Выбросы от судов
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Re: Выбросы от судов
от заказчика я не могу добиться информации, так как со срокоами очень большая задержка. что хотите то и делайте. мне нужеен только результат.
Добавлено after 5 minutes 43 seconds:
в инете я нашла что на судах типа "Волга" установлены 3 дизель-генератора ДГРА 160/750 мощностью 150 кВт. Вот от них и пробую посчитать
Добавлено after 5 minutes 43 seconds:
в инете я нашла что на судах типа "Волга" установлены 3 дизель-генератора ДГРА 160/750 мощностью 150 кВт. Вот от них и пробую посчитать
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от судов
Прошу прощения. Вероятно, я неправильно поставил свой вопрос и ввел тем самым в заблуждение...Ecolog-Julia писал(а):... поэтому подчеркну ориентировочно и приблизительно, при отсутствии каких-либо данных можно применять расход топлива 100 г/час на 1 кВт, при использовании мощности двигателя на 30-50% при работе в порту.
Вопрос: в каком литературном либо ином источнике информации или, может, на основании умозаключения, личного опыта ... содержится информация о том, что "ориентировочно и приблизительно ... можно применять расход топлива 100 г/час на 1 кВт"?
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Выбросы от судов
Таблица 3ro_ писал(а):в каком литературном либо ином источнике информации или, может, на основании умозаключения, личного опыта ... содержится информация о том, что "ориентировочно и приблизительно ... можно применять расход топлива 100 г/час на 1 кВт"?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от судов
В данном документе не нашёл упомянутой информации. Просьба указать ту часть документа, лучше со ссылкой на конкретный его пункт, где упоминается указанная информация.Ecolog-Julia писал(а):...ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия...
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Выбросы от судов
Расход дизельного топлива при работе в порту можно рассчитать, исходя из:
1) расход топлива в зависимости от мощности энергетической установки, количества цилиндров и частоты вращения в соответствии со справочником Петровский Н. В., Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация, М., 1966; Гаврилов В. С., Камкин С. В., Шмелев В. П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок, М., 1967; Плаксионов Н. П., Берете А. Г., Судовые турбинные установки, М., 1973; Справочник судового механика, под ред. Л. Л. Грицая, т. 1—2, М., 1973, либо в соответствии с данными производителя;
2) удельного расход топлива, % от расхода на номинальной (полной) мощности в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия;
3) нагрузки двигателя при работе в порту, которая принимается равной 50%.
В этом случае, даже при наихудшем раскладе получается расход топлива энергетической установкой составит: 230*1,12*0,5=128,8 г/кВт*ч.
Вопрос в корне задан неверно, звучать он должен не "в каком источнике информации содержится информация о том, что можно применять расход топлива равным", так как в нормативной документации никак не оговаривается, что со снижением нагрузки двигателя снижается и расход топлива - это итак является очевидным выводом, а сформулирован он должен был быть так "почему можно применять расход топлива равным".
И вот здесь и заключается то самое "ориентировочно и приблизительно", потому что даже на полном ходу главный двигатель может не использоваться на 100% мощность, ему достаточно использовать 75% мощности. В порт судно не заходит на полном ходу, судовые энергетические установки переводят на малые нагрузки, необходимые для выполнения маневровых, швартовых операций, энергообеспечения судна; а в некоторых портах даже есть запрет на вход судна с работающим главным двигателем; при этом нагрузка главного двигателя составляет 25-50%, вспомогательных двигателей составляет 10-50%, а к расчету мы принимаем 50% максимальную нагрузку при которой в порту судовые энергетические установки практически не работают, так что этими 28,8 граммами можно и пренебречь.
Где это написано, частично здесь
И.В.Возницкий, А.С.Пунда. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 1: М. МОРКНИГА, 2008 г.
И.В.Возницкий, А.С.Пунда. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 2: М. МОРКНИГА, 2008 г.
а может быть еще в каком-нибудь справочнике для судовых механиков.
Как и в каждом правиле, здесь тоже есть исключение и данным исключением является буксиры.
Судовые энергетические установки буксиров при выполнении буксировочных работ в портах могут работать и при 100% нагрузке, но непродолжительное время в соответствии с техническими параметрами двигателя.
1) расход топлива в зависимости от мощности энергетической установки, количества цилиндров и частоты вращения в соответствии со справочником Петровский Н. В., Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация, М., 1966; Гаврилов В. С., Камкин С. В., Шмелев В. П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок, М., 1967; Плаксионов Н. П., Берете А. Г., Судовые турбинные установки, М., 1973; Справочник судового механика, под ред. Л. Л. Грицая, т. 1—2, М., 1973, либо в соответствии с данными производителя;
2) удельного расход топлива, % от расхода на номинальной (полной) мощности в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия;
3) нагрузки двигателя при работе в порту, которая принимается равной 50%.
В этом случае, даже при наихудшем раскладе получается расход топлива энергетической установкой составит: 230*1,12*0,5=128,8 г/кВт*ч.
Вопрос в корне задан неверно, звучать он должен не "в каком источнике информации содержится информация о том, что можно применять расход топлива равным", так как в нормативной документации никак не оговаривается, что со снижением нагрузки двигателя снижается и расход топлива - это итак является очевидным выводом, а сформулирован он должен был быть так "почему можно применять расход топлива равным".
И вот здесь и заключается то самое "ориентировочно и приблизительно", потому что даже на полном ходу главный двигатель может не использоваться на 100% мощность, ему достаточно использовать 75% мощности. В порт судно не заходит на полном ходу, судовые энергетические установки переводят на малые нагрузки, необходимые для выполнения маневровых, швартовых операций, энергообеспечения судна; а в некоторых портах даже есть запрет на вход судна с работающим главным двигателем; при этом нагрузка главного двигателя составляет 25-50%, вспомогательных двигателей составляет 10-50%, а к расчету мы принимаем 50% максимальную нагрузку при которой в порту судовые энергетические установки практически не работают, так что этими 28,8 граммами можно и пренебречь.
Где это написано, частично здесь
И.В.Возницкий, А.С.Пунда. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 1: М. МОРКНИГА, 2008 г.
И.В.Возницкий, А.С.Пунда. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 2: М. МОРКНИГА, 2008 г.
а может быть еще в каком-нибудь справочнике для судовых механиков.
Как и в каждом правиле, здесь тоже есть исключение и данным исключением является буксиры.
Судовые энергетические установки буксиров при выполнении буксировочных работ в портах могут работать и при 100% нагрузке, но непродолжительное время в соответствии с техническими параметрами двигателя.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от судов
"при отсутствии каких-либо данных можно применять расход топлива 100 г/час на 1 кВт, при использовании мощности двигателя на 30-50% при работе в порту"
Может, неправильно понимаю русский язык, но словосочетание можно применять мне говорит о том, что существует такое правило... так брать при выполнении расчетов "при отсутствии каких-либо данных"! Я бы не переспросил, если бы было указано, например, что мол так и так, "я считаю (или пришла к выводу), что ...". В этом случае было бы понятнее (во всяком случае мне, наверное единственному на форуме), что данная рекомендация взята не из какого-било источника информации, а из умозаключения (опыта) автора поста.
На этом остановимся в дискуссии по этому вопросу. Мне нужен был ответ на мой вопрос. Вопрос не касался того, "исходя из чего можно рассчитать расход дизельного топлива при работе в порту". Вопрос касался лишь откуда автором поста был взят "расход топлива 100 г/час на 1 кВт". Только и всего- ничего личного! Теперь все очень подробно описано и понятно откуда.
Далее по делу: не могу понять, откуда берется "нагрузки двигателя при работе в порту, которая принимается равной 50%"?
Читаю методику по портам..., а именно несколько измененное примечание к таблице 4.1. "С учетом режима работы судовых энергетических установок для судов портового флота удельные выбросы следует применять с коэффициентом 0,35". В этом коэффициенте 0,35 я читаю, что нагрузка двигателя принимается равной не 50%, а 35%. Если не ошибаюсь, НИИ Атмосфера мне по телефону говорил тоже самое... Итак, откуда 50%? Может, я не с той методикой работаю или еще чего!?
Может, неправильно понимаю русский язык, но словосочетание можно применять мне говорит о том, что существует такое правило... так брать при выполнении расчетов "при отсутствии каких-либо данных"! Я бы не переспросил, если бы было указано, например, что мол так и так, "я считаю (или пришла к выводу), что ...". В этом случае было бы понятнее (во всяком случае мне, наверное единственному на форуме), что данная рекомендация взята не из какого-било источника информации, а из умозаключения (опыта) автора поста.
На этом остановимся в дискуссии по этому вопросу. Мне нужен был ответ на мой вопрос. Вопрос не касался того, "исходя из чего можно рассчитать расход дизельного топлива при работе в порту". Вопрос касался лишь откуда автором поста был взят "расход топлива 100 г/час на 1 кВт". Только и всего- ничего личного! Теперь все очень подробно описано и понятно откуда.
Далее по делу: не могу понять, откуда берется "нагрузки двигателя при работе в порту, которая принимается равной 50%"?
Читаю методику по портам..., а именно несколько измененное примечание к таблице 4.1. "С учетом режима работы судовых энергетических установок для судов портового флота удельные выбросы следует применять с коэффициентом 0,35". В этом коэффициенте 0,35 я читаю, что нагрузка двигателя принимается равной не 50%, а 35%. Если не ошибаюсь, НИИ Атмосфера мне по телефону говорил тоже самое... Итак, откуда 50%? Может, я не с той методикой работаю или еще чего!?
-
- Модератор
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
- Награды: 6
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Выбросы от судов
Было же объяснено, что при работе в порту мощность двигателя снижается до 25-50% (основываясь на опыте). В методике и НИИ Атмосфера скорей всего принято что-то вроде среднего значения 35%. Юлия же, я так понял, рассматривает наихудший вариант, т.е 50%
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от судов
и где Вы это прочли в постах Юли этой темы, в которых много ссылок на литературу, и что не может не ориентировать на то, что это указано где-то в ней (упомянутой литературе)? Знать бы только в какой и где именно, чтобы при случае можно было бы сослаться в выполненном с учетом рекомендации расчете не на опыт модератора форума, а на конкретный источник информации...PhILiN писал(а):... основываясь на опыте...
Зачем изобретать велосипед, если в Методике по портам уже указывалась эта величина и НИИ Атмосфера от нее на сегодня не отрекается?
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Выбросы от судов
Ecolog-Julia,
мне, если честно, тоже непонятно, почему при снижении нагрузки на двигатель, падает его удельный расход топлива? Удельный - это на 1 кВт мощности. Если мощность снижается, то и общий расход "кг/час" снижается - это очевидно, но почему при этом снижается в 2 раза расходуемое топливо для производства того же одного киловатта энергии?
Почему вдруг эффективность использования топлива подскочила в 2 раза, если двигатель тот же самый?
мне, если честно, тоже непонятно, почему при снижении нагрузки на двигатель, падает его удельный расход топлива? Удельный - это на 1 кВт мощности. Если мощность снижается, то и общий расход "кг/час" снижается - это очевидно, но почему при этом снижается в 2 раза расходуемое топливо для производства того же одного киловатта энергии?
Почему вдруг эффективность использования топлива подскочила в 2 раза, если двигатель тот же самый?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 1349 Просмотры
-
Последнее сообщение keranova_1111