Спойлер
1) согласно пункту 2 приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 251) Ростехнадзор возложил на ФГУ «ЦЛАТИ» следующие права и функции федерального органа исполнительной власти, в том числе государственного контроля и надзора:
- проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, и иных крупнейших плательщиков;
- прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора;
- ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2) в соответствии с пунктом 2.1. приказа Ростехнадзора от 07.10.2005 № 712 «О взаимодействии территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с федеральными государственными учреждениями «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (далее - Приказ № 712), Ростехнадзор привлекает ФГУ «ЦЛАТИ» осуществлять лабораторно-аналитическое обеспечение плановых и внеплановых мероприятий государственного экологического контроля и контроля правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, проводимых территориальными органами Ростехнадзора.
Приказом Ростехнадзора от 06.04.2007 № 206-а «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» Приказ № 251 был отменен.
В тоже время, Ростехнадзором был издан приказ от 06.04.2007 № 207 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 207), согласно которому Ростехнадзор закрепляет за ФГУ «ЦЛАТИ» те же функции, которые ранее предусматривались Приказом № 251, за исключением функции по ведению реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
На основании изложенного, ФАС России в отношении Ростехнадзора было возбуждено дело № 1 15/247-07 о нарушении антимонопольного законодательства."
Спойлер
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
на основании своего решения от 05 декабря 2007 г. по делу № 1 15/247-07 о нарушении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) (105066, Москва, ул. А.Лукьянова, д.4, корп.8) части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,п р е д п и с ы в а е т:
1. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам, являющихся хозяйствующими субъектами, функциями по администрированию платежей - осуществлению проверки правильности начисления платежей (пеней), приему отчетности, подготовке актов сверок (пункт 3 Приказа Ростехнадзора от 06.04.2007 № 207 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду»).
2. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года:
2.1) исключить из Уставов ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам следующие виды деятельности:
- подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение отходов на соответствующих территориях;
- разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду; обоснование лимитов природопользования;
- разработка технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
-проведение расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду;
- проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе предпроектной и проектной документации;
- проведение экологической паспортизации;
2.2) в надлежащем порядке внести изменения в генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства Ростехнадзору и подведомственным ему учреждениям и в разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (получатель - ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам), в части исключения из них следующих источников формирования внебюджетных средств (видов деятельности):
- подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение отходов;
- разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия, технических нормативов выбросов загрязняющих веществ, разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе проектной и предпроектной документации, обоснование лимитов природопользования;
- проведение экологической паспортизации.
3. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении контроля за действиями Управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в части передачи ими проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, разработанных природопользователями (либо разработчиками природоохранной документации), на предварительное заключение в ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам и установления для природопользователей (и разработчиков природоохранной документации) требований о необходимости получения в ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам предварительных заключений на проекты ПДВ, ПДС ПНООЛР и иную природоохранную документацию, что создает преимущественные условия хозяйствования ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам на рынке природоохранных услуг и может иметь своим результатом ограничение, устранение конкуренции.
4. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года направить в территориальные органы Ростехнадзора разъяснения о недопустимости передачи проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, разработанных природопользователями (либо разработчиками природоохранной документации)