроде как передвижные, но у них ведь есть дымовая труба.
Вот эти вопросы меня давно мучают.
-ДЭС,
-передвижные сварочные агрегаты,
- дизельные насосы для полива,
-агрегаты источник электропитания,
-дизельный агрегат аэродромного подвижного электроагрегата АПА-5Д
по всем расчет ведется как от дизельных генераторов по одной методике, а как быть с их баками для топлива? Эти баки тоже отдельные источники выбросов? Они бывают с дыхательными клапанами или как баки автотранспорта? Они будут организованные источники или нет?
а агрегаты которые передвижные? Они вроде как передвижные, но у них ведь есть дымовая труба.
Вот эти вопросы меня давно мучают.
-
- Эколог
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 13:50
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Источники загрязнения на АЗС
По поводу резервуарного парка..всегда считала как неорганизованный, задавала высоту дыхательного клапана. Но сейчас у меня склад диз топлива, имеется система вентиляции резервуаров, которая состоит из вентиляционного патрубка с крышкой и фильтром, для улавливания паров нефтепродуктов. Стилизую как организованный, еще и с очисткой)))кстати не подскажите, нужно ли на подобные фильтры составлять паспорт ГОУ?
Re: Источники загрязнения на АЗС
Коллеги, кто подскажет, можно ли считать дыхательные клапана на резервуарах с жидкими углеводородами устройствами, снижающими выбросы или пылегазоулавливающими устройствами. И если можно, то на какую норму ссылаться?
-
- Модератор
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
- Награды: 2
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Источники загрязнения на АЗС
falcon см. МП2012, п. 1.6.2, п.п.8. Под азотом выбросы снижаются на 90-95%. При применении какого-либо ГОУ, смотрите паспорт на установку и применяйте эффективность улавливания.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 13:20
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Источники загрязнения на АЗС
Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите советом! Имеется АЗС, на которой расположен резервуарный парк - 4 шт., ТРК-4 шт., автомойка на 2 поста. Выполняю проект СЗЗ и возник вопрос: как прописано в Методическом пособии,2012: выбросы при движении транспорта по территории считаются учтенными в фоновом загрязнении (для существующих АЗС), как быть с выбросами от автомойки??
Есть ли необходимость выделять данный источник выбросов отдельно или прописать, что выбросы учтены в фоновом загрязнении? поделитесь, пож-та, своим опытом.
Есть ли необходимость выделять данный источник выбросов отдельно или прописать, что выбросы учтены в фоновом загрязнении? поделитесь, пож-та, своим опытом.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 10:57
Re: Источники загрязнения на АЗС
Добрый день коллеги!
Первый раз села делать ПДВ по АЗС.
Для новичка все непонятно. Я так правильно понимаю у меня два источника:
- ТРК (топливо раздаточные колонки);
- Резервуарный парк ( резервуар с топливом).
на АЗС по два источника выделения продукта (дизельное топливо и Аи-92,95).
Вопрос в том, что нужно будет по два раза считать например дизельное топливо для ТРК и Резервуара или их можно считать вместе.
Если считаем отдельно то как? и какие графы нужно заполнять.
Понимаю что возможно это все элементарно,но не для новичка пока трудно вникнуть. может кто-то скинуть прин-скин расчета
Первый раз села делать ПДВ по АЗС.
Для новичка все непонятно. Я так правильно понимаю у меня два источника:
- ТРК (топливо раздаточные колонки);
- Резервуарный парк ( резервуар с топливом).
на АЗС по два источника выделения продукта (дизельное топливо и Аи-92,95).
Вопрос в том, что нужно будет по два раза считать например дизельное топливо для ТРК и Резервуара или их можно считать вместе.
Если считаем отдельно то как? и какие графы нужно заполнять.
Понимаю что возможно это все элементарно,но не для новичка пока трудно вникнуть. может кто-то скинуть прин-скин расчета
- Вложения
-
- 11111111111111.docx
- (233.1 КБ) 489 скачиваний
-
- Эколог
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 14 июн 2013, 15:33
- Откуда: г. Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Источники загрязнения на АЗС
Всем день добрый! Подскажите такой вопрос: есть нефтебаза и к ней проект ПДВ, действующий до 2019 г.
Произвели строительные работы и добавились 4 наземных РВС. Аварийные (!) Т.е. по факту они пусты.
Нужно ли переделывать ПДВ? Ведь источники добавились, но в то же время выбросов от них нет.
Мой источник утверждает, что обычно никто в таких случаях не переделывает, но ссылку на НПА дать не может.
Вот может кто знает, где это своими глазами прочитать или же надо делать новый ПДВ?
Произвели строительные работы и добавились 4 наземных РВС. Аварийные (!) Т.е. по факту они пусты.
Нужно ли переделывать ПДВ? Ведь источники добавились, но в то же время выбросов от них нет.
Мой источник утверждает, что обычно никто в таких случаях не переделывает, но ссылку на НПА дать не может.
Вот может кто знает, где это своими глазами прочитать или же надо делать новый ПДВ?
-
- Эколог
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
- Откуда: г. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Источники загрязнения на АЗС
Можно попробовать сослаться на "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" НИИ Атмосфера 2012 пункт 2.6 подпункт 3: "Процедура работ по нормированию выбросов и установлению нормативов ПДВ (ВСВ) не регламентирует учет и оценку аварийных выбросов.Оценка их воздействия на окружающую природную среду (и на атмосферный воздух, в частности) в рамках работ по нормированию выбросов не проводится."
Но не во всех регионах это пособие применимо, так как не является нормативно-правовым документом.
Но не во всех регионах это пособие применимо, так как не является нормативно-правовым документом.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 июл 2005, 06:37
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Источники загрязнения на АЗС
Здравствуйте! Существует ли какой-то документ, в котором имеется запись, что в ПДВ выбросы от стороннего заправляющегося автотранспорт на АЗС не нужно учитывать?
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 июл 2005, 06:37
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Источники загрязнения на АЗС
Спасибо. нашла уже. "Методическое пособие СПБ, по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" Глава 2.4. п.8. Для действующих АЗС при разработке проекта нормативов ПДВ выбросы автотранспортной очереди не рассматриваются, т.к. они учтены в фоновом загрязнении атмосферы.