Страница 1 из 2

Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 12 авг 2017, 12:35
pgn
Добрый день, коллеги.
У меня есть несколько вопросов, ответы на которые я не нашел в рамках данного форума (а возможно где то не понял), поэтому буду благодарен за разъяснения.
1. Как считать выбросы от автосамосвалов , перевозящих, к примеру уголь со склада угля на котельную? в случае, если движение техники происходит по территории предприятия, можно ли использовать схему 2, реализованную в программе АТП-эколог "внутренний проезд", в этом случае возможно рассчитать только выбросы от ДВС, а как считать в этом случае пыление кузова и пыление щебеночной дороги? И как учитывать работу техники при погрузке/разгрузке? отдельно считать как въезд и выезд для стоянки (место загрузки - стоянка, место разгрузки стоянка?)? Как вариант делать расчет по Люберцам, но выбросы по люберцам будут сильно завышены.
2. Как правильно считать внутренний вспомогательный транспорт предприятия, двигающийся между цехами, участками? Можно ли в этом случае применять расчет по АТП как "внутренний проезд" и как в этом случае учитывать остановки транспорта, подъезды к каким то цехам, работу без движения, выезд на работу в начале смены если транспорт не закреплен за какой-то стоянкой? ведь вспомогательный транспорт не имеет четкого графика работы, применяется по необходимости там, где нужно и когда нужно (например, это ремонтные машины, краны, подъемники, легковой транспорт перевозящий итр).
3. имеется гараж с дефлектором на крыше. общеобменки и местных отсосов нет. по краснодарской методике могу посчитать параметры выброса и указать источник как организованный с выбросом через дефлетор. но в МП 2012 есть пункт 2.2.2, указывающий, что подобные источники необходимо стилизовать как неорганизованные. какой путь здесь верен?

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 12 авг 2017, 14:30
nightroad
pgn писал(а):Источник цитаты Как считать выбросы от автосамосвалов , перевозящих, к примеру уголь со склада угля на котельную? в случае, если движение техники происходит по территории предприятия
Считайте по схеме 17, которая учитывает нагрузочный режим (в том числе погрузка/разгрузка).
pgn писал(а):Источник цитаты а как считать в этом случае пыление кузова и пыление щебеночной дороги?
В программе "Горные работы" есть варианты пыления при транспортировке, при разгрузке и т.д.
pgn писал(а):Источник цитаты Как правильно считать внутренний вспомогательный транспорт предприятия, двигающийся между цехами, участками?
Считайте как открытую автостоянку, минимальные и максимальные пробеги берете, и задаете количество рабочих дней.
pgn писал(а):Источник цитаты имеется гараж с дефлектором на крыше. общеобменки и местных отсосов нет.
Принимайте как неорганизованный, через открытые ворота объем воздуха из гаража вытянит за пару минут.

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 12 авг 2017, 16:29
pgn
nightroad,
nightroad писал(а):Источник цитаты Считайте по схеме 17, которая учитывает нагрузочный режим (в том числе погрузка/разгрузка).
спасибо. 17 схема, это вы имели ввиду 17 тип автопогрузчики?
можно ли считать по типу 8. ведь и тип 8 и тип 17 реализуют формулы 1.26 и 1.27 МП 2012?
nightroad писал(а):Источник цитаты Принимайте как неорганизованный, через открытые ворота объем воздуха из гаража вытянит за пару минут.
всегда так и принимал, но недавно познакомился с "Методикой расчетно–экспериментального определения выбросов загрязняющих веществ из вентсистем производственных помещений". Краснодар, 1996, которая позволяет рассчитать параметры ГВС. как я понимаю, приток воздуха пойдет именно через двери, выталкивая загазованный воздух гаража вверх через дефлектор. в принципе, при стилизации как неорганизованный никто никогда вопросов не задавал.вопрос в том, как все таки более правильно и как относятся к таким расчетам по краснодарской методике на экспертизах?

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 13 авг 2017, 14:52
nightroad
pgn писал(а):Источник цитаты можно ли считать по типу 8
По типу 8 необходимо считать тракторную технику (бульдозеры, катки и т.д.), так как выбросы у них больше и градация коэффициентов эмиссии разбита в зависимости от мощности двигателя. А по типу 17 я обычно считаю самосвалы, автокраны и другой грузовой транспорт.
pgn писал(а):Источник цитаты приток воздуха пойдет именно через двери, выталкивая загазованный воздух гаража вверх через дефлектор
Если у вас открыты только двери, тогда дефлектор сработает. А вот если открыть ворота - весь объем более теплого воздуха хлынет через проём ворот. Такая ситуация характерна для холодного периода преимущественно.

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 14 авг 2017, 05:07
pgn
а как быть , если при расчете техники по типу 17 пробег транспорта по территории предприятия превышает 10 км и забить в программу такой пробег невозможно?

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 14 авг 2017, 05:34
nightroad
Хороший вопрос... Действительно ограничение на 10 км. Надо у разработчиков спрашивать.
Либо вариант расчёта: пробеговый выброс считать по типу 8, а по типу 17 считать неполный нагрузочный режим (не учитывается пробеговый выброс).

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 14 авг 2017, 10:10
Лёха
nightroad писал(а):Источник цитаты Если у вас открыты только двери, тогда дефлектор сработает. А вот если открыть ворота - весь объем более теплого воздуха хлынет через проём ворот. Такая ситуация характерна для холодного периода преимущественно.
Прошу прощения, но плотность холодного воздуха гораздо выше плотности нагретого воздуха Плотность воздуха в зависимости от температуры.
Температура газовоздушной смеси в конце такта выпуска двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, составляет 900...1000 К, дизелей - 600...900 К, давление - 0,11...0,12 МПа. Анализ теплового баланса двигателя показывает, что потери теплоты с отработавшими газами от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом, составляют от 25. . . 45% для дизелей, до 30...50% для карбюраторных ДВС. Это обуславливает высокую температуру выбрасываемых в атмосферу под давлением отработавших газов, проходящих через систему выпуска и значительный температурный нагрев элементов системы, в частности, приемных и выпускной труб, глушителя.
Для дизеля марки КамАЗ-740.10 номинальной мощностью Ne = 210 л.с. (154,5 кВт) с удельным расходом топлива gт = 175 г/(л.с.ч) на входе в систему выпуска газов температура отработавших газов находится в пределах 450...600oC, а на выходе из выпускной трубы - в пределах до 100...125oC [5].
Таким образом, даже при открытых воротах, более холодный воздух имеющий большую плотность будет поднимать наверх воздух нагретый выхлопными газами и вытеснять его через систему естественной вентиляции, например через дефлекторы.
Посмотрите ТО 06-17640 В нём ворота рассматривают только как приток

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 14 авг 2017, 16:19
pgn
еще такой вопрос, если при расчете выбросов при рейсировании техники по типу 17 автомобиль делает 2 рейса с грузом в сутки, то сколько необходимо ставить "среднее количество авто", 2 или 1?

Отправлено спустя 15 минут 6 секунд:
nightroad, при неполном же не учитывается выброс при въезде и выезде со стоянки.

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 14 авг 2017, 16:31
nightroad
pgn, в сутки работает 1 единица транспорта, по 17 типу указывается количество часов работы в течении суток, что учитывает количество рейсов.

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Добавлено: 15 авг 2017, 06:59
ekaterina.pyatnitskaya
Здравствуйте! Если есть гараж и вытяжка, то, что является источником выделения? Только вытяжка или ворота тоже? Как в проекте ПДВ рассчитывать выбросы от такого гаража? Гараж рассматривать как неорганизованный источник?(выброс через ворота)А вытяжку как организованный?