Выбросы магистральных тепловозов
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Эколог
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:13
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Выбросы магистральных тепловозов
классификация тепловозов достаточно не точная. Если между маневровым и магистральным можно найти отличия, то промышленным является и магистральный и маневровый, так что вряд ли выкрутитесь. Еще можно определить по маркам. В разделе методики по ж/д транспорту в каждом разделе даны марки тепловозов. Соответственно, если вы свой найдете в маневровых-то он и будет таковым. А еще загляните в соответствующий раздел методы, насколько я помню для магистральных СН и сера просто считается по другим формулам непосредственно в разделе.
Re: Выбросы магистральных тепловозов
У меня движется магистральный тепловоз 2ТЭ-10. В методике отдельный расчет для магистральных тепловозов, промышленных и маневровых, значит все-таки это разные понятия?
Re: Выбросы магистральных тепловозов
Здравствуйте!
Помогите мне пожалуйста разобраться с расчетом магистральных тепловозов . С маневровыми тепловозами все понятно - все данные есть в Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом).
Однако, что касается магистральных тепловозов, то в соответствии с "Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", Москва, 1992 г. для расчета выбросов нужен объем выполненной тепловозами данной серии за расчетный период грузовой работы на рассматриваемом участке их обращения (Принимается по формам статотчетности ЦО-1 в тыс. тонно-км брутто). Как это принять? Может у кого-нибудь есть пример расчета магистральных тепловозов?
Помогите мне пожалуйста разобраться с расчетом магистральных тепловозов . С маневровыми тепловозами все понятно - все данные есть в Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом).
Однако, что касается магистральных тепловозов, то в соответствии с "Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", Москва, 1992 г. для расчета выбросов нужен объем выполненной тепловозами данной серии за расчетный период грузовой работы на рассматриваемом участке их обращения (Принимается по формам статотчетности ЦО-1 в тыс. тонно-км брутто). Как это принять? Может у кого-нибудь есть пример расчета магистральных тепловозов?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Выбросы магистральных тепловозов
Запросите эту статотчетность на предприятии.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Re: Выбросы магистральных тепловозов
Там нет нашего предприятия. Жилые дома собираются строить недалеко от путей и надо сделать сан-разрыв от этих ж/д путей, чтобы разрешили строительство домов.... А если делать запрос у РЖД - так на это могут уйти месяцы, если не годы.
Мне бы знать хотя бы порядок чисел, которые можно принять для грузового и пассажирского поездов, чтобы сделать приблизительный расчет - понятно, что жилые дома там все равно построят... Может кто-то уже считал такое? Какие числа принимали?
Мне бы знать хотя бы порядок чисел, которые можно принять для грузового и пассажирского поездов, чтобы сделать приблизительный расчет - понятно, что жилые дома там все равно построят... Может кто-то уже считал такое? Какие числа принимали?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Выбросы магистральных тепловозов
Mona, в любом случае обратитесь к заказчику. если объект действующий то вам предоставят отчетность, если проектируемый то прогнозную оценку (расчет) этих величин. К примеру в разделе ТХ это должно быть в подразделе организация транспортного сообщения.
"Просто прикинуть" у вас не получится, данные должны быть обоснованы.
"Просто прикинуть" у вас не получится, данные должны быть обоснованы.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 19:35
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Выбросы магистральных тепловозов
Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто разбирается в 20-ти минутном осреднении или что я делаю не так:
Необходимо рассчитать выбросы от магистральных грузовых тепловозов (тепловоз серии ТЭ116) согласно "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)"
формула 8.1:
Mij=mij*ΣPl*kv*kf*kt, кг
Исходные данные для расчета выбросов за поездку:
l=2.5 км
P=5000 т
kv=1, kf=1, kt=1
mCO для ТЭ116=0.026 кг/тыс.т км брутто
Не понимаю что делаю не так при учёте 20-минутного осреднения при разных скоростях движения поезда?
При учете осреднения, получаются всегда одинаковые значения г/с при разных скоростях и соответственно разном времени действия ИЗА. Или так и должно быть?
Делаю расчет так:
в одном случае поезд передвигается при v=50 км/час и 2,5 км он пройдет за 180 с
M=0.026*(5000*50/1000)*1*1*1=6,5 кг за 1 час;
М=6500/3600=1,8055555 г/с
20-ти минутное осреднение: 1,8055555*(180/1200)=0,270833 г/с
в другом случае поезд передвигается при v=100 км/час и 2,5 км он пройдет за 90 с
M=0.026*(5000*100/1000)*1*1*1=13 кг за 1 час;
М=13000/3600=3,6111111 г/с
20-ти минутное осреднение: 3,6111111*(90/1200)=0,270833 г/с
Получаются одинаковые, как так? Ведь время действия ИЗА при v=100 км/ч в два раза меньше чем при 50 км/ч? Может я что-то не так считаю? Подскажите пожалуйста, кто знает.
Если посчитать по другому:
M=0.026*(5000*2,5/1000)*1*1*1=0,325 кг за передвижение по участку длиной 2,5 км;
согласно формуле 1.2 "М.п.", НИИ Атмосферы, 2012 : для выбросов время действия которых меньше 20-ти минут, значение мощности (г/с), определяется следующим образом:
F=Q/1200, г/с
где Q (г) - суммарная масса ЗВ, выброшенная в атмосферу из рассматриваемого источника загрязнения атмосферы (ИЗА) в течение времени его действия Т, т.е. Q=М=0,325 кг=325 г
Таким образом, F=325/1200=0,2708333 г/с
Повторюсь, но никак не понимаю: как здесь учитывается или как учесть, что скорости передвижения на участке разные (50 км/ч и 100 км/ч) и соответственно время действия ИЗА тоже разное? Соответственно и максимальные концентрации должны быть в одном и другом случае разные? Поезд проезжает или быстро или медленно...
Подскажите кто понимает это. Спасибо большое.
Необходимо рассчитать выбросы от магистральных грузовых тепловозов (тепловоз серии ТЭ116) согласно "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)"
формула 8.1:
Mij=mij*ΣPl*kv*kf*kt, кг
Исходные данные для расчета выбросов за поездку:
l=2.5 км
P=5000 т
kv=1, kf=1, kt=1
mCO для ТЭ116=0.026 кг/тыс.т км брутто
Не понимаю что делаю не так при учёте 20-минутного осреднения при разных скоростях движения поезда?
При учете осреднения, получаются всегда одинаковые значения г/с при разных скоростях и соответственно разном времени действия ИЗА. Или так и должно быть?
Делаю расчет так:
в одном случае поезд передвигается при v=50 км/час и 2,5 км он пройдет за 180 с
M=0.026*(5000*50/1000)*1*1*1=6,5 кг за 1 час;
М=6500/3600=1,8055555 г/с
20-ти минутное осреднение: 1,8055555*(180/1200)=0,270833 г/с
в другом случае поезд передвигается при v=100 км/час и 2,5 км он пройдет за 90 с
M=0.026*(5000*100/1000)*1*1*1=13 кг за 1 час;
М=13000/3600=3,6111111 г/с
20-ти минутное осреднение: 3,6111111*(90/1200)=0,270833 г/с
Получаются одинаковые, как так? Ведь время действия ИЗА при v=100 км/ч в два раза меньше чем при 50 км/ч? Может я что-то не так считаю? Подскажите пожалуйста, кто знает.
Если посчитать по другому:
M=0.026*(5000*2,5/1000)*1*1*1=0,325 кг за передвижение по участку длиной 2,5 км;
согласно формуле 1.2 "М.п.", НИИ Атмосферы, 2012 : для выбросов время действия которых меньше 20-ти минут, значение мощности (г/с), определяется следующим образом:
F=Q/1200, г/с
где Q (г) - суммарная масса ЗВ, выброшенная в атмосферу из рассматриваемого источника загрязнения атмосферы (ИЗА) в течение времени его действия Т, т.е. Q=М=0,325 кг=325 г
Таким образом, F=325/1200=0,2708333 г/с
Повторюсь, но никак не понимаю: как здесь учитывается или как учесть, что скорости передвижения на участке разные (50 км/ч и 100 км/ч) и соответственно время действия ИЗА тоже разное? Соответственно и максимальные концентрации должны быть в одном и другом случае разные? Поезд проезжает или быстро или медленно...
Подскажите кто понимает это. Спасибо большое.
-
- Эколог
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Выбросы магистральных тепловозов
dima2011, насколько я понимаю, под 20-минутным осреднением понимается "растягивание" мощности выброса, который осуществляется в период менее, чем за 20 минут, на период 20 мин.
Например, выброс, осуществляемый в течении 10 минут, в пересчете на 20 минут, нужно уменьшить в 2 раза.
Выброс, осуществляемый в течении 5 минут, в пересчете на 20 минут, нужно уменьшить в 4 раза.
Выброс, осуществляемый в течении 1 минуты, в пересчете на 20 минут, нужно уменьшить в 20 раз.
А с формулами разберитесь сами, исходя из этого.
Например, выброс, осуществляемый в течении 10 минут, в пересчете на 20 минут, нужно уменьшить в 2 раза.
Выброс, осуществляемый в течении 5 минут, в пересчете на 20 минут, нужно уменьшить в 4 раза.
Выброс, осуществляемый в течении 1 минуты, в пересчете на 20 минут, нужно уменьшить в 20 раз.
А с формулами разберитесь сами, исходя из этого.
-
- Эколог
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
- Награды: 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 325 раз
Re: Выбросы магистральных тепловозов
Никак не учесть. Вернее никак, чтобы у вас выброс осредненный уменьшился.
Поезд при проезде 2,5 км выбросит определенное количество ЗВ при расчете по данной методике.
А т.к. в обоих ваших случаях 2,5 км проезжаются быстрее 20 минут, то осредненный выброс получается одинаковым.
В этом и смысл осреднения.
Вот если бы ваш поезд ехал со скоростью 5 км/ч, то выброс был бы 325/1800=0,18 г/с (только длина иза была бы не 2,5 км, а 1,667)
Поезд при проезде 2,5 км выбросит определенное количество ЗВ при расчете по данной методике.
А т.к. в обоих ваших случаях 2,5 км проезжаются быстрее 20 минут, то осредненный выброс получается одинаковым.
В этом и смысл осреднения.
Вот если бы ваш поезд ехал со скоростью 5 км/ч, то выброс был бы 325/1800=0,18 г/с (только длина иза была бы не 2,5 км, а 1,667)
-
- Эколог
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 19:35
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Выбросы магистральных тепловозов
А почему длина ИЗА была бы не 2,5 км, а 1,667, ведь за 30 минут при скорости 5 км/ч поезд пройдет 2,5 км?
Т.е. г/с считаю на 2,5 км, а рассеивание проводим с участка который поезд пройдет за 20-минут: 1,667 км? Как так? Концентрации на прилегающей территории при рассеивании с участка в 2,5 км получатся меньше, чем с участка в 1,667 км?
Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Ну получается, что поезд едет с разной скоростью по участку, и выброс соответственно разный должен быть? И создаваемые концентрации тоже должны быть при скорости меньшей, больше, а при большей скорости, меньше? Ну будет ехать поезд по участку 10 минут или пронесется за 10 с?
Нет никакой логики в расчетах, или я её не вижу
Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Может как-то по разному задать длины проезжаемого участка исходя из разной скорости? При этом осредненный выброс за 20-минут будет одинаковый. Ну тоже какой-то бред...Выброс г/с я рассчитываю исходя из длины 2,5 км...
Т.е. г/с считаю на 2,5 км, а рассеивание проводим с участка который поезд пройдет за 20-минут: 1,667 км? Как так? Концентрации на прилегающей территории при рассеивании с участка в 2,5 км получатся меньше, чем с участка в 1,667 км?
Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Ну получается, что поезд едет с разной скоростью по участку, и выброс соответственно разный должен быть? И создаваемые концентрации тоже должны быть при скорости меньшей, больше, а при большей скорости, меньше? Ну будет ехать поезд по участку 10 минут или пронесется за 10 с?
Нет никакой логики в расчетах, или я её не вижу
Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Может как-то по разному задать длины проезжаемого участка исходя из разной скорости? При этом осредненный выброс за 20-минут будет одинаковый. Ну тоже какой-то бред...Выброс г/с я рассчитываю исходя из длины 2,5 км...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 1389 Просмотры
-
Последнее сообщение keranova_1111