Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Кто подскажет, есть ли методика расчета формальдегида и бенз(а)пирена в выбросах автотранспорта. Причем, не от автодорог, а от стоянок. Я, так понимаю, что такой методики нет. Однако Красноярская СЭС настрочила нам замечания "почему не учли". Какие у кого есть мнения?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
- Контактная информация:
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Внутренний проезд на предприятии, считается по программе АТП-Экологlomanya писал(а):Так всё таки правомерно ли требование эксперта из Роспотребнадзора расчитать выбросы от формальдегида и бенз(а)пирена от внутренних проездов по территории и стоянок автотранспорта? ведь согласно "Методике определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов" (2010 г.) эти два вещества считаются от транспортных потоков и автодорог разной категории. А разве внутренний проезд можно считать транспортным потоком?
Спойлер
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 2, 3.1, 3.3, 3.12 – 3.15).
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 3.5, 3.12).
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 2, 3.3).
- Дополнения к методикам и «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». СПб.
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 3.5, 3.12).
- «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом)». М., 1998. (разделы: 2, 3.3).
- Дополнения к методикам и «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух». СПб.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
- Награды: 1
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Здравствуйте. Снова встал вопрос про бенз(а)пирен и формальдегид, только теперь от подземных стоянок и гаражей. Эксперт ФГУЗ требует учесть в расчете эти два вещества с учетом фона. фон по ним в нашем городе превышает ПДК в 2,5 раза. и тогда эксперт говорит, что данное предприятие не имеет место быть. Раз есть превышение, значит проектировать его нельзя. но дело то в том, что этих веществ в выбросах нашего объекта нет. Замкнутый круг. Стоянки объекта подземные и отапливаемые, вклад источников менее 0,1.
Заказчик в шоке.
Заказчик в шоке.
-
- Модератор
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
- Награды: 2
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
lomanya, покажите вашему эксперту расчет выбросов от автотранспорта. Если в ваших расчетах отсутсвует бенз-а-пирен и формальдегид, то каким образом вы должны учесть эти вещества? Придумать их концентрацию или как? Тем более если вклад источников менее 0,1, то учет фона не требуется.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 08:42
- Награды: 5
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 161 раз
- Контактная информация:
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
А по остальным ЗВ фон ниже ПДК?lomanya писал(а):...вопрос про бенз(а)пирен и формальдегид... фон по ним в нашем городе превышает ПДК в 2,5 раза
А какой Вы принимаете коэффициент целесообразности расчета рассеивания?lomanya писал(а):... вклад источников менее 0,1
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
- Награды: 1
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
По остальным веществам фон ниже ПДК. коэффициент целесообразности 0,01 принят.
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
У Вас ПДВ для строящихся (вводимых в эксплуатацию) или действующих объектов? Для строящихся решить вопрос в досудебном порядке может быть проблематично. Судебная практика, которую я видел, кстати, отрицательная (правда, я нашел всего 1,5 дела по этой теме). Для действующих объектов — всё проще.lomanya писал(а):и тогда эксперт говорит, что данное предприятие не имеет место быть.
Спойлер
3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований "раздела 4.2."
Реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований "раздела 4.2."
Спойлер
4.2. Гигиенические требования при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах
4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.
4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно - эпидемиологического заключения.
4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования предприятия.
4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта в период достижения ПДВ на здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения "(ст. 57" Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.
4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно - эпидемиологического заключения.
4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования предприятия.
4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта в период достижения ПДВ на здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения "(ст. 57" Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
Доказательства могут строиться, например, на определении зоны влияния 0,05 ПДК и анализа размещения в ней постов наблюдения, а также других предприятий-вкладчиков. Можно попробовать сослаться на МП, где сказано о необходимости учета фона (кстати, суды активно ссылаются МП) и т.д. Надо думать.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
- Награды: 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Здравствуйте. Я тоже из Крска и сталкивалась с той же проблемой dissatisfaction Удалось отписаться . Во-первых, сослалась на расчет, на методику, на то, что эти методики утверждены и я имею права ими пользоваться и расчет считать достоверным. И еще что-то написала :) сейчас под рукой нет, но постараюсь в переписке отыскать. Но у нас были КОС и автомобили гораздо реже ездили, и было это прошлым летом (2012). А у вас - стоянка, тут сложнее.lomanya писал(а):Здравствуйте. Снова встал вопрос про бенз(а)пирен и формальдегид, только теперь от подземных стоянок и гаражей. Эксперт ФГУЗ требует учесть в расчете эти два вещества с учетом фона. фон по ним в нашем городе превышает ПДК в 2,5 раза. и тогда эксперт говорит, что данное предприятие не имеет место быть. Раз есть превышение, значит проектировать его нельзя. но дело то в том, что этих веществ в выбросах нашего объекта нет. Замкнутый круг. Стоянки объекта подземные и отапливаемые, вклад источников менее 0,1.
Заказчик в шоке.
Копию письма из переписки отправила ЛС. Если кому надо, пишите.
Еще вопрос для lomanya - там автотранспорт сотрудников вашего предприятия или грузовой автотранспорт...
Т.к. ваша стоянка отапливается, попробуйте аргументировать тем, что если стоянки не будет, то тогда транспорт будет греться на улице, а зимой это приведет к большим выбросам ЗВ в воздух, чем без теплой стоянки.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 22 авг 2006, 01:51
- Награды: 1
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Итог нашего противостояния с Роспотребнадзором: сделали расчет по бенз(а)пирену и формальдегиду. Я не стала пересчитывать все внутренние проезды по программе "Магистраль", а вручную досчитала эти два вещества. естественно выбросы оказались мизерными и расчет нецелесообразен.
наш Роспотребнадзор требует расчет и учет данных веществ от автотранспорта лишь для проектов СЗЗ (установление размера, сокращение размера СЗЗ). Главгосэкспертиза и Росприроднадзор такого не требует. а Роспотребнадзор говорит, что ему нужна оценка по всем веществам от автотранспорта (отработавших газов). и госдоклад о состоянии окуржающей среды в нашем крае их не убеждает: "рост загрязнения атмосферного воздуха выбросами бенз(а)пирена вследствие установки индивидуальных источников теплоснабжения при отсутствии отказов теплосетей от централизованного подключения" (с). таким образом легче и менее затратно оказалось не спорить с ними, дабы не ссориться, а посчитать.
наш Роспотребнадзор требует расчет и учет данных веществ от автотранспорта лишь для проектов СЗЗ (установление размера, сокращение размера СЗЗ). Главгосэкспертиза и Росприроднадзор такого не требует. а Роспотребнадзор говорит, что ему нужна оценка по всем веществам от автотранспорта (отработавших газов). и госдоклад о состоянии окуржающей среды в нашем крае их не убеждает: "рост загрязнения атмосферного воздуха выбросами бенз(а)пирена вследствие установки индивидуальных источников теплоснабжения при отсутствии отказов теплосетей от централизованного подключения" (с). таким образом легче и менее затратно оказалось не спорить с ними, дабы не ссориться, а посчитать.
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
Добрый день. Скажите, почему нет выбросов бензапирена и формальдегида при расчете дизельных автомобилей в АТП, в то время как при работе дизельгенераторов эти вещества есть?
-
- Эколог
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 05:31
- Награды: 2
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Формальдегид и бенз(а)пирен от автотранспорта
В когда-то действовавшей методике "Методика проведения инвентаризации выбросов ЗВ для автотранспортных предприятий. Москва, 1992 г. НИИАТ" данные вещества (бенз(а)пирен точно) в составе выбросов от автотранспорта были, наверно это и помнят некоторые эксперты, но они (выбросы) были настолько мизерными, что видимо поэтому их посчитали нецелесообразным указывать в последующей, ныне действующей, методике по автотранспорту. Однако данные вещества активно учитываются при рассмотрении автомагистралей, а также дизелей ДУ, что наверно и приводит к ступору некоторых граждан при рассмотрении проекта (по принципу "тут бенз(а)пирен есть, а тут его нет...как так?")