Если вы видите на экране много квадратов, то нажмите Ctrl + F5

Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
pgn
Эколог
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 47 раз

Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение pgn » 12 авг 2017, 12:35

Добрый день, коллеги.
У меня есть несколько вопросов, ответы на которые я не нашел в рамках данного форума (а возможно где то не понял), поэтому буду благодарен за разъяснения.
1. Как считать выбросы от автосамосвалов , перевозящих, к примеру уголь со склада угля на котельную? в случае, если движение техники происходит по территории предприятия, можно ли использовать схему 2, реализованную в программе АТП-эколог "внутренний проезд", в этом случае возможно рассчитать только выбросы от ДВС, а как считать в этом случае пыление кузова и пыление щебеночной дороги? И как учитывать работу техники при погрузке/разгрузке? отдельно считать как въезд и выезд для стоянки (место загрузки - стоянка, место разгрузки стоянка?)? Как вариант делать расчет по Люберцам, но выбросы по люберцам будут сильно завышены.
2. Как правильно считать внутренний вспомогательный транспорт предприятия, двигающийся между цехами, участками? Можно ли в этом случае применять расчет по АТП как "внутренний проезд" и как в этом случае учитывать остановки транспорта, подъезды к каким то цехам, работу без движения, выезд на работу в начале смены если транспорт не закреплен за какой-то стоянкой? ведь вспомогательный транспорт не имеет четкого графика работы, применяется по необходимости там, где нужно и когда нужно (например, это ремонтные машины, краны, подъемники, легковой транспорт перевозящий итр).
3. имеется гараж с дефлектором на крыше. общеобменки и местных отсосов нет. по краснодарской методике могу посчитать параметры выброса и указать источник как организованный с выбросом через дефлетор. но в МП 2012 есть пункт 2.2.2, указывающий, что подобные источники необходимо стилизовать как неорганизованные. какой путь здесь верен?

Аватара пользователя

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 1
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение nightroad » 12 авг 2017, 14:30

pgn писал(а): Как считать выбросы от автосамосвалов , перевозящих, к примеру уголь со склада угля на котельную? в случае, если движение техники происходит по территории предприятия
Считайте по схеме 17, которая учитывает нагрузочный режим (в том числе погрузка/разгрузка).
pgn писал(а): а как считать в этом случае пыление кузова и пыление щебеночной дороги?
В программе "Горные работы" есть варианты пыления при транспортировке, при разгрузке и т.д.
pgn писал(а): Как правильно считать внутренний вспомогательный транспорт предприятия, двигающийся между цехами, участками?
Считайте как открытую автостоянку, минимальные и максимальные пробеги берете, и задаете количество рабочих дней.
pgn писал(а): имеется гараж с дефлектором на крыше. общеобменки и местных отсосов нет.
Принимайте как неорганизованный, через открытые ворота объем воздуха из гаража вытянит за пару минут.


Автор темы
pgn
Эколог
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение pgn » 12 авг 2017, 16:29

nightroad,
nightroad писал(а): Считайте по схеме 17, которая учитывает нагрузочный режим (в том числе погрузка/разгрузка).
спасибо. 17 схема, это вы имели ввиду 17 тип автопогрузчики?
можно ли считать по типу 8. ведь и тип 8 и тип 17 реализуют формулы 1.26 и 1.27 МП 2012?
nightroad писал(а): Принимайте как неорганизованный, через открытые ворота объем воздуха из гаража вытянит за пару минут.
всегда так и принимал, но недавно познакомился с "Методикой расчетно–экспериментального определения выбросов загрязняющих веществ из вентсистем производственных помещений". Краснодар, 1996, которая позволяет рассчитать параметры ГВС. как я понимаю, приток воздуха пойдет именно через двери, выталкивая загазованный воздух гаража вверх через дефлектор. в принципе, при стилизации как неорганизованный никто никогда вопросов не задавал.вопрос в том, как все таки более правильно и как относятся к таким расчетам по краснодарской методике на экспертизах?

Аватара пользователя

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 1
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение nightroad » 13 авг 2017, 14:52

pgn писал(а): можно ли считать по типу 8
По типу 8 необходимо считать тракторную технику (бульдозеры, катки и т.д.), так как выбросы у них больше и градация коэффициентов эмиссии разбита в зависимости от мощности двигателя. А по типу 17 я обычно считаю самосвалы, автокраны и другой грузовой транспорт.
pgn писал(а): приток воздуха пойдет именно через двери, выталкивая загазованный воздух гаража вверх через дефлектор
Если у вас открыты только двери, тогда дефлектор сработает. А вот если открыть ворота - весь объем более теплого воздуха хлынет через проём ворот. Такая ситуация характерна для холодного периода преимущественно.


Автор темы
pgn
Эколог
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение pgn » 14 авг 2017, 05:07

а как быть , если при расчете техники по типу 17 пробег транспорта по территории предприятия превышает 10 км и забить в программу такой пробег невозможно?

Аватара пользователя

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 1
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение nightroad » 14 авг 2017, 05:34

Хороший вопрос... Действительно ограничение на 10 км. Надо у разработчиков спрашивать.
Либо вариант расчёта: пробеговый выброс считать по типу 8, а по типу 17 считать неполный нагрузочный режим (не учитывается пробеговый выброс).

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 1092 раза

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение Лёха » 14 авг 2017, 10:10

nightroad писал(а): Если у вас открыты только двери, тогда дефлектор сработает. А вот если открыть ворота - весь объем более теплого воздуха хлынет через проём ворот. Такая ситуация характерна для холодного периода преимущественно.
Прошу прощения, но плотность холодного воздуха гораздо выше плотности нагретого воздуха Плотность воздуха в зависимости от температуры.
Температура газовоздушной смеси в конце такта выпуска двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, составляет 900...1000 К, дизелей - 600...900 К, давление - 0,11...0,12 МПа. Анализ теплового баланса двигателя показывает, что потери теплоты с отработавшими газами от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом, составляют от 25. . . 45% для дизелей, до 30...50% для карбюраторных ДВС. Это обуславливает высокую температуру выбрасываемых в атмосферу под давлением отработавших газов, проходящих через систему выпуска и значительный температурный нагрев элементов системы, в частности, приемных и выпускной труб, глушителя.
Для дизеля марки КамАЗ-740.10 номинальной мощностью Ne = 210 л.с. (154,5 кВт) с удельным расходом топлива gт = 175 г/(л.с.ч) на входе в систему выпуска газов температура отработавших газов находится в пределах 450...600oC, а на выходе из выпускной трубы - в пределах до 100...125oC [5].
Таким образом, даже при открытых воротах, более холодный воздух имеющий большую плотность будет поднимать наверх воздух нагретый выхлопными газами и вытеснять его через систему естественной вентиляции, например через дефлекторы.
Посмотрите ТО 06-17640 В нём ворота рассматривают только как приток
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid


Автор темы
pgn
Эколог
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение pgn » 14 авг 2017, 16:19

еще такой вопрос, если при расчете выбросов при рейсировании техники по типу 17 автомобиль делает 2 рейса с грузом в сутки, то сколько необходимо ставить "среднее количество авто", 2 или 1?

Отправлено спустя 15 минут 6 секунд:
nightroad, при неполном же не учитывается выброс при въезде и выезде со стоянки.

Аватара пользователя

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 1
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение nightroad » 14 авг 2017, 16:31

pgn, в сутки работает 1 единица транспорта, по 17 типу указывается количество часов работы в течении суток, что учитывает количество рейсов.

Аватара пользователя

ekaterina.pyatnitskaya
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
Благодарил (а): 19 раз

Re: Выбросы от автотранспорта на территории промышленного узла

Сообщение ekaterina.pyatnitskaya » 15 авг 2017, 06:59

Здравствуйте! Если есть гараж и вытяжка, то, что является источником выделения? Только вытяжка или ворота тоже? Как в проекте ПДВ рассчитывать выбросы от такого гаража? Гараж рассматривать как неорганизованный источник?(выброс через ворота)А вытяжку как организованный?
Последний раз редактировалось ekaterina.pyatnitskaya 15 авг 2017, 08:11, всего редактировалось 1 раз.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности