ФАС против ЦЛАТИ

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
RANSTAN
Интеграл-Клуб
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 16:49
Откуда: СПб

ФАС против ЦЛАТИ

Сообщение RANSTAN »

Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Спойлер
5 декабря 2007 г. г. Москва]"В ходе контрольных мероприятий ФАС России было установлено, что Ростехнадзором были изданы приказы, содержащие признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), а именно:
1) согласно пункту 2 приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 251) Ростехнадзор возложил на ФГУ «ЦЛАТИ» следующие права и функции федерального органа исполнительной власти, в том числе государственного контроля и надзора:
- проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, и иных крупнейших плательщиков;
- прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора;
- ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2) в соответствии с пунктом 2.1. приказа Ростехнадзора от 07.10.2005 № 712 «О взаимодействии территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с федеральными государственными учреждениями «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (далее - Приказ № 712), Ростехнадзор привлекает ФГУ «ЦЛАТИ» осуществлять лабораторно-аналитическое обеспечение плановых и внеплановых мероприятий государственного экологического контроля и контроля правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, проводимых территориальными органами Ростехнадзора.
Приказом Ростехнадзора от 06.04.2007 № 206-а «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» Приказ № 251 был отменен.
В тоже время, Ростехнадзором был издан приказ от 06.04.2007 № 207 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 207), согласно которому Ростехнадзор закрепляет за ФГУ «ЦЛАТИ» те же функции, которые ранее предусматривались Приказом № 251, за исключением функции по ведению реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
На основании изложенного, ФАС России в отношении Ростехнадзора было возбуждено дело № 1 15/247-07 о нарушении антимонопольного законодательства."
Спойлер
"Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы - Голомолзина А.Н.; заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов - Золотухина Н.А.; заместителя начальника отдела антимонопольного контроля деятельности органов власти Правового управления - Локотиловой А.В.; заместителя начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления - Гусарова Г.В.; консультанта отдела судебной работы Правового управления - Пихтина К.А, главного специалиста - эксперта Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов - Манукянц С.М.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 05 декабря 2007 г. по делу № 1 15/247-07 о нарушении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) (105066, Москва, ул. А.Лукьянова, д.4, корп.8) части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,п р е д п и с ы в а е т:
1. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам, являющихся хозяйствующими субъектами, функциями по администрированию платежей - осуществлению проверки правильности начисления платежей (пеней), приему отчетности, подготовке актов сверок (пункт 3 Приказа Ростехнадзора от 06.04.2007 № 207 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду»).
2. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года:
2.1) исключить из Уставов ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам следующие виды деятельности:
- подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение отходов на соответствующих территориях;
- разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду; обоснование лимитов природопользования;
- разработка технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
-проведение расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду;
- проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе предпроектной и проектной документации;
- проведение экологической паспортизации;
2.2) в надлежащем порядке внести изменения в генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства Ростехнадзору и подведомственным ему учреждениям и в разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (получатель - ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам), в части исключения из них следующих источников формирования внебюджетных средств (видов деятельности):
- подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение отходов;
- разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия, технических нормативов выбросов загрязняющих веществ, разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе проектной и предпроектной документации, обоснование лимитов природопользования;
- проведение экологической паспортизации.
3. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении контроля за действиями Управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в части передачи ими проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, разработанных природопользователями (либо разработчиками природоохранной документации), на предварительное заключение в ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам и установления для природопользователей (и разработчиков природоохранной документации) требований о необходимости получения в ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам предварительных заключений на проекты ПДВ, ПДС ПНООЛР и иную природоохранную документацию, что создает преимущественные условия хозяйствования ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам на рынке природоохранных услуг и может иметь своим результатом ограничение, устранение конкуренции.
4. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года направить в территориальные органы Ростехнадзора разъяснения о недопустимости передачи проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, разработанных природопользователями (либо разработчиками природоохранной документации)
http://www.fas.gov.ru/competition/goods ... 6818.shtml

kadnikov
Эколог
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 16:49
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение kadnikov »

Ростехнадзор действительно обнаглел в плане узурпации проведения работ в указанной сфере.
И это наблюдается практически в каждой губернии. Хотя экологическая экспертиза должна быть независимой, наблюдается наглый диктат, и Заказчиков этих услуг принуждают к тому, чтобы те пользовались услугами своих (для Ростехнадзора) фирмочек. Сами разрабатывают материалы и сами у себя принимают и согласовывают. !!! Красота !!!

oroshina
Эколог
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 09:22

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение oroshina »

Коллега Эколог8! В нашем регионе тоже появилась такая проблема. Катастрофических последствий для проектировщиков пока не наблюдается, но поток зазчиков стал перераспределяться в сторону ЦЛАТИ. Сдерживающим фактором являются кадры. В один момент научить человека делать проект ПДВ, инвентаризацию и т.д. не так просто. Пошлите мне полный текст этого материала по адресу: rosho@omgp.ru

Ковровский
Эколог
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Марсель
Благодарил (а): 4 раза

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение Ковровский »

Аналогичная ситуация. Кроме того, "Представители" Ростехнадзора дают некорректные рекомендации Заказчикам в отношении выбора проектировщика и сами себя подставляют под разработку (своих детей, подруг и т.д.)Согласование это целый ритуал, со смешками и негативными отзывами в твой адрес. Но, попались мне в руки "проходящие" и не "зависающие" проекты ПДВ, лимиты, так на них без слез взглянуть нельзя. Удивляешься принципиальности экспертов в отшношении своих проектов. Естественно, какие там замечания, если сам разработал, сам у себя проверил и выписал заключение и разрешение. Теперь думай, куда после этого пойдут Заказчики, к проектировщику или к......

Леська
Интеграл-Клуб
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение Леська »

Да я полностью согласна у нас в городе (Астрахань) такая же проблема, присмерять их надо только чем??? Совсем оборзели деньги со всего высасывают. На самом деле мне кажется это специально создали чтобы всех разработчиков постепенно выживать....................


Леська
Интеграл-Клуб
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение Леська »

Спойлер
Суть проблемы...
Объединенные силы ЦЛАТИ-Ростехнадзор начинают очередную кампанию по искоренению нас с вами - независимых разработчиков. Работникам отдела нормирования отдан приказ – писать на все подряд отрицательные заключения. И они будут выполнять этот приказ.
Продвигается новая, неконролируемая инстанция, источником финансировния которой является разработка тех же видов документов, которые она рассматривает от имени Росстехнадзора, следовательно, рассматривает и визирует на платной основе документы собственного изготовления.
В Управление Ростехнадзора спущен план — кто сколько должен направить денег в ЦЛАТИ. Госинспекторов заставляют регулярно отчитываться о количестве «загнанных» в ЦЛАТИ предприятий. Начальники Управлений регулярно запугивают своих сотрудников (бедные женщины) ФСБ. Вы не можете найти своих документов, получить разрешения и тома? Значит, задача выполнена успешно. Водичка стала мутна настолько, что со стороны в ней уже ничего не видно. И х искусственная работа выстроена именно таким образом, чтобы все было как раз так. Они послушно исполняют распоряжения руководства. Рядовые сотрудники в общем-то не виноваты. Неподчинение приказу для любого из них обернется увольнением, а разве мы хотим, чтобы из Ростехнадзора убрали последних профессионалов?
Цель нововведения...
Монополизировать рынок природоохранных услуг, лабораторно- аналитическое обслуживание предприятий, разработку экологической проектной документации.
Последствия...
Устранив со временем существующих разработчиков, ЦЛАТИ начнет диктовать финансовые условия предприятиям. Цены на разработку проектов уже в некоторых регионах взвинчены до 300-500 тыс.руб. за проект.
Сроки выдачи заключений + взятки за рассмотрение увеличены в 2раза – сначала ЦЛАТИ, а затем Ростехнадзор.
Предвзятая и непрофессиональная экспертиза (или ее отсутствие) за деньги пропускает все и наступает полный и окончательный…. Дышать нечем, пить нечего, гаражи под окнами, парки срублены.
Отзывы о деятельности ЦЛАТИ и других "проверяющих"...
Энергетики пожаловались на проверяющих в прокуратуру
Обрабатываем и ждем ваших сообщений
Как с этим бороться...
1. Как можно шире оповещать о происходящем всех - заказчиков, Администрации, а лучше Глав районов, работников параллельных контролирующих структур.
2. Каждый должен показать собственную готовность защитить себя. По факту неправомерного отказа в выдаче разрешения можно обращаться в любую инстанцию – от арбитражного суда да уголовного. Если Ростехнадзор ссылается на свои же (принятые на областном уровне) инструкции, это легко опровергается письмом Минюста № 01-2483 от 26.07.05. Самая выигрышная тема для суда – лимит на размещение отходов, т.к. его выдача регламентирована ППР № 461.
3. Ростехнадзор действует осторожно – никаких письменных ответов, рекомендаций. Для того, чтобы обращаться в суд, необходимо иметь письменные доказательства, чего именно с вас требовали. Поэтому надо посылать письма с уведомлением о вручении, где должен быть примерно следующий текст: такого-то числа такой-то работник в такой-то форме потребовал от меня того-то и того-то. Прошу объяснить, на каком основании предъявляются требования, которые представляются незаконными потому-то и потому то, а также утвердить (принять или чего там вы хотели) такой-то документ.
4. Обратите внимание ваших заказчиков, чтобы те требовали у ЦЛАТИ аттестат аккредитации на проведение анализов. Такового у них нет. Есть только письмо, что аттестат СИАК принадлежит ЦЛАТИ. Примерно так: "Я, Петров, сим удостоверяю, что квартира Иванова отныне - моя". Пусть заказчики официально запрашивают у Руководителя, что ваши инспектора требуют анализов ЦЛАТИ, а того увы, нет аттестата. Мы и рады бы взаимодействовать с вашими протеже, да вот никак.
5. Почему вдруг появилось обязательное требование комплектации материалов на экспертизу и нормирование в предоставлении проектов в электронном виде?
Использование (без согласия разработчика) чужой интеллектуальной собственности является незаконным действием. Принуждение к обязательному предоставлению проектных материалов в электронном виде - незаконное действие.
6. Если вы, коллеги, и дальше будете прогибаться, значит, ЦЛАТИ правы: вас можно пользовать как угодно.
7. Что-либо (попробовать) изменить можете только вы сами, пока вы еще есть.
8. Не надо бояться «потревожить высокое руководство», а надо долбить его со всех сторон— вода камень точит
А также, если вам придет мысль о сотрудничестве с ЦЛАТИ, вспомните о том, что всех, кому они что-либо обещали, они "кинули"!

Источник http://noclati.narod.ru/

kadnikov
Эколог
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 16:49
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение kadnikov »

Леська Сейчас вроде у Ростехнадзора отобрали функцию экологической экспертизы и у нас, к примеру, Ростехнадзор уже не принимает проекты на экспертизу... Поправки в ГрСтКодекс однозначно передают экологическую экспертизы
А насчет коррупции и подавления иных разработчиков, так это практиковалось Ростехнадзором с момента его создания....

kadnikov
Эколог
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 16:49
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение kadnikov »

Согласно "Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства" откорректированного градостроительного кодекса, экспертизой строительных проектов ( в т.ч. и экологической экспертизой) будет заниматься единая государственная экспертиза. Лишат ли Росприроднадзор этого кусочка не очень понятно.....

Леська
Интеграл-Клуб
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение Леська »

Отобрать то отберут наверно экспертизу, но проблема с ЦЛАТИ по проектам ПДВ и ПНООЛР не заканчивается, Ростехнадзор всех посылает в ЦЛАТИ, уже столкнулисть с таким разговором прям напрямую посылают говорят вам там дешевле и хорошо без проблем сделают, короче просто ужас у нас творится[!beer] Не дают зарабатывать и делать шабашки

Леська
Интеграл-Клуб
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение Леська »

Только ЦЛАТИ уж слишком за смешные деньги проекты делает[!fingers], им согласовать проще, не буду цены называть но за офисное помещение такую цену делать это СМЕХ[!icon_evil2][:-=((]

Леська
Интеграл-Клуб
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 01 ноя 2005, 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Антимонопольное регулирование рынка - ЦЛАТИ

Сообщение Леська »

Ребята у кого как в городе борятся с ЦЛАТИ, или что у вас происходит, у нас по-тихоньку исчезает работа, уже намного иеньше.
[!crazy][!excellent]

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности