СЗЗ аэропортов

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN


Автор темы
akanev
Эколог
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 16:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

СЗЗ аэропортов

Сообщение akanev » 16 мар 2009, 23:48

Разрабатывается СЗЗ очень крупного аэропорта с большим количеством обслуживающих производств, т.е. промузел. Расчетным путем определена граница СЗЗ по линии 1 ПДК. Как в этом случае быть с санитарным разрывом, оговариваемым п. 2.6 санпина по сзз. Ясно, что он лежит внутри, поскольку определяется только взлетно-посадочными циклами самолетов. Нужно ли его идентифицировать отдельно? Какие мнения? Совершенно ясно, что этот пункт касается мелких аэродромов, не имеющих (практически) серьёзных производств.


Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение oocn5 » 17 янв 2014, 07:54

smold писал(а):
oocn5 писал(а):.. в разрыв попадает больше половины города.
РПН мог бы выдать СЭЗ на Ваш аэропорт даже если в СР попадает существующее жилье с припиской РАССЕЛИТЬ, но этого не делает т.к. "губер" или "мэр" вызовет и "чпокнет" РПН весь :mrgreen:
Я вот думаю какого фига эти аэропорты работают долго лет без утвержденной СЗЗ? Опять политика, и эти объекты не закрывают на 90 дней...
oocn5 писал(а):Да и по магистрале если проехать, шоссе Питер-Москва, там столько поселков вплотную стоит... и строятся новые дома.
Новые дома с учетом шумозащитных мероприятий строятся. А вот старые дома рядом когда примыкают к магистрали, дак Заказчик дает задание на ремонт дороги, а не на строительство или реконструкцию, и экспертизу проекты не проходят. Все крутятся как могут и умеют.
"Мой" начальник РПН вообще сказал хороший юрист мог бы сделать себе блестящую карьеру на этих нормативах по шуму. Как так, я живу у дороги норматив 55 дБа, а у аэропорта 85 дБа, человек то "один"!?
Так во многих странах мира, расхождение нормативов в зависимости от типа воздействия (шума), но! во многих странах за эту разницу доплачивают. косвенно, сниженная процентная ставка по ипотеке на этой земле, льготы в детских садах и школах, и т.п. У нас до этого как до ... Вообщем пока законы не начнут новые писать а непереписывать старые, так и останемся между союзом и РФ.

Добавлено after 3 minutes 26 seconds:
VadimV писал(а):
oocn5 писал(а): НИКТО НИКОГДА не напишет о том что разрыв имеет статус СЗЗ, т.к. после появления такой надписи в законе, коим является санпин, все, в т.ч. и я побегу в местные органы с протоколом замера о превышении на моей территтории всех норм, в т.ч. по шуму. К чему это приведе? к тому что опять, как и в 2007 эту фразу из санпина уберут.
Если я не ошибаюсь, в проекте четвертой поправки СЗЗ и СР (в границах населенных пунктов) уравняли, т.е. теперь будут в границах НП только СЗЗ (если и когда примут))).
Вы не ошибаетесь, в проекте это действительно было, но когда я разговаривал с разработчиками этого проекта, мне было скзаано, что за основы был взять санпин варианта 2005 года, а там еще было так - ЗСР имеет статус СЗЗ. Потом это убрали. смотрите мое сообщение на 5 строчек вверх, все от законов. Более того Росопотребнадзор оффициально признался, что у него нет специалистов разрабатывать новые санитарные правила, в т.ч. по аэропортам. Более того еще! во многих регионах, когда приходишь в территориальное управление с проектом СЗЗ по аэропорту, вообще отправляют (оффициально) сразу в Москву! сославшись на отсутствие специалистов по авиационному шуму и иному воздействию. Понятно, тчо не хочется задницу подставлять, но так тоже нельзя.

Добавлено after 3 minutes 40 seconds:
Но самое поганое это Главгосэкспертиза (или просто экспертиза). Именно она требует с разработчиков проекта строительства или рекоснтрукции предоставлять сан-эпид заключение на проект СЗЗ, а вот на основании чего, ни один эксперт не может объяснить. На мой вопрос в лоб, где это написано, мне говорят в Санпине, я спрашиваю какой пункт говорит, что я вам должне предоставить сан-эпид заключение...нуу...этого там нет, но мы должны оценить ваш проект на соответствие санитарных норм, вот и спрашиваем заключение.... Вот уроды, слов нет...в положение об экспертизе написано - провести оценку проектной документации в том числе на соответствие санитарных правил и норм РФ, а эксперт не хочет делать свою работу а скидывает все на врача в РПН. ЭТО НЕЗАКОННО но все по..


VadimV

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение VadimV » 20 янв 2014, 04:55

Наболело))


Жанара
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:27
Благодарил (а): 18 раз

Re: Какую нормативную СЗЗ взять

Сообщение Жанара » 04 июн 2014, 09:34

Добрый день! Нужна срочная помощь!

Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?

СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;

Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 1301 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Лёха » 04 июн 2014, 13:47

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями и дополнениями
п. 2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.
Производство и обслуживание воздушных судов не относится к деятельности аэропортов и аэродромов и производится на специализированных предприятиях
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid



yuri
Заслуженный эколог
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 09:02
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 47 раз

Re: Какую нормативную СЗЗ взять

Сообщение yuri » 04 июн 2014, 15:25

Жанара писал(а):Добрый день! Нужна срочная помощь!

Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?

СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;

Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов
Добрый вечер!
Смотрите пред. пост за исключением "Производство и обслуживание воздушных судов не относится к деятельности аэропортов и аэродромов и производится на специализированных предприятиях".
Авиаремонтные заводы имеют ВПП (из того, что видел).

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 686 раз
Поблагодарили: 1301 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Лёха » 04 июн 2014, 16:28

yuri, ВПП имеют собственный земельный отвод и требования к установлению СЗЗ от взлетно-посадочной полосы предприятий по ремонту и обслуживанию воздушных судов абсолютно идентичны требованиям для установления СЗЗ для аэропортов и аэродромов.
А вот для собственно ремонтных предприятий (а не для их ВПП) согласно классификации суперсанпина СЗЗ 500 метров.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение oocn5 » 05 июн 2014, 08:16

Жанара писал(а):Добрый день! Нужна срочная помощь!

Кто рассчитывал СЗЗ для аэродромов? Нужно ли учитывать при расчете рассеивания ЗВ выбросы от ДВС самолетов?

СЗЗ по санпину 500м -это правильно?
Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты
Класс II - СЗЗ не менее 500 м: производство воздушных судов, техническое обслуживание;

Если учитывать при рассеивании выбросы от ДВС самолетов, то выбросы азота не вмещаются в 1000м.
Посоветуйте пожалуйста,
- учесть выбросы от ДВС самолетов и получитЬ СЗЗ 1200-1500м
- не учитывать ыбросы от ДВС самолетов
Добрый! В соответствии с письмом Главного государственного врача РФ, СЗЗ аэропортов аэродромов и вертодромов устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов. Это внекатегорийные объекты. ( во всяком случае до выхода нового санпин в 2014 году ;)
500 м - НЕ ПРАВИЛЬНО. 500 метров от заводов, ангаров (цехов) по ремонту и обслуживанию ВС.
СЗЗ устанавливается от наземных источников выбросов и физических факторов (ШУМ ЭМИ и т.п.). На земле двигатели работают на 15-20% от мощности, только для руления. Там копейки выбросы. Основной выброс при разбеге и выбеге (посадке - реверс) А это уже САНИТАРНЫЙ РАЗРЫВ и он по шуму достигает 25 км. Его нужно считать, строить, показывать на карте .
СЗЗ строиться и показывается отдельно, разрыв отдельно.
Функционально разрыв не определен санпин но есть п.1.4. ГОСТ Шум авиационный, который говорит, что в существующий сверхнормативный контур не должна попадать перспективная жилая застройка, а в проектируемый контру воздействия (разрыв) не должна попадать никакая, ни существующая ни перспективная жилая застройка.
Проект расчетной СЗЗ, сложная штука и согласовывать ее будет не каждый санврач. Много отказов сейчас идет. Отправляют в Москву, а Москва хочет в дополнение к расчетам получить и замеры и оценку риска здоровья населения.
Средние затраты на проект расчетной СЗЗ состаялют от 1.5 до 6 млн. рублей (в зависимости от длины полосы и территории СТТ). Если плюсовать замеры и риск здоровья может дойти до 10 млн. Но и разработка проекта и согласование идет в среднем месяцев 6-12.
Если вам сказали за недельку сделать проект СЗЗ и вам заплатят 30 к. рублей - бегите от этой работы! Особенно если это крупный аэропорт.

Добавлено after 7 minutes 40 seconds:
Re: СЗЗ аэропортов
Да и в дополнение. Аэропорт - комплекс. Комплекс юридических лиц. Полоса пренадлежит государству (ФАВТ), перрон и здания аэровокзала, одному ОАО, обслуживание ВС, другому, Склад ГСМ, тертьему, еще там всегда военный, мчс и Фсб базируеться. И внимание вопрос! для кого вы будете строить СЗЗ? Для какого юр. лица? Самолеты вообще принадлежат авиакомпаниям, но у них (авиакомпаний) нет земельных участков от которых и строиться СЗЗ. Сецчас идут большие споры наверху на счет собственников и ответственности за воздействие. Было много судов и аэропорты выигрывают суда! Расселять жилье, над которым летают ВС должны авиакомпании, а не аэропорты! Но предписания по установлению СЗЗ дают аэропортам, а у аэропортов в 70% случаев нет даже ПДВ, т.к. источников выбросов на балансе нет, есть только полоса! а она не источник. Это как мост! Кто нибуть делал ПДВ на мост?


Жанара
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:27
Благодарил (а): 18 раз

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение Жанара » 11 июн 2014, 05:51

oocn5, спасибо. Очень Вам благодарна за ответ!

Да сейчас возникают сложности, так как сами самолеты не принадлежат Заказчику. Очень сложная работа попалась.
Вы не могли бы мне объяснить в чем разница Санитарного РАЗРЫВА от СЗЗ ? И еще риск здоровью населения как рассчитать? Как рассчитать выбросы от самолетов? Есть одна методика, где требуется индекс эмиссии для каждого вещества. Этот индекс бывает в паспорте или его нужно замерить? Как его замерить при взлете самолета, это ведь невозможно.
Шум и вибрацию нужно замерить полагаю на границе СЗЗ во время взлета самолета. Это нужно делать в течение полугода, года?

M!Разделяйте сообщения, расчет выбросов и шума обсуждаются в других ветках форума



VadimV

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 133 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение VadimV » 11 июн 2014, 06:56

Жанара писал(а):oocn5, спасибо. Очень Вам благодарна за ответ!

Да сейчас возникают сложности, так как сами самолеты не принадлежат Заказчику. Очень сложная работа попалась.
Вы не могли бы мне объяснить в чем разница Санитарного РАЗРЫВА от СЗЗ ? И еще риск здоровью населения как рассчитать? Как рассчитать выбросы от самолетов? Есть одна методика, где требуется индекс эмиссии для каждого вещества. Этот индекс бывает в паспорте или его нужно замерить? Как его замерить при взлете самолета, это ведь невозможно.
Шум и вибрацию нужно замерить полагаю на границе СЗЗ во время взлета самолета. Это нужно делать в течение полугода, года?
Вы проглядели главное в ответе - "Если вам сказали за недельку сделать проект СЗЗ и вам заплатят 30 к. рублей - бегите от этой работы! Особенно если это крупный аэропорт.". Даже если пообещали заплатить больше - бегите.

Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: СЗЗ аэропортов

Сообщение oocn5 » 11 июн 2014, 08:47

Жанара писал(а):oocn5, спасибо. Очень Вам благодарна за ответ!

Да сейчас возникают сложности, так как сами самолеты не принадлежат Заказчику. Очень сложная работа попалась.
Вы не могли бы мне объяснить в чем разница Санитарного РАЗРЫВА от СЗЗ ? И еще риск здоровью населения как рассчитать? Как рассчитать выбросы от самолетов? Есть одна методика, где требуется индекс эмиссии для каждого вещества. Этот индекс бывает в паспорте или его нужно замерить? Как его замерить при взлете самолета, это ведь невозможно.
Шум и вибрацию нужно замерить полагаю на границе СЗЗ во время взлета самолета. Это нужно делать в течение полугода, года?
Разница разрыва и СЗЗ написана в п.2.6 Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03. Функциональный статус разрыва не определен - на усмотрение эксперта. Такие у нас законы.
Риск здоровью может считать только аккредитованная организация, имеющая лицензию, как правило, "ходящая" под местным Роспотребнадзором.
Выбросы от самолетов считаются согласно банку данных ИКАО и данных замеров. Получить их крайне трудно, но ваша задача попросить паспорта на двиагатели воздушных судов у заказчика. НОЁ опять если у заказчика нет самолетов, то и данных по ним нет. Земерять нужно не при взлете а на гоночной стоянке (крутка двигателей), они тоже мало где есть. Шум и вибрацию можно замерить согласно руководящему документу, не помню какому, сам никогда не мерил, но есть рекомендации НИИСФ 1987 года по постройке шумовых зон от воздушных судов. Так проще будет. В течении года нужно делать потом, после расчетной CPP? сначала надо сделать расчетную СЗЗ и разрывы, составить график будущих замеров, согласовать его с роспотребнадзором, получить санэпид заключение на расчетную CPP? а только потом делать замеры на границе расчетной СЗЗ (годовые систематические) чтобы подтвердить или установить истинный (окончательный) размер СЗЗ.ъ

Скажите хоть, что за аэропорт?


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности