Стационарный или передвижной?

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
[Yulia_eco]
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 08:25
Откуда: Красноярск

Стационарный или передвижной?

Сообщение [Yulia_eco] » 07 апр 2010, 08:58


M!Позиции Минприроды России и Росприроднадзора (в порядке появления на форуме):

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № ОД-03-01-32/18476
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ

Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..


Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1196 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Сообщение masm0 » 26 апр 2017, 23:25

seergy писал(а): Полагаю, что необходимо водить в определение "стационарный источник" уточнение с критериями и/или условиями:
- по временному периоду прибывания и режиму работы в "энтом местоположении" (часы, сутки, дни, периоды и т.п.);
- отношении источника выброса к ЗУ или промплощадки конкретного природопользователя (юрлица, ИП, унитарного предприятия и т.п.), который использует его в целях осуществления своей хозяйственной деятельности.
Сергей, короче, если бы ты был в законодательной власти, то как бы ты сформулировал определения терминов "стационарный источник" и "передвижной источник"?
Изображение
► Показать

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли проект ПДВ?

Сообщение seergy » 27 апр 2017, 06:18

masm0 писал(а): Я хочу обратить ваше внимание на отсек для электрогенератора. Выглядит это приблизительно так. В отсеке находится электрогенератор, работающий на продуктах перегона нефти, и который не является неотъемлемой частью конструкции автомобиля (на мой субъективны взгляд). Это вполне может быть основанием для разработки нормативов.
Также следует обратить внимание на то,что " относятся к нестационарному торговому объекту - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации")
Вроде автолавка не "передвижное сооружение", а автомобиль с торг…Показать
59 автомагазин (торговый автофургон, автолавка): Нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
61 автоцистерна: Нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.).
Полагаю, что автолавка - это автотранспортное средство, с размещенным в кузове торговым оборудованием, которое обладает признаками "нестационарности", т.е. исключительно передвижной источник выброса.

Опять же отдельный прицеп или полуприцеп с размещенным в кузове торговым оборудованием, холодильниками, генераторами и т.п., который может быть перемещен посредством передвижного источника (автотранспорта) - стационарный источник выброса.
Как с "котом Шрёдингера"опять получается)))

Аналогично и с общепитом на колёсах по ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" - нестационарные(передвижные) предприятия (объекты) питания. Хотя в старом ГОСТ Р 50762-2007 было более подробно указано про автокафе, "автопредприятия быстрого обслуживания", автобуфет
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

AnT0xA
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 22:52

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение AnT0xA » 02 май 2017, 21:08

Поясните по разработке ПДВ для автомойки:
Выбросы получаются во время движения транспортных средств по автомойке, во время запуска двигателя. Хоть и ТС подвижные объекты, но выбросы проходят в помещении - поэтому необходимо разрешение на выбросы и нужен проект ПДВ (вне зависимости наши ТС моются или сторонние). Все верно?
А стоянки надо учитывать или нет (перед мойкой)?

Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1196 раз
Контактная информация:

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение masm0 » 28 фев 2018, 17:00

Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
9626.pdf
(563.55 КБ) 262 скачивания
Таким образом, выбросы вредных веществ от закрытых стоянок автотранспорта, ремонтных боксов, закрытых гаражей, оснащенных системой вентиляции, или дизель-генераторных установок, не являющихся самоходными агрегатами, транспортировка которых осуществляется на прицепах, должны учитываться в инвентаризации источников выбросов и в составе тома ПДВ.

Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
7459.pdf
(933.59 КБ) 212 скачиваний
При разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов для стационарных источников. Выбросы передвижных источников, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, по мнению Минприроды России, следует учитывать при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия предприятия.
Источник
Изображение
► Показать


Аватара пользователя

Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение Solaris » 01 мар 2018, 05:23

В первом письме есть хоть какая то логика.
А что делать со вторым? Это учесть в расчете и не включать в таблицу нормативов? Смысл такого вот расчета? Ладно бы заставили в качестве фона учитывать.


Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 1
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение Проектировщик_Т » 01 мар 2018, 05:39

Смысл в том, чтобы показать, что при наличии любого загрязнения на объекте, соблюдаются санитарно-гигиенические нормативы на нормируемых территориях. К такому выводу пришёл наш Роспотребнадзор и Росприроднадзор.

Аватара пользователя

Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение Solaris » 01 мар 2018, 06:51

Практический смысл какой - как реализовать?


Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 1
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение Проектировщик_Т » 01 мар 2018, 07:12

Считаете и рассеиваете все источники (и передвижные, и стационарные).
В таблице нормативов будут только стационарные.
Передвижные фигурируют только в таблице "Параметры выбросов...".

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 1303 раза

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение Лёха » 01 мар 2018, 12:45

Обратите внимание на п. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01
4.2. Гигиенические требования при установлении нормативов выброс…Показать

4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта.

Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке.

4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:

- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;

- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;

- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;

- способ учета фоновых концентраций;

- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;

- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Полагаю что тут нет двусмысленностей и учету передвижных источников просто неоткуда взяться.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid


Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 1
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение Проектировщик_Т » 01 мар 2018, 16:23

С нашим законодательством всегда "весело", но разве передвижные источники не могут определять загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта?
Учётом фона тоже все проблемы решить невозможно. Далеко не в каждом населённом пункте имеются сводные расчёты.
В общем, приходится выкручиваться.


Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности