СЗЗ аэропортов
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
СЗЗ аэропортов
Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 13:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: СЗЗ аэропортов
Расчетным методом. Эколог-3 (УПРЗА) тебе в помощь.)
Если ведущим фактором для установления размеров санитарно-защитной зоны является химическое загрязнение атмосферы, то положение границы СЗЗ устанавливается от границы территории промплощадки или от источника выбросов загрязняющих веществ.
Причем:
1) Положение границы санитарно-защитной зоны определяется расстоянием от границы территории промплощадки в случае размещения на открытых площадках технологического оборудования, являющегося организованными или неорганизованными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу; организации производства с источниками, рассредоточенными по территории предприятия; наличия наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.
2) Расстоянием от источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу, положение границы санитарно-защитной зоны определяется при наличии на предприятии только высоких источников нагретых выбросов.
В Вашем случае - 1)
Если ведущим фактором для установления размеров санитарно-защитной зоны является химическое загрязнение атмосферы, то положение границы СЗЗ устанавливается от границы территории промплощадки или от источника выбросов загрязняющих веществ.
Причем:
1) Положение границы санитарно-защитной зоны определяется расстоянием от границы территории промплощадки в случае размещения на открытых площадках технологического оборудования, являющегося организованными или неорганизованными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферу; организации производства с источниками, рассредоточенными по территории предприятия; наличия наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.
2) Расстоянием от источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу, положение границы санитарно-защитной зоны определяется при наличии на предприятии только высоких источников нагретых выбросов.
В Вашем случае - 1)
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 18:21
Re: СЗЗ аэропортов
Знакомился я с этим проектом СанПина по установлению СЗЗ от аэродромов. У меня складывается ощущение, что быстрее изменят норматив ПДУ ( а это давно обсуждается) по шуму для населенных мест, чем примут этот документ :) Инвестиционная привлекательность в строительстве сейчас важнее, чем покой людей.oocn5 писал(а):Да. Он единственный, на сколько мне известно из аэропортов, который имет заключение на проект окончательной СЗЗ (не расчетной). Но не забываете это Москва, Шереметьево. Денег и времени на этот проект было потрачено больше, чем я за всю жизнь заработаю. При этом проект расчетной СЗЗ имеет около 20 аэропортов из 400 действующих. И РПН говорит о необходимсоти разработки проекта СЗЗ для каждого. Ну ладно если аэропорт большой, деньги есть (хотя таких единицы) но когда аэропорт принимает 1 прейс в сутки, у него денег на зарпату то нет. Государство обеспечит рекоснтрукцию полосы и зданий са счет ФЦП, а аэропорт должен обеспечить разработку СЗЗ. Мало того что проект стоит до 10 лямов, дак еще в нем средства заложены на расселение, экраны и т.п. откуда денег то взять??? если годовой оборот большинства средних аэропортов 10-50 млн рбл?Drozdovskaya писал(а):Все реально, при правильном подходе. В Москве а/п Шереметьево имеет согласованный проект обоснования санитарно-защитной зоны и зоны санитарных разрывов.
Кстати говоря в 2011 (в начале 2011 года) году государство выделило 1.5 млн рбл на разработки методики расчета СЗЗ аэропортов, и вроде даже методика вылелась в дополнение к санпину по СЗЗ, но только вот уже больше года лежит на согласовании в верхах и ниак ход не наберет. Все ищут свои интересы в данном дополнении и одеяло рвется по швам. Аэропорты одно, РПН свое, ми администрация говорит, как же так, что мне теперь делать в санитарными разрывами по курсам ВС?? этож все земли не жилые? это не продать теперь землю? А это 5-10 курсов по 25 км в длину каждый и по 5 км в ширину, площадь лень счиать, но очень много га из хороших земель должны быть переведены в земли непригодные под жилую застройку. А если уже жилье стоит то из средств местного бюджета надо расселить! Кто это подпишет? вот и сидим мы тут на опе ровно, болтаем о тем осем, а дела делают другие чины...
-
- Эколог
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:37
- Награды: 1
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 67 раз
Re: СЗЗ аэропортов
Коллеги, подскажите как считаете шум, создаваемый рулением ВС по рулежным дорожкам? Насколько я понимаю ГОСТ 22283-88 распространяется только на операции, совершаемые ВС в воздухе.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: СЗЗ аэропортов
Если Вы про методические указания, то таких нет. А если их нет, то нет и у проверяющего вас эксперта. А стало-быть можно считать по любой действующей программе, только надо знать уровни создаваемого шума при рулении на малом газе (это либо базы данных забугорных производителей либо данные замеров, и то и то можно запросить у Вашего заказчика или рыть самому) . Задавать линейным источником или точечным если на перроне.Alexandrov писал(а):Коллеги, подскажите как считаете шум, создаваемый рулением ВС по рулежным дорожкам? Насколько я понимаю ГОСТ 22283-88 распространяется только на операции, совершаемые ВС в воздухе.
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
Доброго времени суток! Коллеги нужна ваша помощь.
1. Шумовые характеристики максимального уровня звука (взлет, набор высоты, снижение на посадку, полет в зоне ожидания) для построения СР по рекомендациям определяются только путем натурных измерений или имеются данные производителей?
2. По данным ИКАО например для ТУ-204 приведены уровни шума (EPNdB) 3х видов : 1.Lateral/full-power 2. Approach 3. Flyover
Кто нибудь может подсказать на каком расстоянии эти уровни шума? Правильно ли я поняла это это максимальные уровни звука?
1. Шумовые характеристики максимального уровня звука (взлет, набор высоты, снижение на посадку, полет в зоне ожидания) для построения СР по рекомендациям определяются только путем натурных измерений или имеются данные производителей?
2. По данным ИКАО например для ТУ-204 приведены уровни шума (EPNdB) 3х видов : 1.Lateral/full-power 2. Approach 3. Flyover
Кто нибудь может подсказать на каком расстоянии эти уровни шума? Правильно ли я поняла это это максимальные уровни звука?
-
- Эколог
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 11:37
- Награды: 1
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 67 раз
Re: СЗЗ аэропортов
1. Построение контуров звука по рекомендациям не позволяет учитывать уточненные данные производителей, так что стройте по рисункам из методики. Данные производителей Вы можете использовать для отнесения типов ВС к определнной группе согласно табл. 3 рекомендаций.u_sofia писал(а):Доброго времени суток! Коллеги нужна ваша помощь.
1. Шумовые характеристики максимального уровня звука (взлет, набор высоты, снижение на посадку, полет в зоне ожидания) для построения СР по рекомендациям определяются только путем натурных измерений или имеются данные производителей?
2. По данным ИКАО например для ТУ-204 приведены уровни шума (EPNdB) 3х видов : 1.Lateral/full-power 2. Approach 3. Flyover
Кто нибудь может подсказать на каком расстоянии эти уровни шума? Правильно ли я поняла это это максимальные уровни звука?
2. Данные ИКАО определены в соответствии с Приложением 16 к конвенции о международной гражданской авиации Том 1 авиационный шум. Точки замеров при взлете, посадке и наборе высоты определяются в каждом случае в зависимости от даты подачи заявки на сертификат ИКАО.
Пример:
а) в точке измерения шума сбоку от ВПП: точке на линии, параллельной осевой линии взлетно-посадочной
полосы и удаленной от нее или ее продолжения на 650 м, в которой уровень шума при взлете является
максимальным; (Lateral/full-power)
b) в точке измерения пролетного шума: точке на продолжении осевой линии взлетно-посадочной полосы на
расстоянии 6,5 км от начала разбега; (Flyover)
с) в точке измерения шума при заходе на посадку: точке на земле на продолжении осевой линии взлетно-
посадочной полосы, расстояние от которой до глиссады с углом наклона 3°, начинающейся на расстоянии
300 м за порогом ВПП, составляет по вертикали 120 м (394 фут). На ровной местности это соответствует
точке на расстоянии 2000 м от порога ВПП. (Approach)
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
Доброго всем дня! Требуется Ваш совет!
1. В рекомендациях (НИИСФ 1987) дана методика построения контуров АШ (авиационного шума) для максимальных УЗ, нужно ли строить контуры для эквивалентных УЗ и как это сделать? Построить сетку и рассчитать в ее узлах эквивалентные УЗ, а потом методом интерполяции воспроизвести контур эквивалентного УЗ? или есть какие то другие методы?
2. Нужно ли строить санитарные разрывы от маршрутов полета вертолетов?
1. В рекомендациях (НИИСФ 1987) дана методика построения контуров АШ (авиационного шума) для максимальных УЗ, нужно ли строить контуры для эквивалентных УЗ и как это сделать? Построить сетку и рассчитать в ее узлах эквивалентные УЗ, а потом методом интерполяции воспроизвести контур эквивалентного УЗ? или есть какие то другие методы?
2. Нужно ли строить санитарные разрывы от маршрутов полета вертолетов?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: СЗЗ аэропортов
1. В рекомендациях есть формула расчета эквивалента, в которую подставляется максимальный уровень. Если у вас есть максимальный контур в 85, то не сложно пересчитать его на эквивалентный (на вскидку минус 13 дБа) но нужно пересчитать, я могу ошибаться. Т.е. в ыберете контур на -13 и пишите что он у вас 85 по эквиваленту... ну и так далее до нормативов.
2. да, считать нужно, т.к. вертолеты низенько летаю. Методики и маршрутов нет и не будет =). Тут уж только ваше красноречие, лукавство и способность убеждать поможет...
и да, скажите что хоть за аэропорт?
2. да, считать нужно, т.к. вертолеты низенько летаю. Методики и маршрутов нет и не будет =). Тут уж только ваше красноречие, лукавство и способность убеждать поможет...
и да, скажите что хоть за аэропорт?
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: СЗЗ аэропортов
В связи с двойным нормированием авиационного шума, подскажите, пожалуйста, какие в итоге принимать допустимые уровни шума по зонам?
Зона А - эквивалентный УЗ = день - 55 дБА, ночь - 45 дБА; максимальный день - 70 дБА, ночь - 60 дБА; (санитарные нормы на жилье)
Зона Б - эквивалентный УЗ = день - 65 дБА, ночь - 55 дБА; максимальный день - 85 дБА, ночь - 75 дБА; (ГОСТ-88)
Зона В - эквивалентный УЗ = день - 65 дБА, ночь - 60 дБА; максимальный день - 85 дБА, ночь -80 дБА; (ГОСТ-88)
Все ли верно? и откуда тогда в рекомендациях эквивалентный УЗ для зоны А = день - 60 дБА при пролетах? в ГОСТ-88 такого нет.
Зона А - эквивалентный УЗ = день - 55 дБА, ночь - 45 дБА; максимальный день - 70 дБА, ночь - 60 дБА; (санитарные нормы на жилье)
Зона Б - эквивалентный УЗ = день - 65 дБА, ночь - 55 дБА; максимальный день - 85 дБА, ночь - 75 дБА; (ГОСТ-88)
Зона В - эквивалентный УЗ = день - 65 дБА, ночь - 60 дБА; максимальный день - 85 дБА, ночь -80 дБА; (ГОСТ-88)
Все ли верно? и откуда тогда в рекомендациях эквивалентный УЗ для зоны А = день - 60 дБА при пролетах? в ГОСТ-88 такого нет.