aartemy писал(а):aartemy писал(а):обновлю тему.
В ПМООС экспертиза потребовала
Проектные решения по сбору, временному хранению и утилизации отходов не обоснованы классами опасности для здоровья человека (не определены кассы опасности отходов, образующихся в процессе строительства и эксплуатации для здоровья человека), что не соответствует разделу 2 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»; п. 1.3, п. 2.3, п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03
«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Все классы по ФККО приведены, а что делать с ЭТИМ?? Есть СП и с документом не поспоришь!
Модераторы извините, может эта тема лучше подходит к теме "замечания по проектам" но там она потеряется, т.к. моё замечание уникально (я не вру), но по формату поиска и набору слов все пути ведут СЮДА!
Спойлер
Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос готов.
Журнал: Справочник эколога
Автор ответа: инженер-эколог, главный редактор
Вопрос:
Имеют ли право эксперты ГГЭ требовать от проектировщика на стадии разработки проекта и строительства объекта обоснование и определение класса опасности отходов, образующихся в процессе строительства для здоровья человека в соответствии с разделом 2 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»; п. 1.3, п. 2.3, п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»? Отходы представлены только в соответствии с ФККО для окружающей среды.
Ответ:
СП 2.1.7.1386-03 устанавливают класс опасности отхода для здоровья человека и среды обитания. Санитарные правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления (п.1.4 СП 2.1.7.1386-03). Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. О накоплении отходов в данной статье не говорится. В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды осуществляется на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (далее Критерии), утвержденных Приказом Минприроды России от 15.06.2001 г. № 511. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что если на объекте строительства отходы будут только накапливаться, сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов будет заниматься на основании договора другая организация, имеющая соответствующую лицензию (в отношении обезвреживания и размещения отходов I-IV классов опасности), то в данной ситуации требования СП 2.1.7.1386-03 не применимы. Определение классов опасности проводится только по отношению к окружающей среде в соответствии с Критериями.
Профессиональное издательство