СЗЗ аэропортов

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN


Автор темы
akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

СЗЗ аэропортов

Сообщение akanev »

Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.

Жанара
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:27
Благодарил (а): 18 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Жанара »

oocn5, Вы писали СЗЗ устанавливается от наземных источников выбросов и физических факторов (ШУМ ЭМИ и т.п.). и СЗЗ строиться и показывается отдельно, разрыв отдельно.

Как доказать, что разрыв и сзз разные вещи? Мы разработали сзз для аэропорта сдали. Теперь нам говорят что разрыв и сээ одно и то же и нужно сделать 1 такую зону. А по Договору мы им должны только сзз.
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение oocn5 »

Ну пусть они вам докажут обратное. В СанПиНе российскойм с 2007 года убрали статус санразрыва как СЗЗ. теперь санразрыв не имеет никакого статуса по санпину. а сзз - нормируемая территория с особыми условиями использования.

Nemo13

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 май 2010, 20:11
Награды: 1
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Nemo13 »

Доброго времени суток! Разрабатывал СЗЗ для аэропорта. Получилась СЗЗ от наземных источников и санитарный разрыв по "Рекомендациям..". В зону Б попадаю жилые дома. Санитары делают замеры на территории и в комнатах жилых квартир при взлете/посадке самолета, ну и естественно получают превышения (если конечно сравнивать с СН 2.2.4/2.1.8.562-96). С превышениями внутри квартир согласиться можно. Убедить санитаров, что значения замеров на территории нужно сравнивать с ГОСТом не получается. В связи с этим вопросы:
1. Есть ли документ (кроме письма Онищенко), что нельзя пользоваться СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для авиационной техники (в качестве документа подойдет даже умная статья).
2. Уровень шума от самолетов нормируется только по Lмакс и Lэкв или еще в октавных полосах (территория и жилые помещения)?
Столетний шут схватил за плечи внука:
"Запомни, плут, что жизнь - смешная штука!
Когда тебя беда в потоке дней найдет,
Засмейся ты тогда и все пройдет!"

гр. "Король и Шут"

Drepa
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:22
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Drepa »

Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" - ну вот и дождались!
Изображение

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Лёха »

Спойлер
Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"

Принят Государственной Думой 23 июня 2017 года
Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года

Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 50, ст. 6245; 2015, N 29, ст. 4380) следующие
изменения:
1) статью 46 признать утратившей силу;
2) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Приаэродромная территория
1. Приаэродромная территория устанавливается решением
уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа
исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных
судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного
воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье
человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом,
земельным законодательством, законодательством о градостроительной
деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на
приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования
земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и
осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с
настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов
недвижимости и осуществления деятельности).
2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями
использования территорий.
3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны,
в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости
и осуществления деятельности:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не
предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и
воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки
воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не
предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и
почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и
заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты,
не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота
которых превышает ограничения, установленные уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты,
создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания
воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для
организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные
производственные объекты, функционирование которых может повлиять на
безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты,
способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового,
электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в
атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в
зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с
учетом требований законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не
установлено федеральными законами.
4. Порядок установления приаэродромной территории и порядок
выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются
ограничения использования объектов недвижимости и осуществления
деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Установление приаэродромной территории для сооружений,
предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
(далее - сооружения аэродрома) и планируемых к строительству,
реконструкции, осуществляется в соответствии с основными характеристиками
сооружений аэродромов, содержащимися в схемах территориального
планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования
субъектов Российской Федерации, генеральных планах городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и документации по
планировке территории.
5. При архитектурно-строительном проектировании в целях
строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения
уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа
исполнительной власти об установлении приаэродромной территории
подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство
сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти при наличии положительного
санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта
решения требованиям законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект
решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах
территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная
территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на
приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах
ограничений использования объектов недвижимости и осуществления
деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной
территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в
которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и
осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов
местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий
которых полностью или частично расположена приаэродромная территория,
содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам,
юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с
ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления
деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование
указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит
представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации
федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня
поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления
согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его
согласовании в установленный срок указанный проект решения считается
согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации
федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного
проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации.
6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома
совместного использования решение об установлении приаэродромной
территории утверждается уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с
федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное
базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное
использование аэродрома.
7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки
поселения, городского округа, межселенной территории нарушений
установленных на приаэродромной территории ограничений использования
объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома
гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию
аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным
органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром
государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении
установленных на приаэродромной территории ограничений использования
объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения
о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений
использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан
направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального
образования предписание об устранении нарушений установленных на
приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости
и осуществления деятельности, которые допущены в правилах
землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной
территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание
может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего
муниципального образования в суд.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории
которого расположено соответствующее муниципальное образование, о
нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений
использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые
допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского
округа, межселенной территории.
8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений
аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и
публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной
территории ограничениями использования объектов недвижимости и
осуществления деятельности.".

Статья 2
Внести в статью 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2006, N 52,
ст. 5498; 2011, N 30, ст. 4563, 4596; 2014, N 26, ст. 3377) следующие
изменения:
1) в наименовании слова "городских и сельских поселений" исключить;
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок установления санитарно-защитных зон и использования
земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон,
утверждается Правительством Российской Федерации.".

Статья 3
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1,
ст. 21; N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; 2009,
N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 17,
ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591, 4594; N 49,
ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614,
7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1651; N 43, ст. 5452; N 52,
ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42,
ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 86; N 29,
ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301,
4302, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 1 после слов "зоны охраняемых объектов," дополнить
словами "приаэродромная территория,";
2) статью 30 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:
"7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения,
городского округа, межселенной территории не применяются в части,
противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической
и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в
границах которых полностью или частично расположена приаэродромная
территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской
Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости,
установленные на приаэродромной территории).
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки
в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости,
установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть
месяцев.";
3) в статье 31:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае
приведения правил землепользования и застройки в соответствие с
ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на
приаэродромной территории, публичные слушания не проводятся.";
б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. В случае приведения правил землепользования и застройки в
соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости,
установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о
принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила
землепользования и застройки не требуется.";
в) дополнить частями 8.2 и 8.3 следующего содержания:
"8.2. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный
применительно к территории муниципального образования, в границах
которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, не
позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о проведении
публичных слушаний по такому проекту в соответствии с частью 11 настоящей
статьи подлежит направлению в уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган исполнительной власти.
8.3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти в случае, если проект правил землепользования
и застройки противоречит ограничениям использования объектов
недвижимости, установленным на приаэродромной территории, не позднее чем
по истечении десяти дней с даты поступления проекта правил
землепользования и застройки направляет в орган местного самоуправления
соответствующего муниципального образования предписание о приведении
проекта правил землепользования и застройки в соответствие с
ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на
приаэродромной территории, которое подлежит обязательному исполнению при
утверждении правил землепользования и застройки. Указанное предписание
может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего
муниципального образования в суд.";
г) часть 15 дополнить словами ", за исключением случаев, если их
проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется";
4) в статье 32:
а) в части 1 второе предложение дополнить словами ", за исключением
случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не
требуется";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат
размещению в федеральной государственной информационной системе
территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с
даты утверждения указанных правил. В случае, если установленная в
соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации приаэродромная
территория полностью или частично расположена в границах муниципального
образования, орган местного самоуправления такого муниципального
образования не позднее чем по истечении пяти дней с даты размещения
утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной
государственной информационной системе территориального планирования
уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления
уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти о размещении указанных правил в федеральной
государственной информационной системе территориального планирования.";
5) в статье 33:
а) часть 2 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для
исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации,
предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов
недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые
допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского
округа, межселенной территории;";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и
застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с
ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на
приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного
Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной
власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи,
обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и
застройки. Предписание, указанное в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи,
может быть обжаловано главой местной администрации в суд.";
6) статью 40 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует
ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на
приаэродромной территории.";
7) в статье 51:
а) часть 3 дополнить словами ", а также в случае несоответствия
проектной документации объектов капитального строительства ограничениям
использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной
территории";
б) дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство
федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или
уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление
использованием атомной энергии и государственное управление при
осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением,
утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного
назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности
"Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на
строительство в границах приаэродромной территории представляет копию
такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган исполнительной власти.
12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный
орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку
соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям
использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной
территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования
объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории,
направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного
самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую
государственное управление использованием атомной энергии и
государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с
разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения, либо Государственную
корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о
прекращении действия разрешения на строительство.";
в) часть 21.1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством
Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о
прекращении действия разрешения на строительство на основании
несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования
объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;".

Статья 4
1. До установления приаэродромных территорий в порядке,
предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции
настоящего Федерального закона), уполномоченные Правительством Российской
Федерации федеральные органы исполнительной власти не позднее чем в
течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего
Федерального закона обязаны разместить на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" описание
местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых
внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года, в
целях согласования размещения в границах приаэродромных территорий
объектов, указанных в части 3 настоящей статьи, без внесения сведений о
границах приаэродромных территорий в Единый государственный реестр
недвижимости. Опубликование указанных сведений осуществляется с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона
уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы
исполнительной власти в случае отсутствия на 1 января 2016 года
указанного в части 1 настоящей статьи описания местоположения границ
приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости обязаны
утвердить имеющиеся на день официального опубликования настоящего
Федерального закона карты (схемы), на которых отображены границы полос
воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах
государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы
санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты
(схемы) на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации
федерального органа исполнительной власти в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях согласования
размещения в таких границах объектов, указанных в части 3 настоящей
статьи, без внесения сведений о таких границах в Единый государственный
реестр недвижимости. Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или
частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия
описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах,
описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и
ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них
объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в
таких границах установленным требованиям). Согласование указанных карт
(схем) или отказ в их согласовании подлежит представлению в указанные
федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня
поступления в высшие исполнительные органы государственной власти
субъектов Российской Федерации проектов указанных карт (схем). В случае
непредставления согласования указанных карт (схем) или непредставления
отказа в их согласовании в установленный срок указанные карты (схемы)
считаются согласованными. Порядок разрешения разногласий, возникающих
между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской
Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании
проектов указанных карт (схем), утверждается Правительством Российской
Федерации.
3. До установления приаэродромных территорий в порядке,
предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции
настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное
проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального
строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут
угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное
воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в
работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме,
объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения
полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи
приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос
воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов
должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в
срок не более чем тридцать дней:
1) с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома
экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации;
2) с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной
власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, -
для аэродрома государственной авиации;
3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для
аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования
размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их
размещения в установленный срок размещение объекта считается
согласованным.
4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется
при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии
размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям
законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня
поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.
5. По истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального
опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований
Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных
территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков
и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления
экономической и иной деятельности и эксплуатация такого аэродрома
признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.
6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской
Федерации с предложением о приостановлении воздушных перевозок на
аэродроме в случае, если по истечении трехсот шестидесяти дней со дня
официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти не установлена соответствующая приаэродромная территория.
7. В отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня
вступления в силу настоящего Федерального закона:
1) до установления приаэродромных территорий в порядке,
предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции
настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных
участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и
осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня
вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения
использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов
недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности,
установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи
приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос
воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон
санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов
капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование,
строительство, реконструкция которых согласованы собственником
соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной
власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего
аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных
на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или
юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,
за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Убытки, причиненные
публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями
использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов
недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности,
возмещению не подлежат;
2) проект решения уполномоченного Правительством Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении
приаэродромной территории, включающий в том числе установление
ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них
объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности,
подготавливается оператором аэродрома и утверждается уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического
заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о
соответствии данного проекта решения требованиям законодательства в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью
или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия
данного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон,
установления в таких подзонах ограничений использования земельных
участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и
осуществления экономической и иной деятельности порядку описания
местоположения границ приаэродромной территории, порядку выделения на
приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются эти
ограничения), осуществляемому с учетом заключений уполномоченных органов
местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых
полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих
расчет размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим
лицам и публично-правовым образованиям в связи с установлением
ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них
объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.
Согласование данного проекта решения или отказ в его согласовании
подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской
Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок
со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти
субъекта Российской Федерации данного проекта решения. В случае
непредставления согласования данного проекта решения или непредставления
отказа в его согласовании в установленный срок данный проект решения
считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих
между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской
Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании
данного проекта решения, утверждается Правительством Российской
Федерации;
3) установление приаэродромной территории осуществляется в
соответствии с основными характеристиками сооружений, предназначенных для
взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, содержащимися в
аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по
производству полетов в районе аэродрома государственной авиации или
аэродрома экспериментальной авиации;
4) оператор аэродрома возмещает ущерб, причиненный гражданам и
юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и (или)
расположенные на них объекты недвижимости, которые возникли до дня
вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев
осуществления самовольной постройки, в связи с установлением ранее не
установленных ограничений использования земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической
и иной деятельности, в том числе при установлении приаэродромной
территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской
Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей части. Убытки,
причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными
ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на
них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной
деятельности, возмещению не подлежат. В случае, если оператором аэродрома
и оператором аэропорта, включающего в себя соответствующий аэродром,
являются разные лица, распределение между ними размера этого ущерба,
подлежащего возмещению, определяется соглашением между ними. В случае,
если такое соглашение не заключено, данные оператор аэродрома и оператор
аэропорта обязаны возместить этот ущерб солидарно;
5) ограничения использования земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической
и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной
территории при установлении приаэродромных территорий в порядке,
предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции
настоящего Федерального закона), не применяются в отношении земельных
участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на
которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона;
6) за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской
Федерации возмещается ущерб, причиненный гражданам и юридическим лицам
при ограничении их прав на земельные участки и (или) расположенные на них
объекты недвижимости, которые возникли до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона, за исключением случаев осуществления
самовольной постройки, в связи с установлением в целях обеспечения
безопасности полетов воздушных судов ограничений использования земельных
участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и
осуществления экономической и иной деятельности, если использование таких
земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости
было согласовано уполномоченными Правительством Российской Федерации
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, которые
осуществляли полномочия собственников соответствующих аэродромов.

Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых
настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Статьи 1 - 3, части 5, 6 и пункты 2 и 3 части 7 статьи 4
настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста
дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
1 июля 2017 года
N 135-ФЗ
Об установлении и использовании приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны.
Скорректированы Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Предусмотрено, что приаэродромная территория устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
На территории могут выделяться 7 подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и осуществления экономической и иной деятельности. Порядок выделения подзон утверждается Правительством РФ.
Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории муниципалитета, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, направляется уполномоченному Правительством РФ федеральному органу власти для согласования.
Также предусмотрено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах указанных зон, утверждается Правительством РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

aartemy

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
Награды: 4
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение aartemy »

Лёха писал(а): Также предусмотрено, что порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах указанных зон, утверждается Правительством РФ.
Здравствуйте! Я правильно понимаю, что спустя 90 дней, то есть с 30 сентября 2017 года, СуперСанПиН не будет являться НПА, определяющим порядок установления СЗЗ?!
К этому сроку правительство должно утвердить Постановление, содержащее такой порядок?
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Лёха »

aartemy, не могу даже предположить что будет. Я за полётом фантазии наших законодателей не успеваю. Но если ориентироваться на эту фразу то да, предположительно такое постановление будет.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Drepa
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 12:22
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Drepa »

aartemy писал(а): СуперСанПиН не будет являться НПА, определяющим порядок установления СЗЗ
очень похоже что так и будет, мы уже откладываем разработку СЗЗ из за выхода данного документа.
Изображение

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение VadimV »

Я может невнимательно прочел, но это же касается именно СЗЗ аэропортов?
Аватара пользователя

ИМХОтеп
Эколог
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 16:12
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение ИМХОтеп »

VadimV писал(а): Я может невнимательно прочел, но это же касается именно СЗЗ аэропортов?
Поддерживаю данный вопрос

Ответить

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности