Шум от транспортных потоков

Все о программе "Эколог-Шум"

Автор темы
belina
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Шум от транспортных потоков

Сообщение belina »

Добрый день!
Жилые здания расположены вдоль автодороги, при выборе расчетной точки на расстоянии 2-х метров от фасада здания в программе "Эколог-Шум", непонятно как учитывается отраженный шум? В отчете указывается прямой и отреженный шум - 0,00...
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение levsha »

при расчете вручную для получения результата у жилого дома, у меня получаются не те цифры которые получаются в расчете программы. На мой вопрос специалисты "Интеграла" дали такой ответ, что сижу разбираюсь. у них в формуле разные расстоЯние закладываются
1. Рассмотрев ручной расчет мы заметили в нем определенную проблему, связанную с тем, что Вы рассматриваете сумму логарифмов и логарифм суммы как нечто одинаковое, что не так. При расчетах шума от линейных источников необходимо сначала определить мощность источника, а затем рассчитать от него шум в расчетной точке. В Вашем примере это будет выглядеть примерно так:

L = L0 - 15lg(39м) + 10lg1 – сигма 25/1000 – 8

расстояние от расчетной точки до середины линейного источника 39 м = 25 + 14

Мощность шума от источника: L0 = L(на 7,5м)+15lg(7,5м+14м) + сигма (7,5м+14м)/1000 + 8

Вы же, вычитая из 25 метров 7,5, рассчитываете снижение шума на интервале от расстояния замера до расчетной точки, что некорректно, т.к. расстояния должны измеряться от источника. Также обращаем Ваше внимание на то, что в присланном объекте рассчитанном в программе у Вас расстояние от середины линейного источника до расчетной точки 42 м., ширина линейного источника 28,5 м, расстояние от края источника до расчетной точки 28 м. Т.е не совсем корректно сравнивать два этих примера. Еще одна мелочь - как Вы выбрали коэффициент сигма (какую величину взяли из таблицы 5).
У нас в Сэс с меня подругому требовали. Может у кого есть какие соображения

Tanюsha
Эколог
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 11:35
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Tanюsha »

С ручным расчетам по объяснениям, вроде, понятно...а как быть с программой?
Т.е. дистанцию надо задавать все таки 7,5м, тогда расчитанное значение по программе шума для транспортных потоков - это будет L(7,5м).
А мощность шума от самой магистрали (L0) - это будет значение на расстоянии 36/2+7,5м? При этом ширина источника задается в таблице как ширина магистрали 36м. Или нет так?
Тогда получается в этой точке (36/2+7,5)м значения значения звукового давления на 10Дба больше, чем L(7,5). Выходит в сравнении с ручными формулам, что и должно быть такое увеличение. Или все таки не так? [!crazy]
p.s. Письмо про разницу с ручными расчетами я тоже писала, но мне так и не ответили [!bh]
Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 6
Откуда: Казань
Благодарил (а): 461 раз
Поблагодарили: 492 раза

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение levsha »

я закладываю - 7,5 м в программе. И если считать с их ответом на мой вопрос про ручной метод и программу, то получается что ручной метод даст те же результаты что и программа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ НЕОБХОДИМОГО СНИЖЕНИЯ
ЗВУКА У НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРЕБУЕМОЙ
АКУСТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКРАНОВ С УЧЕТОМ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ
есть пример расчета, а сама книга есть в библитеке акустика

Tanюsha
Эколог
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 11:35
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Tanюsha »

levsha писал(а):я закладываю - 7,5 м в программе. И если считать с их ответом на мой вопрос про ручной метод и программу, то получается что ручной метод даст те же результаты что и программа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ НЕОБХОДИМОГО СНИЖЕНИЯ
ЗВУКА У НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРЕБУЕМОЙ
АКУСТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКРАНОВ С УЧЕТОМ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ
есть пример расчета, а сама книга есть в библитеке акустика
Ну вот как раз и в этом примере эквивалентный уровень шума траспортного потока на магистрали расчитан на расстоянии 7.5 от крайней полосы (сама магистраль две полосы + разделительная) и не зависит от кол-ва полос и их ширины, а уровень звукового давления создаваемого магистралью в расчетных точках никак не превышает эту величину по расчетам. [!crazy]
Почему же в программе Эколог-шум у меня выходит, что создаваемое звуковое давление превышает уровень шума самого источника???? Ширину магистрали задаю как есть (все полосы + разделительная)...в программе нет ни учета количества полос ни разделительной полосы, может в этом суть? Или как-то нужно это все задать? [!shot]
У меня есть результаты расчетов по схожим данным в другой программе (самой программы нет и проверить, как там задаются условия не могу), там все сходится с разумным. Есть эквивальтный уровень шума создаваемый потоком транспорта, и карта давлений. И они нигде не превышают уровень шума самого источника [!unknowing]

Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5639
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2791 раз
Контактная информация:

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Вадим Зыков »

В программе "Расчет шума от транспортных потоков" рассчитывается звуковое давление на расстоянии 7,5 м, соответственно сам источник шумит сильнее. Когда эти данные переходят в "Эколог-Шум", то программа понимает, что источник шумит сильнее и расчет распространения звуковой волны начинается от источника, а не от 7,5 м от него. При расчете распространения волны будут учитывается препятствия, другие источники.

Tanюsha, если разобраться в проблеме не удастся, то просим прислать по электронной почте проект из программы "Эколог-Шум". В письме просим подробно написать суть вопроса. Указать конкретные точки и значения.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Larisa
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2010, 12:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Larisa »

Вопрос к разработчикам программы "Расчет шума от транспортных потоков". Где в программе задается поправка, учитывающая покрытие проезжей части (асфальт, бетон) и конструкция путей для железнодорожного транспорта (материалы шпал, открытые стыки или бесстыковый путь)?
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5639
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2791 раз
Контактная информация:

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Вадим Зыков »

Larisa, в методике, которая реализована в программе, таких поправок нет.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Larisa
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 май 2010, 12:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Larisa »

Вадим Зыков, а какая методика заложена в программе? Все эти поправки учтены в пособии к МГСН 2.04-97 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОТ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА И ВИБРАЦИЙ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 5639
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз
Поблагодарили: 2791 раз
Контактная информация:

Re: Шум от транспортных потоков

Сообщение Вадим Зыков »

Основные положения методики расчета разработаны в институте ЛЕННИИПРОЕКТ и изложены в научно-техническом отчете института «Разработка методик и проведение расчетов оптимизации архитектурно-планировочных и конструктивных решений жилых зданий по комплексу акустических и колебательных воздействий» (УДК 628.52/.53. Номер государственной регистрации 08830064490, Инв.№0286.0091143, Л., 1985 г.).

Белее подробно Вы сможете посмотреть информацию в самом модуле (кнопка с изображением книги и вопроса).

Для этой методики не требуется ввода этих коэффициентов, так как результаты имеют хорошую сходимость с инструментальными замерами.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Закрыто

Вернуться в «"Эколог-Шум"»

Форум для экологов : Отказ от ответственности