Жанара писал(а):Добрый день! Нужна срочная помощь!
Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?
СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;
Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов
Добрый! В соответствии с письмом Главного государственного врача РФ, СЗЗ аэропортов аэродромов и вертодромов устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов. Это внекатегорийные объекты. ( во всяком случае до выхода нового санпин в 2014 году ;)
500 м - НЕ ПРАВИЛЬНО. 500 метров от заводов, ангаров (цехов) по ремонту и обслуживанию ВС.
СЗЗ устанавливается от наземных источников выбросов и физических факторов (ШУМ ЭМИ и т.п.). На земле двигатели работают на 15-20% от мощности, только для руления. Там копейки выбросы. Основной выброс при разбеге и выбеге (посадке - реверс) А это уже САНИТАРНЫЙ РАЗРЫВ и он по шуму достигает 25 км. Его нужно считать, строить, показывать на карте .
СЗЗ строиться и показывается отдельно, разрыв отдельно.
Функционально разрыв не определен санпин но есть п.1.4. ГОСТ Шум авиационный, который говорит, что в существующий сверхнормативный контур не должна попадать перспективная жилая застройка, а в проектируемый контру воздействия (разрыв) не должна попадать никакая, ни существующая ни перспективная жилая застройка.
Проект расчетной СЗЗ, сложная штука и согласовывать ее будет не каждый санврач. Много отказов сейчас идет. Отправляют в Москву, а Москва хочет в дополнение к расчетам получить и замеры и оценку риска здоровья населения.
Средние затраты на проект расчетной СЗЗ состаялют от 1.5 до 6 млн. рублей (в зависимости от длины полосы и территории СТТ). Если плюсовать замеры и риск здоровья может дойти до 10 млн. Но и разработка проекта и согласование идет в среднем месяцев 6-12.
Если вам сказали за недельку сделать проект СЗЗ и вам заплатят 30 к. рублей - бегите от этой работы! Особенно если это крупный аэропорт.
Добавлено after 7 minutes 40 seconds:
Re: СЗЗ аэропортов
Да и в дополнение. Аэропорт - комплекс. Комплекс юридических лиц. Полоса пренадлежит государству (ФАВТ), перрон и здания аэровокзала, одному ОАО, обслуживание ВС, другому, Склад ГСМ, тертьему, еще там всегда военный, мчс и Фсб базируеться. И внимание вопрос! для кого вы будете строить СЗЗ? Для какого юр. лица? Самолеты вообще принадлежат авиакомпаниям, но у них (авиакомпаний) нет земельных участков от которых и строиться СЗЗ. Сецчас идут большие споры наверху на счет собственников и ответственности за воздействие. Было много судов и аэропорты выигрывают суда! Расселять жилье, над которым летают ВС должны авиакомпании, а не аэропорты! Но предписания по установлению СЗЗ дают аэропортам, а у аэропортов в 70% случаев нет даже ПДВ, т.к. источников выбросов на балансе нет, есть только полоса! а она не источник. Это как мост! Кто нибуть делал ПДВ на мост?