Страница 6 из 12

СЗЗ аэропортов

Добавлено: 16 мар 2009, 23:48
akanev
Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 17 янв 2014, 07:54
oocn5
smold писал(а):
oocn5 писал(а):.. в разрыв попадает больше половины города.
РПН мог бы выдать СЭЗ на Ваш аэропорт даже если в СР попадает существующее жилье с припиской РАССЕЛИТЬ, но этого не делает т.к. "губер" или "мэр" вызовет и "чпокнет" РПН весь :mrgreen:
Я вот думаю какого фига эти аэропорты работают долго лет без утвержденной СЗЗ? Опять политика, и эти объекты не закрывают на 90 дней...
oocn5 писал(а):Да и по магистрале если проехать, шоссе Питер-Москва, там столько поселков вплотную стоит... и строятся новые дома.
Новые дома с учетом шумозащитных мероприятий строятся. А вот старые дома рядом когда примыкают к магистрали, дак Заказчик дает задание на ремонт дороги, а не на строительство или реконструкцию, и экспертизу проекты не проходят. Все крутятся как могут и умеют.
"Мой" начальник РПН вообще сказал хороший юрист мог бы сделать себе блестящую карьеру на этих нормативах по шуму. Как так, я живу у дороги норматив 55 дБа, а у аэропорта 85 дБа, человек то "один"!?
Так во многих странах мира, расхождение нормативов в зависимости от типа воздействия (шума), но! во многих странах за эту разницу доплачивают. косвенно, сниженная процентная ставка по ипотеке на этой земле, льготы в детских садах и школах, и т.п. У нас до этого как до ... Вообщем пока законы не начнут новые писать а непереписывать старые, так и останемся между союзом и РФ.

Добавлено after 3 minutes 26 seconds:
VadimV писал(а):
oocn5 писал(а): НИКТО НИКОГДА не напишет о том что разрыв имеет статус СЗЗ, т.к. после появления такой надписи в законе, коим является санпин, все, в т.ч. и я побегу в местные органы с протоколом замера о превышении на моей территтории всех норм, в т.ч. по шуму. К чему это приведе? к тому что опять, как и в 2007 эту фразу из санпина уберут.
Если я не ошибаюсь, в проекте четвертой поправки СЗЗ и СР (в границах населенных пунктов) уравняли, т.е. теперь будут в границах НП только СЗЗ (если и когда примут))).
Вы не ошибаетесь, в проекте это действительно было, но когда я разговаривал с разработчиками этого проекта, мне было скзаано, что за основы был взять санпин варианта 2005 года, а там еще было так - ЗСР имеет статус СЗЗ. Потом это убрали. смотрите мое сообщение на 5 строчек вверх, все от законов. Более того Росопотребнадзор оффициально признался, что у него нет специалистов разрабатывать новые санитарные правила, в т.ч. по аэропортам. Более того еще! во многих регионах, когда приходишь в территориальное управление с проектом СЗЗ по аэропорту, вообще отправляют (оффициально) сразу в Москву! сославшись на отсутствие специалистов по авиационному шуму и иному воздействию. Понятно, тчо не хочется задницу подставлять, но так тоже нельзя.

Добавлено after 3 minutes 40 seconds:
Но самое поганое это Главгосэкспертиза (или просто экспертиза). Именно она требует с разработчиков проекта строительства или рекоснтрукции предоставлять сан-эпид заключение на проект СЗЗ, а вот на основании чего, ни один эксперт не может объяснить. На мой вопрос в лоб, где это написано, мне говорят в Санпине, я спрашиваю какой пункт говорит, что я вам должне предоставить сан-эпид заключение...нуу...этого там нет, но мы должны оценить ваш проект на соответствие санитарных норм, вот и спрашиваем заключение.... Вот уроды, слов нет...в положение об экспертизе написано - провести оценку проектной документации в том числе на соответствие санитарных правил и норм РФ, а эксперт не хочет делать свою работу а скидывает все на врача в РПН. ЭТО НЕЗАКОННО но все по..

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 20 янв 2014, 04:55
VadimV
Наболело))

Re: Какую нормативную СЗЗ взять

Добавлено: 04 июн 2014, 09:34
Жанара
Добрый день! Нужна срочная помощь!

Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?

СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;

Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 04 июн 2014, 13:47
Лёха
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями и дополнениями
п. 2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.
Производство и обслуживание воздушных судов не относится к деятельности аэропортов и аэродромов и производится на специализированных предприятиях

Re: Какую нормативную СЗЗ взять

Добавлено: 04 июн 2014, 15:25
yuri
Жанара писал(а):Добрый день! Нужна срочная помощь!

Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?

СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;

Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов
Добрый вечер!
Смотрите пред. пост за исключением "Производство и обслуживание воздушных судов не относится к деятельности аэропортов и аэродромов и производится на специализированных предприятиях".
Авиаремонтные заводы имеют ВПП (из того, что видел).

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 04 июн 2014, 16:28
Лёха
yuri, ВПП имеют собственный земельный отвод и требования к установлению СЗЗ от взлетно-посадочной полосы предприятий по ремонту и обслуживанию воздушных судов абсолютно идентичны требованиям для установления СЗЗ для аэропортов и аэродромов.
А вот для собственно ремонтных предприятий (а не для их ВПП) согласно классификации суперсанпина СЗЗ 500 метров.

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 05 июн 2014, 08:16
oocn5
Жанара писал(а):Добрый день! Нужна срочная помощь!

Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?

СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;

Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов
Добрый! В соответствии с письмом Главного государственного врача РФ, СЗЗ аэропортов аэродромов и вертодромов устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов. Это внекатегорийные объекты. ( во всяком случае до выхода нового санпин в 2014 году ;)
500 м - НЕ ПРАВИЛЬНО. 500 метров от заводов, ангаров (цехов) по ремонту и обслуживанию ВС.
СЗЗ устанавливается от наземных источников выбросов и физических факторов (ШУМ ЭМИ и т.п.). На земле двигатели работают на 15-20% от мощности, только для руления. Там копейки выбросы. Основной выброс при разбеге и выбеге (посадке - реверс) А это уже САНИТАРНЫЙ РАЗРЫВ и он по шуму достигает 25 км. Его нужно считать, строить, показывать на карте .
СЗЗ строиться и показывается отдельно, разрыв отдельно.
Функционально разрыв не определен санпин но есть п.1.4. ГОСТ Шум авиационный, который говорит, что в существующий сверхнормативный контур не должна попадать перспективная жилая застройка, а в проектируемый контру воздействия (разрыв) не должна попадать никакая, ни существующая ни перспективная жилая застройка.
Проект расчетной СЗЗ, сложная штука и согласовывать ее будет не каждый санврач. Много отказов сейчас идет. Отправляют в Москву, а Москва хочет в дополнение к расчетам получить и замеры и оценку риска здоровья населения.
Средние затраты на проект расчетной СЗЗ состаялют от 1.5 до 6 млн. рублей (в зависимости от длины полосы и территории СТТ). Если плюсовать замеры и риск здоровья может дойти до 10 млн. Но и разработка проекта и согласование идет в среднем месяцев 6-12.
Если вам сказали за недельку сделать проект СЗЗ и вам заплатят 30 к. рублей - бегите от этой работы! Особенно если это крупный аэропорт.

Добавлено after 7 minutes 40 seconds:
Re: СЗЗ аэропортов
Да и в дополнение. Аэропорт - комплекс. Комплекс юридических лиц. Полоса пренадлежит государству (ФАВТ), перрон и здания аэровокзала, одному ОАО, обслуживание ВС, другому, Склад ГСМ, тертьему, еще там всегда военный, мчс и Фсб базируеться. И внимание вопрос! для кого вы будете строить СЗЗ? Для какого юр. лица? Самолеты вообще принадлежат авиакомпаниям, но у них (авиакомпаний) нет земельных участков от которых и строиться СЗЗ. Сецчас идут большие споры наверху на счет собственников и ответственности за воздействие. Было много судов и аэропорты выигрывают суда! Расселять жилье, над которым летают ВС должны авиакомпании, а не аэропорты! Но предписания по установлению СЗЗ дают аэропортам, а у аэропортов в 70% случаев нет даже ПДВ, т.к. источников выбросов на балансе нет, есть только полоса! а она не источник. Это как мост! Кто нибуть делал ПДВ на мост?

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 11 июн 2014, 05:51
Жанара
oocn5, спасибо. Очень Вам благодарна за ответ!

Да сейчас возникают сложности, так как сами самолеты не принадлежат Заказчику. Очень сложная работа попалась.
Вы не могли бы мне объяснить в чем разница Санитарного РАЗРЫВА от СЗЗ ? И еще риск здоровью населения как рассчитать? Как рассчитать выбросы от самолетов? Есть одна методика, где требуется индекс эмиссии для каждого вещества. Этот индекс бывает в паспорте или его нужно замерить? Как его замерить при взлете самолета, это ведь невозможно.
Шум и вибрацию нужно замерить полагаю на границе СЗЗ во время взлета самолета. Это нужно делать в течение полугода, года?

M!Разделяйте сообщения, расчет выбросов и шума обсуждаются в других ветках форума


Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 11 июн 2014, 06:56
VadimV
Жанара писал(а):oocn5, спасибо. Очень Вам благодарна за ответ!

Да сейчас возникают сложности, так как сами самолеты не принадлежат Заказчику. Очень сложная работа попалась.
Вы не могли бы мне объяснить в чем разница Санитарного РАЗРЫВА от СЗЗ ? И еще риск здоровью населения как рассчитать? Как рассчитать выбросы от самолетов? Есть одна методика, где требуется индекс эмиссии для каждого вещества. Этот индекс бывает в паспорте или его нужно замерить? Как его замерить при взлете самолета, это ведь невозможно.
Шум и вибрацию нужно замерить полагаю на границе СЗЗ во время взлета самолета. Это нужно делать в течение полугода, года?
Вы проглядели главное в ответе - "Если вам сказали за недельку сделать проект СЗЗ и вам заплатят 30 к. рублей - бегите от этой работы! Особенно если это крупный аэропорт.". Даже если пообещали заплатить больше - бегите.

Re: СЗЗ аэропортов

Добавлено: 11 июн 2014, 08:47
oocn5
Жанара писал(а):oocn5, спасибо. Очень Вам благодарна за ответ!

Да сейчас возникают сложности, так как сами самолеты не принадлежат Заказчику. Очень сложная работа попалась.
Вы не могли бы мне объяснить в чем разница Санитарного РАЗРЫВА от СЗЗ ? И еще риск здоровью населения как рассчитать? Как рассчитать выбросы от самолетов? Есть одна методика, где требуется индекс эмиссии для каждого вещества. Этот индекс бывает в паспорте или его нужно замерить? Как его замерить при взлете самолета, это ведь невозможно.
Шум и вибрацию нужно замерить полагаю на границе СЗЗ во время взлета самолета. Это нужно делать в течение полугода, года?
Разница разрыва и СЗЗ написана в п.2.6 Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03. Функциональный статус разрыва не определен - на усмотрение эксперта. Такие у нас законы.
Риск здоровью может считать только аккредитованная организация, имеющая лицензию, как правило, "ходящая" под местным Роспотребнадзором.
Выбросы от самолетов считаются согласно банку данных ИКАО и данных замеров. Получить их крайне трудно, но ваша задача попросить паспорта на двиагатели воздушных судов у заказчика. НОЁ опять если у заказчика нет самолетов, то и данных по ним нет. Земерять нужно не при взлете а на гоночной стоянке (крутка двигателей), они тоже мало где есть. Шум и вибрацию можно замерить согласно руководящему документу, не помню какому, сам никогда не мерил, но есть рекомендации НИИСФ 1987 года по постройке шумовых зон от воздушных судов. Так проще будет. В течении года нужно делать потом, после расчетной CPP? сначала надо сделать расчетную СЗЗ и разрывы, составить график будущих замеров, согласовать его с роспотребнадзором, получить санэпид заключение на расчетную CPP? а только потом делать замеры на границе расчетной СЗЗ (годовые систематические) чтобы подтвердить или установить истинный (окончательный) размер СЗЗ.ъ

Скажите хоть, что за аэропорт?