Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny


Автор темы
Аленка
Эколог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 09:21
Поблагодарили: 1 раз

Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение Аленка »

Кто подскажет, есть ли методика расчета формальдегида и бенз(а)пирена в выбросах автотранспорта. Причем, не от автодорог, а от стоянок. Я, так понимаю, что такой методики нет. Однако Красноярская СЭС настрочила нам замечания "почему не учли". Какие у кого есть мнения?
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1000 раз
Контактная информация:

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение smold »

lomanya писал(а):Так всё таки правомерно ли требование эксперта из Роспотребнадзора расчитать выбросы от формальдегида и бенз(а)пирена от внутренних проездов по территории и стоянок автотранспорта? ведь согласно "Методике определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов" (2010 г.) эти два вещества считаются от транспортных потоков и автодорог разной категории. А разве внутренний проезд можно считать транспортным потоком?
Внутренний проезд на предприятии, считается по программе АТП-Эколог
Спойлер
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 2, 3.1, 3.3, 3.12 – 3.15).
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 3.5, 3.12).
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 2, 3.3).
- Дополнения к методикам и «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». СПб.
Видите что транспортные потоки здесь отсутствуют, потому что транспортные потоки считаются по другой методике которая предназначена для оценки величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными потоками на городских магистралях. Очевидно, что состав потока разный, скорости потока и пробеговые выбросы разные и т.п. чем движение транспорта по предприятию. С уважением...
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Аватара пользователя

lomanya

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
Награды: 1
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение lomanya »

Здравствуйте. Снова встал вопрос про бенз(а)пирен и формальдегид, только теперь от подземных стоянок и гаражей. Эксперт ФГУЗ требует учесть в расчете эти два вещества с учетом фона. фон по ним в нашем городе превышает ПДК в 2,5 раза. и тогда эксперт говорит, что данное предприятие не имеет место быть. Раз есть превышение, значит проектировать его нельзя. но дело то в том, что этих веществ в выбросах нашего объекта нет. Замкнутый круг. Стоянки объекта подземные и отапливаемые, вклад источников менее 0,1.
Заказчик в шоке.
Аватара пользователя

Kotucheny

Душа форума Звезда за порядок
Модератор
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
Награды: 2
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение Kotucheny »

lomanya, покажите вашему эксперту расчет выбросов от автотранспорта. Если в ваших расчетах отсутсвует бенз-а-пирен и формальдегид, то каким образом вы должны учесть эти вещества? Придумать их концентрацию или как? Тем более если вклад источников менее 0,1, то учет фона не требуется.
Изображение
Катя, Катя, Катерина, до чего ж ты хороша!
Не пошла работать в школу, на завод зато пошла!
И теперь на производстве от нее огромный толк!
Весь Тамбов Катюшу знает и забыт тамбовский волк.(с)
Аватара пользователя

Mr. Baga

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
Награды: 5
Откуда: Казань
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение Mr. Baga »

lomanya писал(а):...вопрос про бенз(а)пирен и формальдегид... фон по ним в нашем городе превышает ПДК в 2,5 раза
А по остальным ЗВ фон ниже ПДК?
lomanya писал(а):... вклад источников менее 0,1
А какой Вы принимаете коэффициент целесообразности расчета рассеивания?

Аватара пользователя

lomanya

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
Награды: 1
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение lomanya »

По остальным веществам фон ниже ПДК. коэффициент целесообразности 0,01 принят.
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1330 раз
Контактная информация:

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение masm0 »

lomanya писал(а):и тогда эксперт говорит, что данное предприятие не имеет место быть.
У Вас ПДВ для строящихся (вводимых в эксплуатацию) или действующих объектов? Для строящихся решить вопрос в досудебном порядке может быть проблематично. Судебная практика, которую я видел, кстати, отрицательная (правда, я нашел всего 1,5 дела по этой теме). Для действующих объектов — всё проще.
Спойлер
3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований "раздела 4.2."
То есть, п.3.1.2 в части запрета размещения объекта распространяется только на новые объекты. Для действующих объектов должны выполняться требования п.4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01:
Спойлер
4.2. Гигиенические требования при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах

4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.

4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.

4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно - эпидемиологического заключения.

4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования предприятия.

4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.

4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта в период достижения ПДВ на здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения "(ст. 57" Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
Как видите, в п.4.2 ничего не сказано о том, что "данное предприятие не имеет место быть", если оно действующее. Если же предприятие новое, то надо подумать над доказательствами и идти в суд...

Доказательства могут строиться, например, на определении зоны влияния 0,05 ПДК и анализа размещения в ней постов наблюдения, а также других предприятий-вкладчиков. Можно попробовать сослаться на МП, где сказано о необходимости учета фона (кстати, суды активно ссылаются МП) и т.д. Надо думать.
Изображение
Аватара пользователя

АлександраNNN

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
Награды: 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение АлександраNNN »

lomanya писал(а):Здравствуйте. Снова встал вопрос про бенз(а)пирен и формальдегид, только теперь от подземных стоянок и гаражей. Эксперт ФГУЗ требует учесть в расчете эти два вещества с учетом фона. фон по ним в нашем городе превышает ПДК в 2,5 раза. и тогда эксперт говорит, что данное предприятие не имеет место быть. Раз есть превышение, значит проектировать его нельзя. но дело то в том, что этих веществ в выбросах нашего объекта нет. Замкнутый круг. Стоянки объекта подземные и отапливаемые, вклад источников менее 0,1.
Заказчик в шоке.
Здравствуйте. Я тоже из Крска и сталкивалась с той же проблемой dissatisfaction Удалось отписаться . Во-первых, сослалась на расчет, на методику, на то, что эти методики утверждены и я имею права ими пользоваться и расчет считать достоверным. И еще что-то написала :) сейчас под рукой нет, но постараюсь в переписке отыскать. Но у нас были КОС и автомобили гораздо реже ездили, и было это прошлым летом (2012). А у вас - стоянка, тут сложнее.


Копию письма из переписки отправила ЛС. Если кому надо, пишите.

Еще вопрос для lomanya - там автотранспорт сотрудников вашего предприятия или грузовой автотранспорт...
Т.к. ваша стоянка отапливается, попробуйте аргументировать тем, что если стоянки не будет, то тогда транспорт будет греться на улице, а зимой это приведет к большим выбросам ЗВ в воздух, чем без теплой стоянки.
Аватара пользователя

lomanya

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
Награды: 1
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение lomanya »

Итог нашего противостояния с Роспотребнадзором: сделали расчет по бенз(а)пирену и формальдегиду. Я не стала пересчитывать все внутренние проезды по программе "Магистраль", а вручную досчитала эти два вещества. естественно выбросы оказались мизерными и расчет нецелесообразен.
наш Роспотребнадзор требует расчет и учет данных веществ от автотранспорта лишь для проектов СЗЗ (установление размера, сокращение размера СЗЗ). Главгосэкспертиза и Росприроднадзор такого не требует. а Роспотребнадзор говорит, что ему нужна оценка по всем веществам от автотранспорта (отработавших газов). и госдоклад о состоянии окуржающей среды в нашем крае их не убеждает: "рост загрязнения атмосферного воздуха выбросами бенз(а)пирена вследствие установки индивидуальных источников теплоснабжения при отсутствии отказов теплосетей от централизованного подключения" (с). таким образом легче и менее затратно оказалось не спорить с ними, дабы не ссориться, а посчитать.
Аватара пользователя

Yuri25
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 май 2007, 18:48
Благодарил (а): 10 раз

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение Yuri25 »

Добрый день. Скажите, почему нет выбросов бензапирена и формальдегида при расчете дизельных автомобилей в АТП, в то время как при работе дизельгенераторов эти вещества есть?

Alex024

Медаль за развитие
Эколог
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 05:31
Награды: 2
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта

Сообщение Alex024 »

В когда-то действовавшей методике "Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ для автотранспортных предприятий. Москва, 1992 г. НИИАТ" данные вещества (бенз(а)пирен точно) в составе выбросов от автотранспорта были, наверно это и помнят некоторые эксперты, но они (выбросы) были настолько мизерными, что видимо поэтому их посчитали нецелесообразным указывать в последующей, ныне действующей, методике по автотранспорту. Однако данные вещества активно учитываются при рассмотрении автомагистралей, а также дизелей ДУ, что наверно и приводит к ступору некоторых граждан при рассмотрении проекта (по принципу "тут бенз(а)пирен есть, а тут его нет...как так?")

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности