Нормативные документы о составе и содержании ПД/РД

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Нормативные документы о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

Не плохая информация к размышлению
http://www.ecoguild.ru/docs/2008otvetrtn.htm

С уважением
Спойлер
http://forum.integral.ru/forum/viewtopi ... 864#p55864
Источник публикации:
"Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", N 6, 2009
Спойлер
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение ООО Автодорпроект "Трасса" от 13.05.2009 № 15 и сообщается следующее.
Если заказчиком строительства проводились торги по выбору проектной организации для разработки проекта стадии "проектной документации", а в задании на проектирование, выданном заказчиком, указано, что проектная организация должна разработать стадию "рабочая документация", то, по мнению Минрегиона России, проектная организация вправе отказаться от выполнения указанных работ.
Согласно статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, то он имеет право обжаловать их в судебном порядке.
Одновременно сообщаем, что разработку стадии "проектная документация" необходимо осуществлять в строгом соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Положение).
Во исполнении пункта 6 Положения подготовлен приказ Минрегиона России об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, который находится на регистрации в Минюсте России.
До вступления указанного приказа в силу выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, рекомендуется осуществлять с использованием ранее принятых стандартов Системы проектной документации для строительства, стандартов Единой системы конструкторской документации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности
И.В. Миронов
Спойлер
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=105002

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2010 N 18439
Начало действия документа - 19.11.2010
Источник публикации - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 45, 08.11.2010
В документе указана стоимость ООС, ПОС, ПОД и др. разделов от общей стоимости проектной и рабочей документации. А также дополнительная стоимость ( 4% ) от общ. стоимости ПД на ОВОС, разрабатываемой по поручению заказчика
Последний раз редактировалось seergy 07 сен 2010, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

Уважаемые коллеги подскажите, в каком письме Минрегиона есть разъяснения, что если в каком-то разделе ПД есть, данные, расчёты и т.п., то можно давть ссылку на данный раздел и не повторяться?Где-то-видел не давно, а сейчас не могу вспомнить
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 18.05.2011)
"Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Вложения
Перечень ГОСТ И СП для добровольного применения 2011.rtf
(44.88 КБ) 924 скачивания
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

seergy писал(а):Уважаемые коллеги подскажите, в каком письме Минрегиона есть разъяснения, что если в каком-то разделе ПД есть, данные, расчёты и т.п., то можно давть ссылку на данный раздел и не повторяться?Где-то-видел не давно, а сейчас не могу вспомнить
Спойлер
Письмо Министерства регионального развития РФ от 28 октября 2009 г. № 35637-ИП/08
Положением установлено, что в разделах проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", изложенных в пунктах 25 и 40 Положения, должно содержаться описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды как на период строительства, так и на период эксплуатации объекта капитального строительства, которые также должны быть учтены в разделах "Проект организации строительства", установленных пунктами 23 и 38, данного Положения. Дополнительно сообщаем, что допускается делать ссылки на пункты, в которых уже содержится необходимая информация.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

r@b

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 22 май 2007, 15:54
Награды: 5
Откуда: омск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение r@b »

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 2011 г. N Д26-2757
О ПРИМЕНЕНИИ ОБЩЕСОЮЗНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ wall Ответ чиновников постигших высший смысл эпистолярного жанра
Спойлер
Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу о правомочности применения общесоюзных и отраслевых норм технологического проектирования и о порядке их пересмотра и сообщает следующее.
Согласно пункту 12.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение о Минэкономразвития России), вышеуказанная обязанность на Минэкономразвития России не возложена.
Также следует отметить, что согласно Положению о Минэкономразвития России поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции Министерства.
Одновременно обращаем внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, является Минрегион России (пункт 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40), в сфере промышленности - Минпромторг России (пункт 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438).
Вместе с тем по существу поставленных вопросов считаем возможным отметить следующее.
Отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к процессам проектирования и строительства, регулируются среди прочего Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ): часть 1 статьи 1 Закона N 184-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессам проектирования и строительства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.
При этом действие указанных обязательных требований прекращается со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (часть 7 статьи 46 Закона N 184-ФЗ).
30 июня 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений), объектом технического регулирования которого являются здания и сооружения любого назначения, а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (часть 1 статьи 3 Закона N 384-ФЗ) и который устанавливает минимально необходимые обязательные требования к зданиям и сооружениям и процессам проектирования и строительства (часть 6 статьи 3 Закона N 384-ФЗ).
При этом согласно части 4 статьи 3 указанного Закона в отношении ряда объектов (объекты военной инфраструктуры, объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов и др.) наряду с соблюдением требований Закона N 384-ФЗ должны соблюдаться требования, установленные уполномоченными в соответствующих сферах федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона N 384-ФЗ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 г. N 2079 был утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 384-ФЗ.
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Закона N 184-ФЗ применение стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента.
Однако статьей 5.1 Закона N 184-ФЗ было установлено, что Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливаются особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В связи с этим Технический регламент о безопасности зданий и сооружений коренным образом отличается от других технических регламентов: в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона N 384-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р был утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), применение которых стало обязательным.
При этом следует отметить, что добровольность применения установленных вышеуказанным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии требований также достаточно условна.
Так, согласно части 2 статьи 5 Закона N 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования и строительства обеспечивается посредством соблюдения требований данного Закона и требований стандартов и сводов правил, включенных и в "добровольный", и в "обязательный" перечни (или посредством соблюдения требований разрабатываемых в исключительных случаях специальных технических условий).
И хотя Законом N 184-ФЗ предусмотрена возможность отказа от применения "взаимосвязанных" с техническим регламентом стандартов и сводов правил с использованием вместо них иных документов для проектирования и последующего подтверждения соответствия требованиям технического регламента (часть 4 статьи 16.1, часть 2 статьи 24 Закона N 184-ФЗ), Технический регламент о безопасности зданий и сооружений такой возможности проектировщику не предоставляет.
В этой связи следует отметить, что Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), положения которого также обязательны при проектировании и строительстве зданий и сооружений (часть 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ), позволяет отступать от требований взаимосвязанных с данным техническим регламентом нормативных документов в области пожарной безопасности при условии выполнения непосредственно требований технического регламента, применения компенсирующих мероприятий и расчета пожарного риска (статья 6 Закона N 123-ФЗ; информационное письмо МЧС России от 7 июля 2011 г. N 19-2-4-2623).
Учитывая вышеизложенное, необходимо заключить, что в настоящее время применение при проектировании и строительстве упомянутых в обращении отраслевых и общесоюзных норм технологического проектирования (далее - ОНТП) в общем случае не является обязательным, хотя они могут использоваться проектировщиками по собственной инициативе в части, не противоречащей техническим регламентам и нормативным документам, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Однако в некоторых случаях применение ОНТП является обязательным.
Во-первых, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, которым утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, предусмотрено, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в указанный перечень, применяются требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Более того, 26 октября 2011 г. вступают в силу поправки в Закон N 184-ФЗ, которые выводят из-под действия указанного Закона отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах.
Таким образом, части ОНТП, регулирующие вопросы промышленной безопасности, подлежат обязательному применению.
Во-вторых, в целом ряде нормативных правовых актов, не относящихся к сфере технического регулирования (прежде всего, в санитарных правилах), содержатся бланкетные нормы, ссылающиеся на некоторые положения ОНТП или ОНТП в целом, предусматривая таким образом обязательность выполнения требований ОНТП: пункт 3.6 Санитарных правил для литейного производства (заводов, цехов, участков), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 23 июля 1990 г. N 5183-90; пункт 7.1 Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88, и др.
По вопросу пересмотра ОНТП необходимо отметить следующее.
Согласно пункту 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила разработки ведомственных актов), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) в пределах их компетенции, при этом пунктом 3 указанных Правил предусмотрено совместное издание нормативных правовых актов ФОИВ.
Таким образом, уполномоченные ФОИВ имеют право вносить изменения в ОНТП.
При этом следует отметить, что согласно части 1.1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ такое право сохраняется до вступления в силу соответствующих технических регламентов: то есть, учитывая названные выше поправки в Закон N 184-ФЗ, в настоящее время уполномоченные ФОИВ могут вносить изменения в ОНТП в части вопросов, относящихся к промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и т.д., так как данные сферы исключаются из области технического регулирования.
Необходимо отметить, что в настоящее время по поручению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева подготавливается единый порядок разработки и утверждения нормативных технических документов в сферах, не отнесенных к техническому регулированию.
Данный порядок позволит четко определить процедуру разработки и утверждения требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах и др.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки ведомственных актов письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, настоящее письмо не содержит правовых норм, не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в нем разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И.о. директора
Департамента оценки
регулирующего воздействия
Р.А.НАГОВИЦЫН

Аватара пользователя

Dalex

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 18:02
Награды: 2
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение Dalex »

r@b писал(а):...Ответ чиновников постигших высший смысл эпистолярного жанра
такого маразма давно не видел)
Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение smold »

[spoiler=Практическое пособие.
Состав и содержание проектной и рабочей документации на строительство объектов газораспределения, объектов производственного и непроизводственного назначения."ГИПРОНИИГАЗ".СПб.2011г.]Настоящее Практическое пособие «Состав и содержание проектной и рабочей документации на строительство объектов газораспределения, объектов производственного и непроизводственного назначения» разработано ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» на основании договора № 04/07 от 28 июля 2011 г.

Разработка Практического пособия вызвана необходимостью приведения к единообразию выполнения проектной и рабочей документации членами СРО на объекты капитального строительства сетей газораспределения и газопотребления в соответствии с требованиями Федерального закона № 190-ФЗ от 29.12.2004 г. «Градостроительный кодекс», постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 « Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и других нормативно-правовых документов.

При разработке Практического пособия учтены дополнительные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».[/spoiler]
Вложения
Практическое пособие.rar
(1.81 МБ) 752 скачивания
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства. ОАО "ЦНС". Москва. 2011
Вопрос 11-14: отсутствует, у кого есть прошу поделиться
Вложения
Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства.doc
(55.5 КБ) 7769 скачиваний
Последний раз редактировалось seergy 31 янв 2012, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 4. ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», М., 2011
Вложения
Сборники разъяснений ч.4.rar
Скан и Word
(570.16 КБ) 776 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Автор темы
seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение seergy »

seergy писал(а):Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства. ОАО "ЦНС". Москва. 2011
Вопрос 11-14: отсутствует, у кого есть прошу поделиться
Полная версия
Вложения
Сборник_1 о СПДС 2011.part3.rar
(1.02 МБ) 796 скачиваний
Сборник_1 о СПДС 2011.part2.rar
(1.43 МБ) 803 скачивания
Сборник_1 о СПДС 2011.part1.rar
(1.43 МБ) 765 скачиваний
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

ANUTA
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 14:05
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нормативные документы_о составе и содержании ПД/РД

Сообщение ANUTA »

seergy писал(а):
seergy писал(а):Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства. ОАО "ЦНС". Москва. 2011
Полная версия
Первая часть скачалась нормально, а вторая и третья не открываются. Пишет, что файл испорчен.

Ответить

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности