Расчет рассеивания от автотранспорта
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Расчет рассеивания от автотранспорта
Подскажите, пожалуйста, как указать тип источника выброса (неорганизованный площадный или автомагистраль) для открытой стоянки (2 расчетная схема), если машины заезжают на территорию предприятия для разгрузки-загрузки по однополосной кольцевой дороге через территорию другого предприятия.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 19:00
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Если еще там коэффициент рельефа 2,5-3, так и больше может выйти.
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Спасибо) но техники меньшей мощности не нашла, их и так на площадке мало работает...
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1038 раз
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Техника меньшей мощности есть всегда, вам нужно её найти и выбрать и предложить разработчику ПОС. Учтите неодновременность работы техники, если вы учли работу нескольких видов техники.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1311
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
1. У меня есть письмо от шумэкранов (проводилось тестирование), где они при высоте 4 метра снижают:
– концентраций взвешенных частиц в 10-12 раз;
– концентрацию вредных химических веществ (оксид и диоксид азота) в 3-10 раз.
2.В Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий, 1998 имеется для грузовых автомобилей Примечание:
1. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН ¹49-02A и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
2. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН - 0,3.
Дымность отработавших газов дизельных двигателей дорожных машин определяется в соответствии с требованиями ОСТ 23.1.441-76.
Следовательно, можно предположить, что импортная дорожная техника так же сертифицируется и можно предположить, что выбросы от нее не составят значений, полученных при расчете.
3.Минимальную токсичность отработавших газов имеют дизельные двигатели при 60-70% рабочей нагрузки. Исходя из этого можно определить оптимальный режим работы дорожной машины.
Вообще это все беллетристика. Что писание красивых фраз, что занижение мощности только для того, чтобы получить заключение эксперта.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
А - 0,65 м3 намного меньше.
И как предлагать маломощную технику.
Играйте количеством и временем работы.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
– концентраций взвешенных частиц в 10-12 раз;
– концентрацию вредных химических веществ (оксид и диоксид азота) в 3-10 раз.
2.В Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий, 1998 имеется для грузовых автомобилей Примечание:
1. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН ¹49-02A и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
2. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН - 0,3.
Дымность отработавших газов дизельных двигателей дорожных машин определяется в соответствии с требованиями ОСТ 23.1.441-76.
Следовательно, можно предположить, что импортная дорожная техника так же сертифицируется и можно предположить, что выбросы от нее не составят значений, полученных при расчете.
3.Минимальную токсичность отработавших газов имеют дизельные двигатели при 60-70% рабочей нагрузки. Исходя из этого можно определить оптимальный режим работы дорожной машины.
Вообще это все беллетристика. Что писание красивых фраз, что занижение мощности только для того, чтобы получить заключение эксперта.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Странный подход. Экскаватор объемом ковша 0,25 м2 будет работать целый день.Ecolog-Julia писал(а):Техника меньшей мощности есть всегда, вам нужно её найти и выбрать и предложить разработчику ПОС. Учтите неодновременность работы техники, если вы учли работу нескольких видов техники.
А - 0,65 м3 намного меньше.
И как предлагать маломощную технику.
Играйте количеством и временем работы.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Ecolog-Julia писал(а):levsha, повторю вопрос еще раз, у вас когда-нибудь были объекты, где до курортной зоны (0,8ПДК) расстояние составляло 0,0 м?levsha писал(а): Да были. Считала на застройке. Это вообще не рассматривала.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 999 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Лёха, Ecolog-Julia, вот какая есть информация по поводу снижения концентрации от экранов и зеленых насаждений:
4.3.8. При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке. Снижение концентрации загрязнений
защитными сооружениями в процентах к величине концентрации приведено в таблице 4.3.5.
Снижение концентрации, %
1. Один ряд деревьев с кустарником высотой до 1,5м на полосе газона 3-4 м. Снижение концентрации,10 %
2. Два ряда деревьев без кустарника на газоне 8-10 м. Снижение концентрации, 15 %
3. Два ряда деревьев с кустарником на газоне 10-12 м. Снижение концентрации, 30 %
4. Три ряда деревьев с двумя рядами кустарника на полосе газона 15-20 м. Снижение концентрации,40 %
5. Четыре ряда деревьев с кустарником высотой 1,5 м на полосе газона 25-30 м. Снижение концентрации, 50 %
6. Сплошные экраны, стены зданий высотой более 5 м от уровня проезжей части. Снижение концентрации, 70 %
7. Земляные насыпи, откосы при проложении дороги в выемке при разности отметок от 2 до 3 м. Снижение концентрации, 50%
То же, 3-5 м. Снижение концентрации, 60 %
То же, более 5 м. Снижение концентрации, 70 %
(Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов)
Друзья, прошу умерить пыл и тон и не нападать на коллег!!!
4.3.8. При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке. Снижение концентрации загрязнений
защитными сооружениями в процентах к величине концентрации приведено в таблице 4.3.5.
Снижение концентрации, %
1. Один ряд деревьев с кустарником высотой до 1,5м на полосе газона 3-4 м. Снижение концентрации,10 %
2. Два ряда деревьев без кустарника на газоне 8-10 м. Снижение концентрации, 15 %
3. Два ряда деревьев с кустарником на газоне 10-12 м. Снижение концентрации, 30 %
4. Три ряда деревьев с двумя рядами кустарника на полосе газона 15-20 м. Снижение концентрации,40 %
5. Четыре ряда деревьев с кустарником высотой 1,5 м на полосе газона 25-30 м. Снижение концентрации, 50 %
6. Сплошные экраны, стены зданий высотой более 5 м от уровня проезжей части. Снижение концентрации, 70 %
7. Земляные насыпи, откосы при проложении дороги в выемке при разности отметок от 2 до 3 м. Снижение концентрации, 50%
То же, 3-5 м. Снижение концентрации, 60 %
То же, более 5 м. Снижение концентрации, 70 %
(Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов)
Друзья, прошу умерить пыл и тон и не нападать на коллег!!!
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Модератор
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
- Награды: 9
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 1038 раз
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
А какое вы имели право не рассматривать курортную зону?
А вы считаете, что от количества времени работы, как-то измениться максимальный выброс? Или не успеете объявиться ЧС для жильцов близлежащих домов, что те успели проветрить жилые помещения
А если расстояние от строительной площадки 0 м. Куда сажать деревья, сыпать земляные насыпи?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1311
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Эксперты никогда ( по крайне мере ко мне, проходила экспертизу в разных районах, в том числе экологическую) не заостряют внимание на строительном периоде.
Так как все люди и понимают, что воздействие кратковременное.
Давайте останемся в пещерном веке и будем махать киркой и лопатой - ручной труд. (вот вам вариант для вашего 0 м от курорта)
Так как все люди и понимают, что воздействие кратковременное.
Давайте останемся в пещерном веке и будем махать киркой и лопатой - ручной труд. (вот вам вариант для вашего 0 м от курорта)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 999 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
Ecolog-Julia, сажать деревья, сыпать земляные насыпи не нужно в данной ситуации. На границе стройки поставить экран (превалирующим является высота). Как то так...
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
levsha, не могли бы вы представить данное письмо, если можно конечно.
Экстраполировать значения определенные для автомобилей, вряд ли возможно на дорожную технику, так что думаю нужно прикладывать сертификаты либо результаты контроля именно для дорожной техники и указывать что она должна соответствовать определенным параметрам.
Нагрузка на дорожную технику определяется видом работ и условиями в которых производятся работы.Согласен, техника не всегда используется на полную мощность, но это зависит от крепости грунтов, влажности и объема перемещаемого грунта. Так же исходя из объема работ в ПОС подбирается техника определённой мощности. Так что просто снизить мощность путем заявления о том что "ну нибууудет он на полном газу работать" или "мы вместо большого мааальнький поставим" не получится.
Экстраполировать значения определенные для автомобилей, вряд ли возможно на дорожную технику, так что думаю нужно прикладывать сертификаты либо результаты контроля именно для дорожной техники и указывать что она должна соответствовать определенным параметрам.
Нагрузка на дорожную технику определяется видом работ и условиями в которых производятся работы.Согласен, техника не всегда используется на полную мощность, но это зависит от крепости грунтов, влажности и объема перемещаемого грунта. Так же исходя из объема работ в ПОС подбирается техника определённой мощности. Так что просто снизить мощность путем заявления о том что "ну нибууудет он на полном газу работать" или "мы вместо большого мааальнький поставим" не получится.
Спойлер
необходимую мощность дорожной техники которое необходимо при планировочных работ можно вычислить по упрощенной методике Грабчак Л.Г. 1990 г.Для выполнения планировочных работ применяют землеройно-транспортные машины. При перемещении грунта до 50 м используют бульдозеры малой и средней мощности; при перемещении до 80 м - большой мощности; при перемещении от 80 м до 120 м - большой мощности или прицепные скреперы с ковшом емкостью до 3 м3; при 'Перемещении от 120 до 1000 м - прицепные скреперы с ковшом до 10 м3; при перемещении более 1000 м применяют прицепные и самоходные скреперы с ковшом емкостью более 10 м3.
Землеройные машины выбирают в зависимости от глубины планировочной выемки. При разработке выемки глубиной около 1 м вместо бульдозеров и скреперов более эффективным может оказаться использование экскаваторов с ковшом емкостью до 0,4 м3 или тракторных погрузчиков. Выемку глубиной более 1,5 м целесообразно разрабатывать более мощными экскаваторами, работающими в комплексе с автосамосвалами.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
- Награды: 2
- Откуда: Тамбов
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Расчет рассеивания от автотранспорта
А это ничего, что данные рекомендации распространяются на разработку предпроектной и проектной документации для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования? И я бы не стала применять дорожные разрывы и уменьшения выбросов к расчету рассеивания от дорожной техники в период строительства.smold писал(а):(Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1412 Просмотры
-
Последнее сообщение TRusT
-
- 3 Ответы
- 904 Просмотры
-
Последнее сообщение Екатерина Петрова
-
- 29 Ответы
- 1572 Просмотры
-
Последнее сообщение Wespe
-
- 12 Ответы
- 2496 Просмотры
-
Последнее сообщение TRusT
-
- 15 Ответы
- 2520 Просмотры
-
Последнее сообщение Птица