Страница 1 из 1

Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 06:34
seergy
01.11.2017 г. в ГД ФС РФ внесён на рассмотрение проект Федерального закона N 302180-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории" (текст документа в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 01.11.2017 г.).
Статьями 4 - 16 проекта Федерального закона N 302180-7 предлагается урегулировать на уровне федерального законодательства порядок определения, установления зон с особыми условиями использования территории (далее - ЗОУИТ), а также механизмы правового регулирования отношений органов государственной законодательной, исполнительной, судебной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при установлении ЗОУИТ.
Проектом Федерального закона N 302180-7 предлагается устанавливать ЗОУИТ путём внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости , со всеми правовыми последствиями после уведомления об установлении ЗОУИТ (ограничение прав на землю, снос (приведением в соответствие с ограничениями использования земельных участков на основании уведомления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) объектов недвижимого имущества вследствие нахождения их в границах ЗОУИТ, режим которых не допускает размещение таких объектов, при этом предусмотрено возмещение убытков правообладателю земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости.
Исходя из законодательных инициатив, предложенных в проекте Федерального закона № 302180-7, на территории РФ возможно будет установление следующих видов зон с особыми условиями использования территории (будет весело при выполнении ИЭИ с ограничениями в ЗОУИТ):
1) зоны охраны объектов культурного наследия;
2) защитная зона объектов культурного наследия;
3) охранная зона объектов электроэнергетики;
4) охранная зона железных дорог;
5) придорожные полосы автомобильных дорог;
6) охранная зона объектов трубопроводного транспорта;
7) охранная зона линий и сооружений связи;
8) приаэродромная территория;
9) зона охраняемого объекта;
10) охранная зона объектов обороны страны и безопасности государства, запретные зоны;
11) охранная зона особо охраняемых природных территорий;
12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
13) водоохранная зона;
14) прибрежная защитная полоса;
15) лесопарковые зеленые пояса;
16) округ санитарной (горно-санитарной) охраны;
17) зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
18) зоны затопления и подтопления;
19) санитарно-защитная зона;

20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;
21) зона наблюдения и зона безопасности с особым правовым режимом;
22) рыбоохранная зона;
23) зона минимальных расстояний до объектов трубопроводного транспорта.

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 07:57
ГЭТИ
seergy, теоретически это хорошо. Не надо будет искать везде и все подряд. А практически - кто и в какой срок все эти ЗОУИТ внесет? Будет долго не ясно - то ли они есть (ограничения), то ли еще не внесены? И все также надо будет идти на поклон к "уполномоченным" ни за что не отвечающим структурам и пытаться получить сведения об этих самых ЗОУИТ. Ведь по идее все эти ограничения должны быть в генпланах, ПЗЗ, ГПЗУ. А много Вы знаете случаев, где все это выделено?

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 10:12
seergy
ГЭТИ писал(а): 24 ноя 2017, 07:57теоретически это хорошо. Не надо будет искать везде и все подряд. А практически - кто и в какой срок все эти ЗОУИТ внесет? Будет долго не ясно - то ли они есть (ограничения), то ли еще не внесены? И все также надо будет идти на поклон к "уполномоченным" ни за что не отвечающим структурам и пытаться получить сведения об этих самых ЗОУИТ. Ведь по идее все эти ограничения должны быть в генпланах, ПЗЗ, ГПЗУ. А много Вы знаете случаев, где все это выделено?
Если это сообщение кому-то помогло и возникло желание выразить благодарно
Проектом всё предусмотрено c 01 марта 2018 года
Спойлер
7. До 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территории считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 марта 2018 года одним из следующих способов:
решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия такого решения;
нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон в границах, установленных таким актом, без принятия решений исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон;
решением суда.
В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ таких зон в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
8. Зоны с особыми условиями использования территории, которые установлены до 1 марта 2018 года нормативными правовыми актами или решениями и при соблюдении условий, которые указаны в части 7 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.
9. В случае, если положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установлены требования к предельным размерам указанной зоны, правила определения размера зоны (подзоны), перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанной зоны (подзоны), отличные от установленных на дату установления зоны с особыми условиями использования территории, до 2022 года органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление такой зоны, должны быть внесены изменения в решение об установлении такой зоны или принято новое решение об установлении такой зоны в соответствии с указанными предельными размерами зоны, правилами определения размера зоны (подзоны), перечнем ограничений использования земельных участков.
10. Правообладатели объектов, в связи с размещением которых установлены зоны с особыми условиями использования территории, а при отсутствии таких правообладателей или в случае установления зон с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением объектов, органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решения об установлении зон с особыми условиями использования территории, иные уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных в соответствии с федеральными законами, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2022 года.
11. Если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до дня официального опубликования настоящего Федерального закона либо не были установлены границы такой зоны, указанная зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2020 года.

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 10:21
ГЭТИ
seergy, об этом и речь, что где то до 2020 , где-то до 2022 года, при этом и не понятно - кто что и сколько внес... А сейчас как хотите и не мешайте. Например защитные зоны зарегистрированных ОКН, отвечающие ст. 34.1 ФЗ-73, хоть одна где нибудь хотя бы графически обозначена? Только текстом, а ГГЭ уже сейчас требует их выносить в рамках ИЭИ. Или рыбоохранные зоны - говорим об их размерах, спрашиваем "уполномоченные" органы, а в ответ в лучшем случае - она может быть до ... метров, но в вашем регионе (!) рыбоохранные зоны не установлены.

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 10:43
seergy
ГЭТИ писал(а): 24 ноя 2017, 10:21seergy, об этом и речь, что где то до 2020 , где-то до 2022 года, при этом и не понятно - кто что и сколько внес... А сейчас как хотите и не мешайте. Например защитные зоны зарегистрированных ОКН, отвечающие ст. 34.1 ФЗ-73, хоть одна где нибудь хотя бы графически обозначена? Только текстом, а ГГЭ уже сейчас требует их выносить в рамках ИЭИ. Или рыбоохранные зоны - говорим об их размерах, спрашиваем "уполномоченные" органы, а в ответ в лучшем случае - она может быть до ... метров, но в вашем регионе (!) рыбоохранные зоны не установлены.
Как я понимаю законодательную инициативу, если до 01.03.2018 на местности были установлены таблички с указанием зон (информационные знаки) и где-нибудь в генплане города или схеме территориального планирования муниципального образования есть эти зоны с возможностью определения их координат, а в ГКН или ЕГРН не были внесены сведения о этих ЗОУИТ, то де-юре они установлены.
Опять же для водоохранных зон и зон затопления, подтопления должны быть в обязательном порядке проведены инженерно- гидрометеорологические, геологические изыскания и другие обследования, расчёты по данным с постов наблюдений, а не принятые расстояния на глаз.

Меня больше беспокоят последствия установления ЗОУИТ (снос и прочие ограничения).
Например, для СЗЗ ч. 2.1 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ в целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами, либо утверждать отдельные санитарно-эпидемиологические требования, санитарные правила (за исключением минимально необходимых требований для обеспечения безопасности зданий и сооружений, в том числе входящих в их состав систем и сетей инженерно-технического обеспечения).
А для других ЗОУИТ все будет по полной строгости закона.
26.05.17 для магистрального трубопровода СУГ с севера моего города в ЕГРН внесли сведения о зоне мин расстояний в размере 5000 м. и прописали ограничения, из ходя из которых необходимо всё снести или закрыть (городские посёлки, дачи, аэропорт, кладбище (чтобы не было скопления людей), здания предприятий нефтегазового комплекса и города. Сейчас в судах вроде спорят, да и Министерства указали в конце мая 2017 г. в своих письмах (письмо Росреестра от 24.05.2017 N 09-06500-ГЕ/17 <Об объектах системы газоснабжения> (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 11.05.2017 N Д23и-2827 "О минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения", Письмом Минэнерго России от 22.05.2017 N КМ-5452/05 "О направлении информации"), что такое внесение не обосновано и не правомерно.
Например, у моих родителей, после вступления в силу данных изменений в законодательстве о ЗОУИТ могут дачу снести и выплатить нерыночную компенсацию.

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 11:02
ГЭТИ
seergy, я сам то в принципе только буду благодарен такому ФЗ, но если он будет реализовываться, а база ЗОУИТ пополняться. Считаю, что ИЭИ от этого только выиграют. Но вот то, что касается кому как разрешат вносить ограничения - уже сейчас вижу противоречия гепланов, ПЗЗ с зонами ограничений - и что? Кто то пытается исправить - удалить или сократить СЗЗ на жилой застройке градзонирования? Даже картографию делают раздельной, чтобы одно с другим не бросалось в глаза. То же и по водоохранкам - у нас едешь по трассе через села - стоят столбы с указанием о водоохранке, но они в 10-20 м от уреза воды (а Водном кодексе таких размеров не существует). При этом никаких проектов на их организацию нет, более того - в генпланах и ПЗЗ этих поселений рисуют нормативные водоохранки при тех же непонятно как вынесенных столбах. Везде таблички правильно никогда не поставят - может только на запретные зоны, но и там есть дыры.

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 15:50
levsha

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 24 ноя 2017, 17:05
seergy
levsha, не понял совсем к чему эта ссылка? "Хорошие новости" об обязательном сносе (грядущем приведении в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории) зданий, строений, сооружений?
Самовольная постройка и нахождение законных объектов недвижимости в ЗОУИТ это не одно и то же.
Если Ваш жилой дом окажется в установленной де-юре ЗОУИТ, сведения о который внесены в ЕГРН, и если для данной ЗОУИТ указан строгий запрет на нахождение в этой ЗОУИТ жилых домов, то сносить его нужно обязательно (см. стр. 41-43 проекта Федерального закона N 302180-7), просто Вам выплатят компенсацию по кадастровой стоимости вашего дома, которая существенно отличается от рыночной стоимости, или предложат выкуп земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, возмещение за прекращение прав на земельные участки (по кадастровой стоимости).
И вы будете обязаны подчиниться решению (например , суда) о сносе Вашего дома, ибо предложенный в проекте закон обратной силы почти не имеет.
При отсутствии согласия собственников таких зданий, сооружений, помещений в них, лиц, с которыми заключены договоры найма жилых помещений в многоквартирных жилых домах, снос (приведение в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории) зданий, строений, сооружений осуществляется исключительно на основании решения суда, законность которого, как правило, обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов.

Re: Проект Федерального закона N 302180-7 о ЗОУИТ (СЗЗ, ЗСО и др.))

Добавлено: 26 июл 2018, 19:01
Yfir
Возобновлю тему. Оба вышеуказанных законопроекта по внесению изменений в Градкодекс прошли сегодня третье чтение в ГД РФ: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/302153-7 http://sozd.parliament.gov.ru/bill/302180-7