Новости законодательства

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 607 раз
Поблагодарили: 1355 раз
Контактная информация:

Re: Новости законодательства

Сообщение masm0 »

К нам это вряд ли относится, но тоже интересно.

http://www.garant.ru/

Приказ Министерства культуры РФ от 22 ноября 2013 г. N 1942 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"
Согласование регионами проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения: регламент.
Утвержден Административный регламент по согласованию проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов России федерального значения (кроме отдельных объектов, определяемых Правительством РФ) органами власти регионов в области сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия.
В орган охраны подаются заявление (форма приводится), научно-проектная и (или) проектная документация.
По общему правилу также необходимо положительное заключение акта историко-культурной экспертизы документации. Исключение - противоаварийные работы и работы, связанные с ремонтом, проводимые для поддержания памятника в эксплуатационном состоянии без изменения особенностей, составляющих предмет охраны.
При проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, необходимы копия положительного заключения экспертизы проектной документации и согласия всех собственников либо пользователей объекта.
Услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2014 г. Регистрационный № 31790.
Изображение

All_ex
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 12:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение All_ex »

ФЗ "Об охране окружающей среды" меняется?
Если да, то кардинально.
На "Едином портале" осталось 8 дней для публичного обсуждения.
Вложения
Проект изменений ФЗ Об охране окружающей среды.rar
(51.85 КБ) 584 скачивания

valga

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
Награды: 8
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 493 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение valga »

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре"

С 30 июня 2015 года вступает в силу Положение о федеральном государственном экологическом надзоре
Вложения
о федеральном экол. надзоре.rtf
(646.45 КБ) 536 скачиваний

Alexandrov

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:37
Награды: 1
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: Новости законодательства

Сообщение Alexandrov »

Подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации». Ознакомиться с проектом можно на Едином портале.
Спойлер
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) разработано в целях реализации требований Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

Как подчеркивается разработчиками, действующее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, недостаточно для регулирования оценки воздействия на окружающую среду, так как оценка воздействия на окружающую среду носит межведомственный характер. Процедура ОВОС применяется во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Важным нововведением нового Положения является дифференциация видов деятельности и процедур ОВОС. В обязательном порядке процедура ОВОС проводится в отношении видов планируемой деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", а также в отношении иных видов планируемой деятельности в соответствии с решениями уполномоченного органа государственной власти РФ или субъекта РФ, принятыми в соответствии с критериями для определения необходимости проведения ОВОС, установленными в Приложении к Положению. Для видов деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", решается вопрос о проведении трансграничной оценки воздействия.

Также предусматривается, что органами государственной власти и местного самоуправления обеспечивается участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности и при принятии окончательного решения.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду будут отражаться в материалах по оценке воздействия, являющихся частью обосновывающей документации, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

Кроме того, в приложения к Положению об ОВОС предлагается включить в том числе:

критерии для определения необходимости проведения ОВОС;

уведомление об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

заявление о воздействии на окружающую среду;

типовое содержание материалов по оценке воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.

Предусмотренное проектом постановление должно вступить в силу со дня вступления в силу Приказа Минприроды России "О признании утратившим силу Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372".


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33754.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Аватара пользователя

alex27

Властелин отходов Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
Награды: 7
Откуда: СПб
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение alex27 »

Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"

Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1041 раз

Re: Новости законодательства

Сообщение Ecolog-Julia »

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 181-ФЗ "О внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации"
Байкальская природная территория: изменения в порядок охраны.
Поправки касаются Байкальской природной территории.
В 2008 г. в нашей стране появились новые регионы. Это Забайкальский край (в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа) и Иркутская область (Иркутская область плюс Усть-Ордынский Бурятский автономный округ).
Внесены соответствующие изменения в Закон об охране озера Байкал.
Кроме того, выделены водо- и рыбоохранные зоны озера. Их границы должно определить Правительство РФ.
Земли лесного фонда в границах центральной экозоны Байкальской природной территории, занятые защитными лесами, запрещено переводить в другие категории. Введено исключение - перевод в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий.
Установлен запрет на размещение отходов производства и потребления I-III классов опасности в центральной экозоне.
Отменено требование к юрлицам вести экологические паспорта хозяйственных объектов. При этом объекты, негативно воздействующие на окружающую среду Байкальской природной территории, подлежат госучету. Он осуществляется для каждой экозоны уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 180-ФЗ "О внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации"
Из законов исключили упоминание о специализации морских и речных портов.
Поправки носят юридико-технический характер.
Дело в том, что в Законе о морских портах отсутствует указание на их специализацию ("торговые", "рыбные", "специализированные"). КВВТ РФ также содержит единое понятие "речной порт" для всех портов, имеющихся на внутренних водных путях России, в т. ч. на озерах.
В связи с этим исключено упоминание о специализации морских/речных портов в Законе о Государственной границе и в Градостроительном кодексе РФ.
В Законе о концессионных соглашениях и Лесном кодексе РФ вместо понятия "специализированные порты" теперь упоминаются "морские порты (терминалы)" и "речные порты (причалы)".
Источник информации: http://www.garant.ru/

bvn

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 10:56
Награды: 2
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Новости законодательства

Сообщение bvn »

Письмо Росприроднадзора от 09.06.2014 N ВК-03-03-36/8833
"О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора N 255 от 28.04.2014"
Спойлер
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью более качественного заполнения территориальными органами Росприроднадзора форм представления информации о ходе реализации комплекса мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов производства и потребления на территории Российской Федерации, доведенных письмом от 15.05.2014 N ВК-03-03-36/7446, а также недопущения нарушений законодательства при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и государственной функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, направляет для использования и руководства в работе следующие разъяснения.
Росприроднадзор рекомендует понимать под определениями:
навал мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
свалка - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов, соответственно размещение на них отходов должно считаться безлимитным размещением, влекущим возникновение у собственников отходов обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом.
С учетом изложенного, Росприроднадзор обращает внимание на недопустимость установления территориальными органами Росприроднадзора лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках твердых бытовых и промышленных отходов.
При установлении факта размещения отходов на свалке(ах) хозяйствующими субъектами независимо от того, должны ли они разрабатывать ПНООЛР либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Отчетность), необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Кроме того, отражение хозяйствующим субъектом в Отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
В.В.КИРИЛЛОВ
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.
Аватара пользователя

alex27

Властелин отходов Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
Награды: 7
Откуда: СПб
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Новости законодательства

Сообщение alex27 »

Только вот суд считает иначе. Дело № А56-77326\2013 ЗАО Интернешнл Пейпер. Арбитражный суд СПб и ЛО такое решение РПН отменил.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1041 раз

Re: Новости законодательства

Сообщение Ecolog-Julia »

Постановление Правительства РФ № 360 от 18.04.2014 г. Об определении границ зон затопления, подтопления
Спойлер
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. № 360
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. № 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1921; 2009, № 18, ст. 2248; № 43, ст. 5080; 2011, № 29, ст. 4493; № 47, ст. 6660; 2013, № 24, ст. 2999):
а) в пункте 3:
в абзаце втором после слова "прогнозирование" дополнить словами "негативного воздействия вод, а также";
в абзаце четвертом слова "контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" заменить словами "надзора в области использования и охраны водных объектов";
б) абзац второй пункта 4 дополнить словами ", зон затопления, подтопления";
в) в абзаце пятом пункта 6 слово "водоотведении" заменить словами "сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты";
г) в пункте 10:
в абзаце третьем:
после слов "водоохранных зон" дополнить словами ", зон затопления, подтопления";
слово "водоотведении" заменить словами "сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты";
в абзаце четвертом после слов "водоохранных зон" дополнить словами ", зон затопления, подтопления";
в абзаце шестом слова "сточных вод и (или) дренажных вод" заменить словами "сточных, в том числе дренажных вод";
в абзаце восьмом после слов "водоохранных зон водных объектов," дополнить словами "зон затопления, подтопления,";
д) в пункте 14:
в абзаце втором после слов "водоохранных зон," дополнить словами "зон затопления, подтопления";
в абзаце третьем:
после слов ", находящихся в федеральной собственности," дополнить словами "зон затопления, подтопления,";
после слов "водоохранных зон водных объектов," дополнить словами "зон затопления, подтопления,";
слова "контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" заменить словами "надзора в области использования и охраны водных объектов";
е) в абзаце втором пункта 16 слова "сточных вод и (или) дренажных вод" заменить словами "сточных, в том числе дренажных, вод".
2. В Положении о ведении государственного водного реестра, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. № 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 19, ст. 2357; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 43, ст. 5875; 2013, № 52, ст. 7215):
а) в пункте 8:
в подпункте "б" после слов "прибрежных защитных полосах," дополнить словами "зонах затопления, подтопления,";
в подпункте "в" слово "водоотведении" заменить словами "сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты";
б) в пункте 12:
в подпункте "а" слово "водоотведения" заменить словами "сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты";
в подпункте "к" слово "водоотведении" заменить словами "сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты".
Постановление Правительства РФ № 534 от 09.06.2014 г. О внесении изменений в Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Спойлер
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Положение о выполнении инженерных
изысканий для подготовки проектной документации,
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
1. В пункте 1:
а) в абзаце первом слова "и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности" заменить словами ", информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системы территориального планирования";
б) абзац второй признать утратившим силу.
2. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования.".
3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Состав и содержание работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, полученных при подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения.".
4. В абзаце третьем пункта 6 слова "и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности" заменить словами ", информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системы территориального планирования".
Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 607 раз
Поблагодарили: 1355 раз
Контактная информация:

Re: Новости законодательства

Сообщение masm0 »

В продолжение темы о Законопроекте № 584587-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проект принят Госдумой в третьем чтении 02.07.2014: "Рассмотрение законопроекта Государственной Думой: принять закон (направлен в СФ 03.07.2014)".

Текст (уже закона, а не законопроекта):
Текст НДТ_ 3 чтение_2 июля АСОЗД.rtf
(968.48 КБ) 475 скачиваний
Остались: одобрение Совета Федерации и подпись Президента.

Так что изучайте, кто еще не изучил и не осознал, что нас ждет уже с 1 января 2015 года.
Изображение

Закрыто

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности