Страница 10 из 20

Стационарный или передвижной?

Добавлено: 07 апр 2010, 08:58
[Yulia_eco]

M!Позиции Минприроды России и Росприроднадзора (в порядке появления на форуме):

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № ОД-03-01-32/18476
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
Информация Росприроднадзора по нормированию выбросов
Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799

Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Добавлено: 26 апр 2017, 23:25
masm0
seergy писал(а): Полагаю, что необходимо водить в определение "стационарный источник" уточнение с критериями и/или условиями:
- по временному периоду прибывания и режиму работы в "энтом местоположении" (часы, сутки, дни, периоды и т.п.);
- отношении источника выброса к ЗУ или промплощадки конкретного природопользователя (юрлица, ИП, унитарного предприятия и т.п.), который использует его в целях осуществления своей хозяйственной деятельности.
Сергей, короче, если бы ты был в законодательной власти, то как бы ты сформулировал определения терминов "стационарный источник" и "передвижной источник"?

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Добавлено: 27 апр 2017, 06:18
seergy
masm0 писал(а): Я хочу обратить ваше внимание на отсек для электрогенератора. Выглядит это приблизительно так. В отсеке находится электрогенератор, работающий на продуктах перегона нефти, и который не является неотъемлемой частью конструкции автомобиля (на мой субъективны взгляд). Это вполне может быть основанием для разработки нормативов.
Также следует обратить внимание на то,что " относятся к нестационарному торговому объекту - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")
Спойлер
59 автомагазин (торговый автофургон, автолавка): Нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
61 автоцистерна: Нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.).
Полагаю, что автолавка - это автотранспортное средство, с размещенным в кузове торговым оборудованием, которое обладает признаками "нестационарности", т.е. исключительно передвижной источник выброса.

Опять же отдельный прицеп или полуприцеп с размещенным в кузове торговым оборудованием, холодильниками, генераторами и т.п., который может быть перемещен посредством передвижного источника (автотранспорта) - стационарный источник выброса.
Как с "котом Шрёдингера"опять получается)))

Аналогично и с общепитом на колёсах по ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" - нестационарные(передвижные) предприятия (объекты) питания. Хотя в старом ГОСТ Р 50762-2007 было более подробно указано про автокафе, "автопредприятия быстрого обслуживания", автобуфет

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 02 май 2017, 21:08
AnT0xA
Поясните по разработке ПДВ для автомойки:
Выбросы получаются во время движения транспортных средств по автомойке, во время запуска двигателя. Хоть и ТС подвижные объекты, но выбросы проходят в помещении - поэтому необходимо разрешение на выбросы и нужен проект ПДВ (вне зависимости наши ТС моются или сторонние). Все верно?
А стоянки надо учитывать или нет (перед мойкой)?

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 28 фев 2018, 17:00
masm0
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
9626.pdf
(563.55 КБ) 824 скачивания
Таким образом, выбросы вредных веществ от закрытых стоянок автотранспорта, ремонтных боксов, закрытых гаражей, оснащенных системой вентиляции, или дизель-генераторных установок, не являющихся самоходными агрегатами, транспортировка которых осуществляется на прицепах, должны учитываться в инвентаризации источников выбросов и в составе тома ПДВ.

Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
7459.pdf
(933.59 КБ) 802 скачивания
При разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов для стационарных источников. Выбросы передвижных источников, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, по мнению Минприроды России, следует учитывать при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия предприятия.
Источник

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 01 мар 2018, 05:23
Solaris
В первом письме есть хоть какая то логика.
А что делать со вторым? Это учесть в расчете и не включать в таблицу нормативов? Смысл такого вот расчета? Ладно бы заставили в качестве фона учитывать.

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 01 мар 2018, 05:39
Проектировщик_Т
Смысл в том, чтобы показать, что при наличии любого загрязнения на объекте, соблюдаются санитарно-гигиенические нормативы на нормируемых территориях. К такому выводу пришёл наш Роспотребнадзор и Росприроднадзор.

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 01 мар 2018, 06:51
Solaris
Практический смысл какой - как реализовать?

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 01 мар 2018, 07:12
Проектировщик_Т
Считаете и рассеиваете все источники (и передвижные, и стационарные).
В таблице нормативов будут только стационарные.
Передвижные фигурируют только в таблице "Параметры выбросов...".

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 01 мар 2018, 12:45
Лёха
Обратите внимание на п. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01
Спойлер

4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.

Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.

4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:

- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

- способ учета фоновых концентраций;

- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Полагаю что тут нет двусмысленностей и учету передвижных источников просто неоткуда взяться.

Re: Стационарный или передвижной?

Добавлено: 01 мар 2018, 16:23
Проектировщик_Т
С нашим законодательством всегда "весело", но разве передвижные источники не могут определять загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта?
Учётом фона тоже все проблемы решить невозможно. Далеко не в каждом населённом пункте имеются сводные расчёты.
В общем, приходится выкручиваться.