Заглянем вперед

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Коллеги предлагаю полемику о нашем недалеком будущем )
Спойлер
Глава Минприроды России сообщил, что работа над законопроектами находится в завершающей стадии. «Сейчас они проходят этап согласования, мы обсуждаем их широко с бизнесом, со всеми федеральными органами исполнительной власти, потому что они, по сути дела, изменяют сценарные условия не только для экологии, но и для экономики страны. Мы действительно создаем объективную систему нормирования, основанную не на частных лимитах для каждого предприятия, а на том воздействии, которое предприятие оказывает на окружающую среду», - отметил Ю.Трутнев.
Разработанный Министерством законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования системы нормирования на окружающую среду и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий)» закрепляет основные понятия и принципы технологического нормирования.
В целях экономического стимулирования внедрения «зеленых стандартов» проектом предусмотрено увеличение размера платы за выбросы и сбросы. При этом допускается возможность корректировки платы для предприятий, внедряющих наилучшие существующие технологии.
Для нарушителей вводится новая система взысканий, которая предусмотрена еще одним законопроектом – о повышении штрафов за негативное воздействие на окружающую среду.
По словам Ю.Трутнева, цель законопроектов – не только улучшить экологию, но и создать мотивацию для модернизации предприятий, сделать так, чтобы переходить на более современные технологии стало выгодно. «Сегодня таких мотивов в законодательстве, к сожалению, нет. Поэтому мы очень надеемся, что в апреле, если наши предложения будут приняты, мы такие законы сможем принять», - подчеркнул глава Минприроды России.

Пример: 1. Предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в части перехода на систему технологического нормирования):
1.1. Заменить формулировку «наилучшие существующие технологии» на «наилучшие доступные технологии».
1.2. Упростить предлагаемую систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Отказаться от использования в законодательстве системы нормативов, разработка которых представляет в ближайшие годы неразрешимую задачу, как для органов власти, так и для природопользователей, и эффективность применения которых не подтверждена на практике.
1.3. При построении системы нормирования воздействия на окружающую среду ориентироваться на минимальные удельные выбросы и сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) для разных способов получения однотипной продукции; в том числе с использованием наилучших доступных технологий (НДТ).
1.4. Правительством Российской Федерации устанавливаются критерии для выбора НДТ и условия, при которых пересмотр нормативов становится обязательным и производится в течение определенного срока (достаточного для их разработки и согласования) с момента наступления указанного условия.
1.5. Перечни нормируемых загрязняющих веществ в выбросах и сбросах ограничиваются 10-20 приоритетными ЗВ, определяемыми в установленном порядке.
1.6. Фактическое воздействие природопользователей подразделяется на допустимое и негативное воздействие на окружающую среду.
1.7. Допустимые нормативы – массы загрязняющих веществ в выбросах (сбросах) при использовании НДТ. При соответствии технологии производства наилучшим доступным технологиям фактическое воздействие становится допустимым воздействием на окружающую среду.
1.8. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие, оказываемое загрязняющими веществами, эмиссия которых в окружающую среду осуществляется сверх допустимых нормативов.
1.9. Расчет допустимого воздействия производится путем умножения удельных нормативов выбросов и сбросов ЗВ на объем производимой продукции.
1.10. Правительство Российской Федерации устанавливает публичные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ). Получение разрешений на воздействие на окружающую среду после установления публичных нормативов не требуется.
Установление публичных нормативов и сроков их достижения устраняет коррупциогенный механизм выдачи разрешений. Они становятся ненужными, поскольку каждый природопользователь может самостоятельно рассчитать величины допустимых выбросов и сбросов для каждого загрязняющего вещества, эмитируемого в окружающую среду, а также величины негативного воздействия для этих веществ, которые рассчитываются как разность между фактическими величинами воздействия и допустимыми.
1.11. Квотирование нецелесообразно, поскольку отсутствуют критерии и порядок определения нормативов допустимых (критических) нагрузок на экологические системы. Квотирование предполагает в дополнение к существующей системе взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду организацию в перспективе торговли квотами, экономическое обоснование целесообразности которой отсутствует.
1.12. Правительством Российской Федерации осуществляется и совершенствуется государственный непрерывный инструментальный контроль за достижением природопользователями в установленные сроки показателей по выбросам/сбросам приоритетных загрязняющих веществ.

Предложения к порядку перехода к единым принципам нормирования воздействия природопользования на окружающую среду:
- Правительство Российской Федерации на основе анализа сведений об экологических показателях используемых в мировой практике технологий производства однотипной продукции, определяет экономически приемлемый способ производства такой продукции (НДТ), обеспечивающий минимальные удельные показатели воздействия (удельные нормативы выбросов/сбросов), которые должны быть достигнуты в установленный срок (например, к 2020 году) всеми производителями данной продукции.
- Правительство Российской Федерации определяет перечень отраслей (производств), для которых в первоочередном порядке вводится нормирование на основе показателей воздействия НДТ на окружающую среду.
- Правительство Российской Федерации анализирует сложившуюся ситуацию в экономике и новых технологиях, корректирует показатели НДТ не чаще чем один раз в 5 лет.
- Правительство Российской Федерации в соответствующих отраслевых Справочниках наилучших доступных технологий устанавливает Перечень приоритетных нормируемых загрязняющих веществ в выбросах/сбросах производственных объектов и минимальные удельные показатели воздействия.
- Природопользователи разрабатывают планы перехода к НДТ (поэтапной замены устаревшего оборудования на новое) и достижения показателей допустимых нормативов воздействия на окружающую среду с учётом необходимости снижения абсолютного объёма загрязняющих веществ.
- Правительство Российской Федерации принимает решение по срокам перехода к НДТ и поэтапному достижению допустимых нормативов и устанавливает сроки повышения ставок платы с учетом предложений по переходу к НДТ.
- В целях снижения административного давления на бизнес и повышения эффективности государственного регулирования экологическая разрешительная документация сокращается к 2012 году, с 2015 года начинается выдача крупным предприятиям, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, «Комплексных экологических разрешений» - единого документа со сроком действия не менее 5 лет.
- Новая система технологического нормирования применяется при разработке разрешительной документации с 2011 года. Ранее выданные разрешительные документы действуют до окончания срока их действия; при этом нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и предельно-допустимых сбросов (ПДС) рассматриваются как показатели допустимого воздействия, а временно-согласованные выбросы (ВСВ) и временно-согласованные сбросы (ВСС) – как показатели предельного разрешенного воздействия на окружающую среду.
Спойлер
"- Во многих городах (особенно там, где есть крупные промышленные предприятия) с экологией беда. Как сделать воздух и воду в этих городах чище? Можно ли заставить предприятия переходить на «зеленые технологии»?
- Такого законодательства пока нет. И мы понимаем, что нельзя сегодня предъявить предприятиям более высокие экологические требования. Тогда они просто остановятся. Но мы можем заранее сказать: коллеги, вот вам время, за которое вы можете поменять свои технологии. В апреле мы передадим в правительство пакет документов: в них будет описан постепенный переход российской экономики на принципы наилучших существующих в мире технологий. Срок - с 2011 по 2016 год. Этим мы хотим достичь двух целей. Первая - обеспечить меньший ущерб окружающей среде. Вторая - провести модернизацию промышленности. Новые экологические требования будут хорошим стимулом для предприятий поменять весь технологический цикл, что увеличит конкурентность нашей экономики...."
Спойлер
Дмитрий Медведев поддержал вчера предложения министра природных ресурсов Юрия Трутнева о создании новой системы экологической ответственности для бизнеса. Возражения владельца НЛМК Владимира Лисина понимания у господина Медведева не нашли. Зато были одобрены предложения губернаторов о возрождении целевого экологического фонда и экологической экспертизы.
Открывая заседание президиума Госсовета, посвященное совершенствованию госрегулирования в сфере охраны окружающей среды, Дмитрий Медведев признал отсутствие единой государственной политики в области экологии. Делу не помогли все принятые ранее решения и данные правительству поручения, начиная с аналогичного президиума Госсовета в 2003 году и заканчивая указом от 4 июня 2008 года. "Природоохранные отношения регулируются несвязанными, зачастую противоречащими друг другу законами", а принятые законы не работают "годами из-за отсутствия одного или нескольких подзаконных актов", сожалел господин Медведев. Также в стране, по его словам, не создана комплексная система государственного экологического мониторинга. По официальным данным, в целом по России около 40% городского населения проживает на территориях, где не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферы. А в 34 субъектах федерации наблюдения проводятся только в отдельных городах.
С точки зрения господина Медведева, государство первым делом должно навести порядок в экологическом законодательстве. В том числе усовершенствовать систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду, перейдя на "принципы НСТ"(наилучшие существующие технологии).
Для их внедрения Дмитрий Медведев предлагает заинтересовать бизнес. "Экологически правомерное поведение должно поощряться, оно должно приносить деньги в карман тех предпринимателей, которые исполняют закон. С другой стороны, экологические нарушения должны влечь жесткую ответственность с применением соответствующих штрафных санкций",— пояснил президент. "Экологическая ответственность по своей природе такова, что она способна разорить кого угодно: не только крупную компанию — страну может на колени поставить",— заявил Дмитрий Медведев. Но она, по его мнению, "должна быть разумной", поскольку завышенные санкции "никакой бизнес даже при самом благоприятном расположении дел платить не может". Бизнес не должен опасаться немедленного наказания и не должен скрывать данные о реальном уровне воздействия на окружающую среду. В итоге президент подытожил: необходим переходный период, "когда предприниматели смогут принять необходимые меры, а государство — обеспечить стимулы к внедрению нашим бизнес-комьюнити экологически чистых технологий". Однако "по окончании этого периода санкции должны действовать в полном объеме под страхом банкротства и ликвидации соответствующей компании безотносительно к ее заслугам и всему остальному".
Отвечая на претензии президента по задержке с нормативными актами, министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что часть из них "была остановлена в силу сопротивления", а с разрабатываемой министерством новой системой экологической ответственности "не все согласны". "Много желающих работать по-старому и складывать деньги себе в карман",— заявил он.
Министр рассказал о новой системе кнута и пряника (министерство готовит соответствующий законопроект о нормировании выбросов) по отношению к бизнесу. По его словам, из миллиона предприятий плательщиками за вред экологии являются только 300 тыс. Ведомство господина Трутнева предлагает ввести разное регулирование для трех групп предприятий. Те, кто оказывает незначительное негативное воздействие, будут лишь сдавать декларацию. Для 290 тыс. предприятий, оказывающих умеренное воздействие (они дают 1% загрязнений), сохраняется нынешняя система наказаний, однако чиновники не смогут повышать штрафы, а наказывать компании будут лишь за аварии. А вот для 11,4 тыс. опасных предприятий, оказывающих 99% негативного воздействия (из них 445 особо опасных предприятий, из которых 64 из них дают 50% выбросов в атмосферу, а 110 — 50% стоков в воду), плата будет повышаться, если они не будут переходить на новые технологии. Вместо существующей системы нормирования выбросов, основанной на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ (более 2 тыс.) и позволяющей предприятиям завышать нормативы и уходить от оплаты, вводится система НСТ. Будут составлены справочники с множеством технологий, обязательные к внедрению и обновляемые каждые три года. Те, кто снизит выбросы до эталонного объема за счет применения НСТ, будут платить лишь половину нынешней платы за негативное воздействие. Министр не стал скрывать, что такую скидку компании получат в лучшем случае через десять лет,— именно столько времени потребуется для перехода на НСТ. Так что, по прогнозам господина Трутнева, пока предприятиям надо готовиться к повышенной плате. Она возрастет в среднем почти в два раза к 2011 году и в три — к 2016-му. В целом предприятия могут отдавать в год до 138 млрд руб., или 1,1% от прибыли (сейчас 16 млрд руб.). На модернизацию же предприятий потребуется около 2% ВВП. Причем, по оценке министра, в период внедрения будет наблюдаться временное снижение показателей экономического роста. Юрий Трутнев заверил, что будет выгоднее вкладывать деньги в технологии, чем работать на старом оборудовании.
В ответ владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин категорически заявил, что новая система перехода на НСТ и расчета платы за негативное воздействие "не будет работать". Система расчета выбросов для той же нефтянки уже сейчас неверна и их завышает, а для перехода на НСТ для снижения этой платы потребуется не менее 30 лет. Господин Лисин считает, что нормативы должны иметь рекомендательный характер, вместо повышения платы и внедрения НСТ лучше оставлять предприятиям больше денег на модернизацию. А начинать бороться с загрязнением окружающей среды надо не с металлургии и нефтянки, а с транспорта, который дает 42% выбросов, и с ЖКХ: "Там грязь основная".
"Я не знаю ответа: будет или не будет работать (новая система.— "Ъ"). Но делать надо. А сырые позиции посмотреть, обкатать с бизнесом и законы принимать. Сколько лет понадобится на НСТ — 30 или не 30, но все-таки справочники (с технологиями.— "Ъ") должны появиться",— заявил в ответ Дмитрий Медведев. По его мнению, предлагаемые меры должны носить обязательный характер. Надежду бизнесу президент все же оставил. Правительству поручено в кратчайшие сроки доработать законопроект с новой системой регулирования и внести ему "лично". "Если вы не договоритесь, то тогда придете ко мне",— заявил господин Медведев. На просьбу Юрия Трутнева проявить политическую волю для поддержки законотворческих инициатив Минприроды президент ответил утвердительно: "Доложите, что застопорились, тогда я командирское решение приму".
Дмитрий Медведев согласен обсудить возможность возрождения экологической экспертизы, которая в ходе административной реформы была передана в систему общего строительного надзора: "Если мы считаем, что утрата привела к тяжелым последствиям, то, что бы ни говорили о бюрократии, о взятках, давайте ее возродим". Президент поручил рассмотреть вопрос и о возрождении экологического фонда (около десяти лет назад все целевые внебюджетные фонды были консолидированы в федеральном бюджете), чтобы губернаторам не приходилось выбивать деньги на экологию из общих доходов федерального бюджета. Президент также согласился "переписать 122-й закон" (закон о распределении полномочий между уровнями власти), чтобы вернуть губернаторам полномочия по защите окружающей среды и источники их исполнения. Он также поручил правительству выделить деньги (3 млрд руб., по оценке Юрия Трутнева) на реализацию совместных с бизнесом пилотных проектов по очистке территории от накопленных загрязнений.
Спойлер
Государство уходит из экономики и снимает с себя лишние функции. При этом в процессе разгосударствления мы обогнали даже США. И пошли дальше, отмели систему действовавших технических нормативов, ликвидировали обязательное лицензирование строительной деятельности.
На сегодня техрегламенты только начали появляться, при этом они устанавливают только общие требования. Для их реализации в конкретном проекте необходима актуализация строительных норм и правил. Система саморегулирования в строительстве, призванная заменить лицензирование, находится в зачаточном состоянии. Задача государства – создать и отладить все регулирующие механизмы, после чего уже снижать контрольные функции. Но вместо работы по созданию системы техрегламентов и соответствующих им норм и правил принимается внешне эффектное решение о свободной конкуренции в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Уже подготовлен проект изменения Градостроительного кодекса (ГК), по которому госэкспертизу хотят передать коммерческим структурам, так называемым организациям негосударственной экспертизы. При этом в видах деятельности, регламентированных для извлечения коммерческой выгоды, даже нет такой строки – экспертиза проектной документации. До сих пор государство понимало, насколько велика тут цена рисков, чтобы отдавать эту сферу в частные руки.
Общеизвестно, с какими трудностями приходится сталкиваться заказчику-застройщику, чтобы подготовить всю необходимую документацию для начала строительства – на это уходят не месяцы, а годы. Поэтому заказчик-застройщик пытается как только может сократить сроки предпроектной и проектной подготовки строительства. Результаты спешки и отсутствия стройной нормативной базы для проектирования – серьезные недоработки, просчеты и ошибки. В ходе экспертизы эти недостатки вскрываются, возникает вполне законное требование корректировки документации. Для заказчика в этой ситуации экспертиза как последний этап, преодоление которого дает право начать строительство, оказывается самой главной причиной всех его бед. И вот уже у каких-то горячих голов готово решение проблемы: а давайте привлечем на помощь государственной экспертизе еще и негосударственную, заставим их конкурировать, вот тогда дела пойдут!
За последние пять лет в ГК внесено уже более 20 поправок. Между тем эта сфера – одна из самых консервативных. Инвестиционный период составляет четыре-пять лет плюс несколько лет – строительство. А за эти годы несколько раз менялись правила игры. И какой тут спрос со строителей?
В проекте поправок в ГК присутствует с виду неброская новелла, которая, по существу, дает право заказчику-застройщику выбирать: представить проектную документацию на рассмотрение на государственную или негосударственную экспертизу (в прежнем варианте кодекса «или» отсутствовало). Что принудило инициаторов проекта поправить кодекс и фактически изъять у субъектов Федерации весомую часть их полномочий?
Утверждается, что эти изменения позволят снизить административные барьеры. В частности, создать конкурентную среду, повысить безопасность и качество проекта. Наконец, при страховании негосударственной экспертизы существенным образом якобы повысится вероятность возмещения ущерба третьим лицам. Конкуренция, конечно, важна, но не когда речь идет о безопасности людей, проживающих или работающих в зданиях и сооружениях.
Если поправки будут приняты, многочисленные ООО получат возможность давать свои экспертные заключения по объектам строительства. Это ведь только сегодня оценки подобных ООО, к счастью, не имеют разрешительной силы.
Что будет, если после строительства в нем обнаружатся погрешности? Сейчас ответственность за некачественную экспертизу лежит на госоргане – областной, краевой, федеральной экспертизе. Структурах, которые есть и будут. А где гарантии, что к тому времени, когда на объекте возникнут проблемы, то самое ООО не «испарится»?
О стоимости негосударственной экспертизы ничего не говорится. Случайно ли? Сегодня цена экспертной оценки составляет в среднем лишь 1% от общей стоимости строительства. Но понятно же, что жаждущая прибыли коммерческая организация найдет способы повысить расценки в десятки раз.
О безопасности. В госэкспертизе не пробьешь согласование строительства объекта, в котором присутствуют отступления от регламентов. Чиновник понимает, чем рискует. Коммерсанту с коммерсантом договориться легче.
20 лет тому назад в стране наряду с госэкспертизой существовало множество ведомственных. Их бесконтрольная деятельность и заставила создать единую государственную вневедомственную экспертизу. Почему же о том печальном опыте забыли? На стадии принятия принципиальных решений, чтобы предотвратить ошибки и просчеты, которые окажут влияние на качество жизни людей, надо усиливать госэкспертизу, возвращать ей право на обязательное рассмотрение градостроительной документации.
Госэкспертиза сегодня – единственный орган, влияющий на процесс проектной подготовки строительства. Так зачем же рушить сложившуюся за десятилетия систему? Зачем заставлять конкурировать госорган с коммерсантами? Понятно же, что коммерсант-застройщик побежит к коммерсанту-эксперту. А субъекты Федерации потеряют рычаги влияния на градостроительную деятельность в муниципалитетах.

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ на 1000 человек населения ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ БОЛЕЗНЕЙ 2005-2011 Все регионы
(зарегистрировано заболеваний у больных с диагнозом, установленным впервые в жизни)
Регионы России. Cоциально- экономические показатели - 2012г.
Copyright © Федеральная служба государственной статистики
Спойлер

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Война списков самых грязных городов 09.08.2013
Москву не хотят признавать экологически опасной территорией
Спойлер
В России разворачивается война списков самых грязных городов страны, и начали ее государственные структуры. Во вторник РИА Новости опубликовало свой рейтинг городов с наиболее загрязненной атмосферой. Москва оказалась в тройке самых неблагополучных мест. А вчера Минприроды РФ публично раскритиковало рейтинг и назвало столицу чуть ли не экологическим санаторием. Наблюдатели не исключают в этом споре экономической подоплеки: плохая экология косвенно влияет на стоимость недвижимости и перспективы получения разрешений на строительство.
Экологический рейтинг 100 крупнейших российских городов эксперты РИА Новости (РИА Рейтинг) подготовили на основе данных Росстата за 2012 год. «Города упорядочивались по объему выбросов от стационарных источников и автомобильного транспорта. Первую десятку самых загрязняющих воздух городов страны представляют в основном металлургические, нефтеперерабатывающие или химические полисы. В первой двадцатке почти половина городов имеют статус миллионников», – сообщают эксперты. Безусловный лидер по уровню загрязненности Норильск, на втором месте – Москва, на третьем – Санкт-Петербург. «Объем выбросов Норильска с 200-тысячным населением более чем в два раза превышает объем выбросов многомиллионной Москвы – 1959,5 тысячи тонн против 995,4 тысячи тонн за год, – поясняют авторы рейтинга. – Выбросы в Норильске имеют преимущественно промышленную природу, а доля автомобильных выбросов составляет всего 0,5%. В Москве структура диаметрально противоположна – на долю автомобилей приходится 92,8% выбросов». Сильно загазован автомобилями и Санкт-Петербург.
Выкладки РИА не понравились чиновникам из ведомства Сергея Донского. В Минприроды не согласились и с результатами, и с методикой. В рейтинге, как указывает замглавы Минприроды Ринат Гизатулин, не учитываются ни протяженность территории, ни плотность населения, ни рассеивание выбросов, ни уровень токсичности загрязняющих веществ. «Например, по данным государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2011 году», в Красноярске в выбросах загрязняющих веществ преобладает диоксид серы (более 80%), являющийся очень токсичным веществом. А в рейтинге Красноярск стоит на 11-м месте. Диоксид серы в два раза токсичнее, чем диоксид азота, соединения которого в выбросах загрязняющих веществ в Москве составляют около 50%, – уточняют в Минприроды. – Ачинск, Братск, Волжский, Заринск, Иваново, входящие, согласно госдокладу, в десятку городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы по таким показателям, как формальдегид, бензапирен, фенол, занимают в рейтинге РИА 53, 18, 46, 76, 75 места соответственно».
Еще интереснее ситуация с Москвой. Вдруг выяснилось, что российская столица из числа как раз самых чистых, а не грязных городов. «По данным первого экологического рейтинга крупных городов России, подготовленного Минприроды совместно с компанией «Эрнст энд Янг» в июне 2013 года, Москва находится на седьмом месте по качеству воздушной среды и входит в десятку городов с лучшими показателями в данной категории», – говорится в сообщении Минприроды. Оказывается, воздух в Москве чище, чем в Лондоне, Токио, Пекине, Шанхае, Сеуле. В госдокладе, на который ссылается Минприроды, признается, что Москва как субъект РФ лидирует в стране по объему выбросов автотранспорта. Однако если рассчитать комплексный индекс загрязнения атмосферы, то получается неожиданный результат: столица не попадает даже в сотню самых загрязненных городов РФ. Удивительно, но не оказалось в сотне и Норильска. Санкт-Петербург занял там 83-е место.
Желание обелить Москву заставило экспертов гадать о мотивах чиновников. Возможно, в таком стремлении есть какие-то ведомственные интересы. Нельзя отрицать репутационные риски для столицы в случае ее признания самым грязным городом. Не исключена в этом споре и экономическая подоплека: экологическая обстановка, казалось бы, не влияет напрямую на стоимость недвижимости, но на ценах на жилье в отдельных районах все же сказывается. «Территория Москвы разнородна по уровню загрязненности. Информация отдельно по каждому району города растиражирована в Интернете и вместе с другими факторами оказывает влияние на стоимость недвижимости в разных районах», – отмечает аналитик группы «Развитие» Сергей Шандыбин.
«Нельзя сказать, что экологические рейтинги влияют на стоимость недвижимости. Но если речь идет о крайних случаях, когда город – сугубо промышленный с неблагоприятной экологией, то селиться в нем будут только те, кто планирует работать на этих производствах», – рассуждает руководитель пресс-службы «НДВ-Недвижимость» Мария Елова. Москва – финансовый центр страны, город карьерных и зарплатных возможностей, вряд ли она отпугнет граждан плохим воздухом. Однако гендиректор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая признает, что внутри города спрос на жилье неоднороден: «Наиболее престижными считаются западные и юго-западные районы, где экологическая обстановка более благоприятная». Управляющий активами финансовой компании Aforex Сергей Ковжаров считает, что «в этом споре можно увидеть отголоски влияния Запада, где экологические нормы вынуждены соблюдать и при строительстве промышленных объектов, и при продажах автомобилей». И то, и другое в Москве не всегда соответствует экологическим стандартам.
Некоторые экологи согласились, что каждый рейтинг по-своему не идеален. «Однако, на мой взгляд, в Минприроды лукавят по поводу адекватности рейтинга», – говорит специалист по экологическому просвещению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Татьяна Калинина. Ведь плохие новости об экологии Москвы не улучшают имидж столицы. «Какой здравомыслящий турист-иностранец – особенно с семьей – захочет проводить длительное время в столице России, если будет широко известно об ее экологической опасности?» – спрашивает эколог. Но «нельзя отрицать, что Москва ежедневно задыхается в автомобильных пробках», замечает Калинина. Растущая плотность застройки тоже не способствует очищению воздуха. От себя добавим: официальный оптимизм относительно экологии Москвы может быть связан с желанием наращивать в столице разные строительные проекты.

Десятка самых грязных городов по версии РИА Новости и Минприроды

Рейтинг РИА Новости Рейтинг Минприроды
1 Норильск 1Новороссийск
2 Москва 2 Братск
3 Санкт-Петербург 3 Красноярск
4 Череповец 4 Новокузнецк
5 Асбест 5 Магнитогорск
6 Липецк 6 Южно-Сахалинск
7 Новокузнецк 7 Чита
8 Омск 8 Ачинск
9 Ангарск 9 Иркутск
10 Магнитогорск 10 Новочеркасск
Источник: http://www.ng.ru/economics/2013-08-09/4_ecology.html

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Послание Президента Федеральному Собранию
12 декабря 2013 года, 13:15 Москва, Кремль
Про экологию
"....Чтобы очистить экономику от устаревших, неэффективных, вредных технологий, необходимо наконец отстроить современную систему технического и экологического регулирования. Очень сложный, очень чувствительный для экономики вопрос. Рассчитываю, что Правительство совместно с бизнесом, с нашими коллегами по Таможенному союзу энергично проведёт эту работу...."

Источник: http://www.kremlin.ru/news/19825
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 598 раз
Поблагодарили: 1330 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение masm0 »

Да, это не самое главное, что сказал Владимир Владимирович...
Мне больше понравилось:
В.В. Путин писал(а):И, наконец, нужно навести порядок с разрешительными процедурами. Они до сих пор не унифицированы. Прошу установить единый исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, предельно сократить сроки необходимых процедур и сделать это уже до конца марта 2014 года.

Коллеги прекрасно понимают, почему так происходит, почему до сих пор не решается. Очень коррумпированная сфера потому что. В этом вся проблема.
А про экологию... Год экологии уже заканчивается, а мы имеем только федеральный закон в угоду интересов водоканала.
Изображение


Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Европейские ценности ближе:
Проект федерального закона «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=132262
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Заглянем вперед

Сообщение Ecolog-Julia »

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минприроды России законопроект, направленный на снижение административных барьеров при подготовке, согласовании и проведении государственной экспертизы проектной документации на бурение скважин

15 июля 2014 09:00
Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» внесён Минприроды России.
Предлагается внести изменения в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса (далее – Кодекс) с целью исключения из состава объектов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации на бурение скважин. Проводимая на этапе геологического изучения экспертиза проектов геологического изучения недр устанавливает их соответствие требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ, а также утверждённым стандартам (нормам, правилам) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Обязанность по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий создаёт для пользователей недр дополнительный административный барьер, что с учётом сложных географо-климатических условий ведения работ негативно сказывается на процессе пользования недрами, в том числе на сроках выполнения лицензионных обязательств.
Поскольку соблюдение пользователем норм рационального использования и охраны недр обеспечивается на этапе проведения геологической экспертизы проектной документации и экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, проведение градостроительной экспертизы в отношении указанной документации является излишним.
Законопроектом также предлагается отменить как излишнюю процедуру выдачи разрешений на строительство в отношении сооружений, используемых для геологического изучения (в том числе регионального), добычи и разведки нефти и газа.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Вместе с тем строительство буровых скважин ведётся на территории участка недр, предоставленного в пользование, в связи с чем проверка проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории является нецелесообразной.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на снижение административных барьеров при подготовке, согласовании и проведении государственной экспертизы проектной документации на бурение скважин.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Заглянем вперед

Сообщение Ecolog-Julia »

Находится на рассмотрении в Государственной Думе Законопроект № 587689-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

РСПП попросил Белый дом придержать новые правила сбросов в черте города 15 сентября 2014 г.
Бизнес не успевает приспособиться к новым методам расчета сбросов в сточные воды в черте города, которые заработают с 1 января 2015 года. Предприятия, чей среднесуточный сброс воды превышает 200 куб. м, обяжут установить локальные системы очистки. Цена вопроса для одной компании – около 380 млн руб., подсчитали в РСПП.

До 1 января 2015 года городские предприятия должны разработать и согласовать с Росприроднадзором нормативы допустимых сбросов сточных вод, временно согласованные сбросы и планы по их снижению. Это следует из поправок в закон «О водоснабжении и водоотведении» (глава пятая – «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения»). Под госрегулирование подпадут все предприятия, среднесуточный сброс воды которых превышает 200 куб. м.
Спойлер
Минприроды просрочило доработку методики на два месяца – она появилась 2 сентября. На разработку и согласование документации нужно минимум полгода; чтобы успеть в срок, методику необходимо было утвердить до 1 июля, поясняют представители бизнеса и Минэкономразвития.

«Доработанная методика доступна для изучения и замечаний. Надеюсь, к началу октября она будет официально опубликована, и мы успеем реализовать ее в установленный срок», — сказал РБК замглавы Росприроднадзора Амирхан Амирханов.

Президент РСПП Александр Шохин опасается, что предприятия не успеют подготовиться к новым правилам. Он просит премьера Дмитрия Медведева перенести сроки вступления в силу этих поправок до 2017 года (копия его обращения есть у РБК). Число промпредприятий, подпадающих под эти нормы, насчитывает десятки тысяч, «при этом подавляющее большинство из них не создает специфических загрязнений для централизованных систем», указывает Шохин.

Этот вопрос неоднократно поднимался бизнес-сообществом, срок вступления в силу обсуждаемых положений закона уже переносили на год, но сейчас приходится констатировать, что ситуация не изменилась, правовая база для введения пятой главы закона не готова, говорит управляющий директор по корпоративным отношениям РСПП Александр Варварин.

По его словам, во многих случаях действующие нормативы по сбросам загрязняющих веществ заведомо невыполнимы. «Нормы устанавливают по меркам качества воды рыбохозяйственных водоемов. Это приводит к тому, что промпредприятия часто забирают гораздо более грязную воду и фактически должны ее очистить за свой счет», – отмечает он.

В ряде случаев предприятия должны будут отдать воду чище, чем взяли – это абсурд, согласен председатель комитета по экологии «Деловой России», общественный бизнес-омбудсмен по экологии Ильдар Неверов. Это может стать серьезной проблемой для бизнеса, говорит он. «Например, экологическое законодательство предписывает проверять воду на наличие химических элементов, названий которых уже не существует. Эти нормы не менялись с советских времен», — указывает Неверов.

Сейчас обязанность по очистке стоков лежит на водоканалах, которые получают абонентскую плату от предприятий. Новая система перераспределяет ее между водоканалами и предприятиями. Фабрики и заводы обяжут построить локальные очистные сооружения.

РСПП просит Медведева пересмотреть критерии, по которым предприятия будут подпадать под новое регулирование (например, учитывать не только кубометры сбросов, но и наличие специфических вредных веществ) и отказаться от обязательного для предприятий строительства собственных локальных очистных сооружений.

Большое число предприятий, прежде всего, малые и средние предприятия пищевой промышленности, не сбрасывают специфические вредные вещества в воду, но вынуждены будут платить и в бюджет, и водоканалам за ее очистку, говорит Александр Варварин. Для небольшого предприятия по производству молочной продукции, обрабатывающего 70-80 т молока в сутки и сбрасывающего около 300 куб. м воды в сутки, расходы на строительство локальных очистных сооружений составят порядка 350 млн руб., еще 27-35 млн в год уйдет на обслуживание очистного сооружения, отмечает представитель РСПП. «Это может стать настоящим ударом по малому бизнесу, подпадающему под новое регулирование. Производство может стать нерентабельным и многие будут вынуждены его закрыть», – предупреждает он.

Новая система работы вызывает трудности и у надзорного ведомства. Тысячи предприятий значительно сложнее контролировать, чем один-два водоканала, говорит Амирхан Амирханов. Росприроднадзор предполагает передать часть полномочий органам власти субъектов, пилотный проект в московскими властями заработает с 2015 года, сообщил он.

Требования к качеству сточных вод существовали всегда, говорит представитель Минэкономразвития. «Даже для крупных абонентов требования с 2015 года не сильно изменятся, – уверяет он. – Требования по обязательному наличию локальных очистных сооружений для ряда отраслей (наиболее «грязных» – металлургия, химия и т.д.), установленные постановлением №644, выполняются большинством крупнейших предприятий».

В зону «неопределенности» попадают средние предприятия, для которых возникло новое требование по нормирования сточных вод. «Но даже если у предприятий нормативы будут превышаться, это не ставит их вне закона. Они просто будут платить более высокую плату», — говорит чиновник.

Изменение системы регулирования требует значительных инвестиций, необходим более системный подход, считает научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики Высшей школы экономики Александр Багин. По его словам, без анализа предполагаемых выгод и затрат, которые понесет общество и промышленность, просчитать эффект от этих мер почти невозможно.

«Механизм перехода к наилучшим технологиям уже запущен, требования и санкции за их невыполнение будут ужесточаться. Бизнесу необходимо уже сейчас начать планировать систему очистных сооружений — завтра это будет дороже», — прогнозирует он.

Перенос сроков необходим, поскольку фактически ни один абонент к 1 января 2015 года не будет иметь на руках утвержденных Росприроднадзором нормативов допустимых сбросов, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. По его словам, вступление в силу пятой главы закона необходимо отложить как минимум до 2016 года.

Росприроднадзор не против. «Если сроки вступления в силу решат перенести, мы не будем возражать, — говорит Амирханов. — Чтобы закон действовал, должны быть созданы все нормативные условия для его реализации. Без нормативных документов нельзя требовать исполнения того, что предприятия не смогут выполнить».

Значительная часть предприятий фактически уже разработала нормативы допустимых сбросов по методике, документ также неоднократно обсуждался на экспертных площадках, все игроки рынка были с ним ознакомлены, в изменении сроков нет обоснованной необходимости, не согласен представитель Минприроды.

Алиса Штыкина
Источник: http://top.rbc.ru/economics/15/09/2014/949017.shtml

vika18045
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 11:04
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение vika18045 »

в связи с исключением проектов на бурение из объектов государственной экспертизы, появится масса безработных проектировщиков и изыскателей! спасибо министерству ПР, и г-ну Донскому лично! Понятно что недропользователи просто лобируют свои интересы!!!! Экпертиза занимает 2-3 месяца совместно с ГЭЭ!!!!!! а не 1,5-2 года как говорят Заказчики!!!! сама работаю в бурении и знаю все от и до....тогда пусть вносят поправки в закон ФЗ-174 , п.7.2 ст. 11 (как же шламовые амбары при бурении разведочных скважин????????)

Автор темы
r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Заглянем вперед

Сообщение r@b »

Перефразируя Пастора Мартина Нимёллера, могу сказать следующее [yes]

Когда фактически отменили процедуру ОВОС, я - молчал, потому что я не эколог, а проектировщик.
Когда отменили ПНООЛР для малого и средненго бизнеса , я - молчал, потому что я не эколог.
Когда нормированию стала подлежать только часть веществ, я - молчал, потому что я не гигиенист.
Когда ввели в 2015 году новую систему нормирования - уже некому было меня защищать и я потерял работу.

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности