Тепловоз

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
katrin0083
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 19:36
Откуда: Москва

Выбросы от тепловозов

Сообщение katrin0083 »

Подскажите пожалуйста!!! На территорию предприятия заезжают дизельные тепловозы, которые не находятся на балансе предприятия (сторонние). Нужно ли учитывать выбросы от них при разработке ПДВ?[:-?]

yuri
Заслуженный эколог
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:02
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Тепловоз

Сообщение yuri »

Wespe писал(а):
ise писал(а):Коллеги, подскажите по какой методике можно посчитать выбросы от поезда, работающего на угле?
Паровоза что ли?
1. ТКП 17.08-01-2006 «Порядок определения выбросов при сжигании топлива в котлах теплопроизводительностью до 25 МВт».
2. Думаю, будет правильно, если Вы воспользуетесь аналогичной Российской методикой.
3. Установив марку паровоза – будете знать тип парового котла и его основные характеристики.
4. Режимы работы паровоза (из ж/д методики) потребуются для определения валовых выбросов.

Удачи!

Мария Ивановна
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 23:07
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Тепловоз

Сообщение Мария Ивановна »

Коллеги, подскажите действует ли еще письмо НИИ Атмосфера "О нормировании выбросов тепловозов"? Эксперт требует расчет выбросов....

yuri
Заслуженный эколог
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:02
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Тепловоз

Сообщение yuri »

В МП 2012 . текст письма почти полностью процитирован в п.1.6.1.1.
Аватара пользователя

Temperance
Эколог
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 14:47
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Temperance »

Коллеги, при согласовании проекта ПДВ возникла следующая проблема. Эксперт РПН (Москва) требует рассеивать оксиды азота, ссылаясь на то, что Методическое пособие и письма НИИ Атмосфера не являются нормативно-правовыми документами. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Можно ли как-то легально снизить максимально-разовые выбросы по оксидам азота, потому что если рассеивать как есть, очень большие превышения получаются.

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Лёха »

Temperance, да, такая возможность есть. Выбросы можно снизить введя реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров и/или осреднить выброс на 20-ти минутный интервал в зависимости от нахождения тепловоза на данном участке дороги.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение ro_ »

Лёха писал(а): Выбросы можно снизить введя реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров
Каким документом регламентируется такая возможность?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Тепловоз

Сообщение Лёха »

ro_, а каким нормативным актом утверждена высота неорганизованного источника равная 5 метрам?
Гражданский процессуальный кодекс РФ Глава 6 Статья 61. Основания для освобождения от доказывания
1. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

eko-ksv

Медаль за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
Награды: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 541 раз

Re: Тепловоз

Сообщение eko-ksv »

Temperance писал(а): Эксперт РПН (Москва) требует рассеивать оксиды азота, ссылаясь на то, что Методическое пособие и письма НИИ Атмосфера не являются нормативно-правовыми документами.
Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях ЖД транспорта (расчетным методом).-М.,1992, по которой рассчитываются выбросы от тепловозов, тоже не является нормативно-правовым документом, и основания для требования точного исполнения положений данной методики у эксперта РПрН тоже нет.
Кроме того и статус у этих методик одинаковый.
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз

Сообщение ro_ »

Я спрашивал о документе в целом (хорошо, конечно, если он является еще и НПА), который позволяет принимать высоту для источника выбросов ТЕПЛОВОЗ, как реальную высоту выхлопной трубы тепловоза + 5 метров. Лёха, не понимаю Ваш ответ- поясните, пожалуйста.
Аватара пользователя

kentavrik

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 693 раза

Re: Тепловоз

Сообщение kentavrik »

А я иногда пишу + к 5 метрам высоту насыпи+рельсы+шпалы = 1 или 2 м, получаю прибавку. Прокатывает. А трубы я не видел, чтоб они выше чем на 40 см выпирали из тепловозов. 5 м - это, скорее всего, с трубой.

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности