Страница 13 из 13

Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 16 мар 2009, 23:38
Julia
Необходимо выполнить ряд расчетов от покрасочных работ, но вот проблема ЛКМ - это современные и импортные грунтовки. эмали (автоэмали) и краски. В паспортах данных необходимых для расчета выбросов нет. Как быть? И не планирует ли НИИ Атмосфера актуализировать методику для расчета выбросов от покрасочных работ? Поделитесь информацией кто в [!help]курсе, пожалуйста.

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 01 июн 2018, 12:54
Денис_1990
kentavrik, простите, на счет необходимости полного состава не обратил внимание. Обычно, для расчета выбросов (ПДВ, СЗЗ), таких инструкций бывает достаточно.

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 01 июн 2018, 12:58
kentavrik
Если обычно, то проще просто не показывать эти слезы, не имеющие гиг. нормативов, а если не обычно, а педантично, то там может быть не только вода. Спасибо за проявленное внимание к проблеме.

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 08 июн 2018, 16:06
Lilo387
Lilo387 писал(а):
31 май 2018, 15:04
Здравствуйте! Кто-нибудь сталкивался с эмалью для разметки дорог – АК-511?
Нашла) Может кому еще понадобиться

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 20 авг 2018, 15:35
Танита
герметики HEMPEL'S

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 05 окт 2018, 10:57
bioekolog
Добрый день! Подскажите с такой ситуацией - нужно посчитать выбросы на предприятии занимающимся ремонтом самолетов Боинг, есть участок с покрасочной камерой, есть ангар где докрашиваются некоторые детали корпуса (полный цикл окраски не производится, только косметический ремонт). Краски, лаки, грунтовки применяются только голландские или английские, фирм Azko Noble и PPG. Эпоксидные клеи и герметики тоже иностранного производства. Документация на эти материалы, мало что дает, т.к. все на английском, онлайн переводчик выдает всякую бурду. Знаю что краски на полиуретановой основе. Какую методику применять? Где взять цифры, сколько г/с выбрасывается?

Те же вопросы и с выбросами по отдельно стоящему складу ЛКМ. Заранее благодарен за любую информацию!

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 19 дек 2019, 14:23
dima2011
Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто делает расчеты выбросов при окраске и сушке импортными ЛКМ.
Согласно п. 4.4.1 "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВЫДЕЛЕНИЙ (ВЫБРОСОВ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ПРИ НАНЕСЕНИИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ", в случае, если лакокрасочный материал зарубежного производства и имеет Паспорт безопасности и Технологическую карту... В этом случае состав выбросов возможно рассчитать, основываясь на физических данных из Технологической карты и Раздела 3 Паспорта безопасности: «Наименование (название) и со-став вещества и материала». Для расчета максимально разового выброса рекомендуется использовать максимальную концентрацию вещества из Раздела 3 Паспорта безопасности; для расчета валового выброса рекомендуется использовать усредненные данные концентрации веществ из Раздела 3 Паспорта безопасности.
Как из этого раздела 3 перейти к единицам представленным в таблице П.1 и П. 3 в части: "Содержание компонентов в летучей части", %
При этом, при сопоставлении представленных значений содержания компонентов в летучей части (%) в таблице П. 3 по некоторым ЛКМ "Hempel" и паспорта безопасности, вымещенных на сайте https://www.hempel.ru/ru-RU/product-lis ... unctionS=0 никак не смог понять, как "НИИ Атмосфера" определили эти значения.
Может быть кто-нибудь разбирался с этим вопросом?
Или кто-нибудь сможет подсказать, как используют значения Раздела 3 Паспорта безопасности для определения "Содержание компонентов в летучей части", %?
И кто как при импортных ЛКМ рассчитывает выбросы от окраски и сушки для проектируемых объектов?

Для примера, выкопировка из паспорта безопасности для Грунт
акрилового HEMUCRYL PRIMER HI-BUILD 18032 и Грунта акрилового HEMUCRYL PRIMER 18100 и значения по ним же, которые представлены в: "МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ВЫДЕЛЕНИЙ (ВЫБРОСОВ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ПРИ НАНЕСЕНИИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"

в методике для HEMUCRYL PRIMER HI-BUILD 18032 приведены следующие значения:
2-бутоксиэтанол 61,54 %; аммиак 38,46 %;

в методике для HEMUCRYL PRIMER 18100 приведены следующие значения:
2 (2-бутоксиэтокси)этанол: 54,55 %, аммиак 45,45 %.

в паспорте безопасности:

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 23 дек 2019, 14:54
dima2011
Коллеги! Может быть кто-нибудь поможет, подскажет по вышеуказанным вопросам?

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 23 дек 2019, 17:59
DDim
dima2011 писал(а):
19 дек 2019, 14:23
как "НИИ Атмосфера" определили эти значения.
Может быть кто-нибудь разбирался с этим вопросом?
ну из того что вы выложили, очевидно вроде, что у НИИ Атмосферы, наверное, был другой паспорт... либо они брали % по массе, а в паспорте по объему, или наоборот и тогда может как то выйдут те проценты что в методике... Это лучше им письмом вопрос напрямую задать.

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 24 дек 2019, 05:33
kentavrik
Странно, что в паспорте даже если сложить предельные градации (максимальные) не выходит цифра близкая к 100 процентам. Получается там замалчивается ощутимый ингредиент(ы)...

Re: Современные и импортные марки ЛКМ. Состав

Добавлено: 24 дек 2019, 13:52
dima2011
DDim, спасибо большое за ответ. Я вряд ли думаю, что НИИ Атмосферы будет отвечать на эти вопросы...попробую конечно
А Вы не подскажите как из % по массе, перейти к % по объему? или наоборот? Есть ли конкретная формула? И какие исходные данные потребуются?
kentavrik, спасибо большое за ответ. Вроде бы, вообще не всегда должна получаться сумма 100 % или близкая к ней, это я как то ранее выяснял, но сейчас не вспомню почему так.
При этом, как я понимаю, что из содержания компонентов полностью исключаются твердые вещества (они учитываются в сумме взвешенных), и остаются только газообразные, которые потом и приводятся к 100 %.

Вот как это все переводится и делается поэтапно, я пытаюсь разобраться чтобы пользоваться этой методикой и для других ЛКМ, имея паспорт безопасности.

Коллеги, может быть есть ещё варианты или кто-то может скинуть свои примеры, кто как из паспорта безопасности переводит необходимые % летучей части по компонентам?