Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
На действующий объект тоже? Перечисленные мной документы - универсальные, подойдут для любого объекта и любого надзорного органа.
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Это в Ростове так? У нас без проблем выдают СЭЗ на проект с признанием не источником воздействия.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 343 раза
- Поблагодарили: 542 раза
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
VadimV, Угу, иди заказчику докажи, что нужно оплачивать проект СЗЗ и заключение санврача на то, что не нужно устанавливать СЗЗ!
Безработный
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
Согласен.
СЭЗ - это результат федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Проблема в том, что в СЭЗ, как правило, указывают номер и дату выдачи ЭЗ ОИ на проект СЗЗ и наименование санитарных правил, которым подтверждено соответствие. Доказывает, что СЗЗ не нужна ЭЗ ОИ и проект СЗЗ, а выданным СЭЗ государство в лице Роспотребнадзора подтверждает, что была проведена СЭ экспертиза и всё соответствует санитарным правилам.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
Проект СЗЗ и заключения нужны для обоснования наличия условия за границей ЗУ 0,1 < ПДК < 1 ПДК, а как ещё доказать?Sanya101 писал(а): ↑20 ноя 2019, 11:18 На проектируемом объекте ситуации складывается между-между, т.е. за контурами объектов выбросов ЗВ нет превышения 1 ПДК, но на границе проектируемого объекта 0,1 < ПДК < 1 ПДК. Таким образом ответ Управления РПН никак не помог в решении вопроса. Так всё-таки нужно или нет разработать проект СЗЗ? Как думаете?
Сейчас в нашей госэкспертизе вроде выдали одним проектировщикам отрицательное заключение на реконструкцию ТП 110 кВ, т.к. нет ИРД в виде утверждённого проекта СЗЗ, ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора. Расчёты в ООС с доказательствами, что не источник воздействия ТП, экспертизу не устраивают, хотя в рамках п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ экспертиза при наличии адекватных данных и расчётов в ООС может сделать вывод о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям (в той мере, в которой необходимо для ООС), требованиям в области охраны окружающей среды.
Я сам как эксперт поясняю, либо ИРД для ООС и ПЗУ (проект СЗЗ, заключения), либо адекватные расчёты в ООС, т.к. на основании ПД проект СЗЗ разрабатывается (главное до разрешения на строительство всё сделать) и я это в заключении указываю. К тому же после ввода в эксплуатацию в течение года делают замеры и исследования для уточнения СЗЗ, которая может измениться по их результатам.
Спойлер
Пункт 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222, указывает два критерия установления СЗЗ:
1. Объект (ОКС) должен являться источником химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека
2. За контуром объекта (ОКС) химического, физического и (или) биологического воздействия выявлены превышения о санитарно-эпидемиологических требований.
Сразу возникает вопросы:
1. Что такое источник воздействия на среду обитания человека?
2. Что такое санитарно-эпидемиологические требования?
3. Что такое контур объекта или контур объекта капитального строительства ?
В ПП № 222 не указано, что это такое и как быть?
Ответы на 1 и 2 вопрос есть в п.п. 1.2 и 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в ст. 1 ФЗ № 52-ФЗ:
1. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки (границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке) превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
2. Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила: СанПиН, СН, СП, ГН), которые являются НПА федерального органа исполнительной власти на основании ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ
Нигде в законодательстве не указано про " контур объекта" на прямую, есть официальное разъяснение Минэкономразвития - контур объекта капитального строительства представляет собой замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций (стен) здания на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания здания к поверхности земли.
По ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства (ОКС) - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Сведения о характерных точках контура вид объекта недвижимости (здание, сооружение, объект незавершенного строительства) возможно получить из "Описания местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке" в КАРТА-ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ, форма которого утверждена в приложение N 1 к приказу Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734.
Также указания про контур ОКС, сведения о котором вносятся в ЕГРН, есть в приложении к приказу Росреестра от 25.04.2019 N П/0163
Получается, что критерий превышения 0,1 ПДК и/или ПДУ применим только за границей земельного участка (промышленной площадки), а не за границей контура ОКС, находящегося на этом земельном участке.
Если в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости нет сведений о координатах характерных точек контура объекта и описания контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, то об установлении какой СЗЗ по ПП № 222 может идти речь?
Спойлер
Если ч. 2 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ требует при установлении СЗЗ соблюдать санитарные правила (с учётом аналогичных требований в ст. 2, ст. 11, ч.ч. 3-4 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ, а также требований ч. 2 ст. 15, ч. 5 ст. 76 Конституции РФ), то на территории РФ все обязаны соблюдать требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, за не соблюдение которого предусмотрена административная ответственность.
Только в целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки (в конкретном случае на конкретном ЗУ или территории) Роспотребнадзор вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами (ч. 2.1 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ), а всякие указания о неприменении СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (особенно в рамках применять "как удобно") грубо нарушают требования ФЗ и Конституции РФ.
На основании ч. 1 ст. 106 ЗК РФ новое Положение о СЗЗ должно содержать исчерпывающий перечень объектов, территорий или критерии таких объектов, виды территорий, для которых нужно устанавливать СЗЗ, требования к предельным размерам СЗЗ и (или) правила определения размеров СЗЗ, кто может обратиться с установлением СЗЗ.
Фактически новое Положение о СЗЗ должно полностью заменить СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и быть причиной внесения изменений В ФЗ № 52-ФЗ, но пока не утверждено Положение о СЗЗ действует и ПП № 222 в рамках требований ФЗ № 342-ФЗ и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в рамках требований его применения в ФЗ № 52-ФЗ.
Пункты 1.2 и 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 скорее должны дополнять (вносить ясность) в п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222.
1. Контура объекта (ОКС) может и не быть, если в ЕГРН нет сведений о координатах характерных точек контура объекта и описания контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, о чём может подтвердить выписке из ЕГРН об объекте недвижимости. Поэтому в рамках требований ФЗ № 52-ФЗ п. п. 1.2, 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 уточняют, что это не только ОКС, а промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки (ЗУ, на котором расположены эти объекты) превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ и размеры СЗЗ которых устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
2. Если в ЕГРН имеются сведения о координатах характерных точек контура объекта и его описания в границах ЗУ и за внешними границами ограждающих конструкций (стен) здания, строения, сооружения (объекта капитального строительства) есть превышение ПДК и/или ПДУ, то за его контуром выявлены превышения о санитарно-эпидемиологических требований (это второй критерий для установления СЗЗ по п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222), но первый критерий по п. 1 Правил возможно определить, только в рамках п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - должно быть превышение 0,1 ПДК и/или ПДУ за границей ЗУ, на котором расположен данный ОКС, у которого за стенами есть превышения ПДК и ПДУ, установленные санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Опять же п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяет весь ЗУ в виде промышленный площадки, что уже указывает на то, что для атмосферного воздуха промплощадок концентрации загрязняющих веществ не должны превышать 30 % от ПДК рабочей зоны в том случае, если на промплощадке имеются ОКС системой вентиляции и кондиционирования помещений производственных и административно-бытовых зданий(п.п. 6.7, 6.8 СП 2.2.1.1312-03) или 1 ПДК рабочей зоны для рабочих мест на открытых площадках или 1 ПДК нас. мест, если нет таких помещений в ОКС.
По п. 5 таб. 2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на территории предприятий предельно допустимые эквивалентные уровни звука 80 дБА (также в СанПиН 2.2.4.3359-16)
3. Исходя из логики п.п. 2.3 и 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в большинстве случаев (ведущим фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха и нет высоких, средних источников нагретых выбросов) границы СЗЗ устанавливаются от границы промышленной площадки (земельного участка) до ее внешней границы в заданном направлении по критерию непревышения на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Получается, что по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ определятся изолинией 1ПДК/1ПДУ и если на границе ЗУ нет превышений 1ПДК/1ПДУ (до значений, установленных гигиеническими нормативами), то теряется смысл установления СЗЗ. В этом смысле превышение санитарно-эпидемиологические требований (1ПДК/ПДУ) "за контуром объекта" и "за границей промышленной площадки (земельного участка)" выглядят равнозначными.
4. Если ведущим фактором для установления СЗЗ является физическое воздействие на атмосферный воздух, то по п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 границы СЗЗ устанавливаются от источников воздействия. Например, ТП с сухими трансформаторами - установить СЗЗ от внешних границ ограждающих конструкций (стен) здания (контура ОКС) при условии превышения 1ПДУ на границе ЗУ, на которой расположена эта ТП. А если нет отвода ЗУ от ТП то, опять же спорно, хотя в п. 2 проекта Положения о СЗЗ предусмотрели, что в случае отсутствия установленных границ земельных участков учитывается контур ОКС и иные объектов в соответствии с санитарной классификацией, а не только ОКС.
Только в целях осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки (в конкретном случае на конкретном ЗУ или территории) Роспотребнадзор вправе устанавливать особенности применения отдельных санитарно-эпидемиологических требований, требований, предусмотренных санитарными правилами (ч. 2.1 ст. 12 ФЗ № 52-ФЗ), а всякие указания о неприменении СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (особенно в рамках применять "как удобно") грубо нарушают требования ФЗ и Конституции РФ.
На основании ч. 1 ст. 106 ЗК РФ новое Положение о СЗЗ должно содержать исчерпывающий перечень объектов, территорий или критерии таких объектов, виды территорий, для которых нужно устанавливать СЗЗ, требования к предельным размерам СЗЗ и (или) правила определения размеров СЗЗ, кто может обратиться с установлением СЗЗ.
Фактически новое Положение о СЗЗ должно полностью заменить СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и быть причиной внесения изменений В ФЗ № 52-ФЗ, но пока не утверждено Положение о СЗЗ действует и ПП № 222 в рамках требований ФЗ № 342-ФЗ и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в рамках требований его применения в ФЗ № 52-ФЗ.
Пункты 1.2 и 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 скорее должны дополнять (вносить ясность) в п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222.
1. Контура объекта (ОКС) может и не быть, если в ЕГРН нет сведений о координатах характерных точек контура объекта и описания контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, о чём может подтвердить выписке из ЕГРН об объекте недвижимости. Поэтому в рамках требований ФЗ № 52-ФЗ п. п. 1.2, 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 уточняют, что это не только ОКС, а промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки (ЗУ, на котором расположены эти объекты) превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ и размеры СЗЗ которых устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
2. Если в ЕГРН имеются сведения о координатах характерных точек контура объекта и его описания в границах ЗУ и за внешними границами ограждающих конструкций (стен) здания, строения, сооружения (объекта капитального строительства) есть превышение ПДК и/или ПДУ, то за его контуром выявлены превышения о санитарно-эпидемиологических требований (это второй критерий для установления СЗЗ по п. 1 Правил установления СЗЗ, утв. ПП № 222), но первый критерий по п. 1 Правил возможно определить, только в рамках п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - должно быть превышение 0,1 ПДК и/или ПДУ за границей ЗУ, на котором расположен данный ОКС, у которого за стенами есть превышения ПДК и ПДУ, установленные санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Опять же п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяет весь ЗУ в виде промышленный площадки, что уже указывает на то, что для атмосферного воздуха промплощадок концентрации загрязняющих веществ не должны превышать 30 % от ПДК рабочей зоны в том случае, если на промплощадке имеются ОКС системой вентиляции и кондиционирования помещений производственных и административно-бытовых зданий(п.п. 6.7, 6.8 СП 2.2.1.1312-03) или 1 ПДК рабочей зоны для рабочих мест на открытых площадках или 1 ПДК нас. мест, если нет таких помещений в ОКС.
По п. 5 таб. 2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на территории предприятий предельно допустимые эквивалентные уровни звука 80 дБА (также в СанПиН 2.2.4.3359-16)
3. Исходя из логики п.п. 2.3 и 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в большинстве случаев (ведущим фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха и нет высоких, средних источников нагретых выбросов) границы СЗЗ устанавливаются от границы промышленной площадки (земельного участка) до ее внешней границы в заданном направлении по критерию непревышения на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Получается, что по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ определятся изолинией 1ПДК/1ПДУ и если на границе ЗУ нет превышений 1ПДК/1ПДУ (до значений, установленных гигиеническими нормативами), то теряется смысл установления СЗЗ. В этом смысле превышение санитарно-эпидемиологические требований (1ПДК/ПДУ) "за контуром объекта" и "за границей промышленной площадки (земельного участка)" выглядят равнозначными.
4. Если ведущим фактором для установления СЗЗ является физическое воздействие на атмосферный воздух, то по п. 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 границы СЗЗ устанавливаются от источников воздействия. Например, ТП с сухими трансформаторами - установить СЗЗ от внешних границ ограждающих конструкций (стен) здания (контура ОКС) при условии превышения 1ПДУ на границе ЗУ, на которой расположена эта ТП. А если нет отвода ЗУ от ТП то, опять же спорно, хотя в п. 2 проекта Положения о СЗЗ предусмотрели, что в случае отсутствия установленных границ земельных участков учитывается контур ОКС и иные объектов в соответствии с санитарной классификацией, а не только ОКС.
1. Объект является источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека - уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки (границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке) превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
2.1. В случае наличия установленных границ земельных участков - уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки (границы земельного участка) превышают 1 (или 0,8) ПДК и /или 1ПДУ (до значений, установленных гигиеническими нормативами и другими санитарными правилами)
2.2. В случае если ведущим фактором для установления СЗЗ является физическое воздействие на атмосферный воздух или имеются высокие, средние источники нагретых выбросов ( Н = 10 ... 50 м. и более в соответствии с п. 4.4 «Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», утв. приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273) и у объектов (на границе установленных контуров ОКС в ЕГРН) или у источников нагретых выбросов наблюдается превышение 1 (или 0,8) ПДК и /или 1ПДУ .
Последний раз редактировалось seergy 21 ноя 2019, 12:57, всего редактировалось 5 раз.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
Когда получите отрицательное заключение в экспертизе, то это будет лучшим доказательством). А для следующего заказчика сохраните, как пример. В конце-концов у вас же в ПД практически готовый проект СЗЗ, разве не так?
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 15:57
- Награды: 1
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
А в чем координальное различие проекта СЗЗ и ПМООС??? Ну-ка расскажите? Координаты поворотных точек границы СЗЗ и карту-план можно и в ПМООС впиндячить. Расчеты рассеивания есть в ПМООС, расчеты распространения шума есть в ПМООС, оценка других факторов физического воздействия на атмосферу тоже есть в ПМООС. Вот скажите, что нет долгопериодных концентраций ЗВ. Так и их можно впиндячить в ПМООС.
Безработный
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: Пункт 1 ПП 222 vs. пункт 1.2 СанПиН СЗЗ
ООС в 80% реферативные, качество - по минимуму просчитать. В разделе ПЗУ описание по НПА нормативных СЗЗ и ссылка на ООС, где и 60% нет того, что в проекте СЗЗ учитывается.Sanya101 писал(а): ↑22 ноя 2019, 04:07 А в чем координальное различие проекта СЗЗ и ПМООС??? Ну-ка расскажите? Координаты поворотных точек границы СЗЗ и карту-план можно и в ПМООС впиндячить. Расчеты рассеивания есть в ПМООС, расчеты распространения шума есть в ПМООС, оценка других факторов физического воздействия на атмосферу тоже есть в ПМООС. Вот скажите, что нет долгопериодных концентраций ЗВ. Так и их можно впиндячить в ПМООС.
Сам прошу привести расчёты и адекватные исходные данные для расчёта СЗЗ в ООС объектов 4-5 класса опасности (как в проекте СЗЗ), т.к. это исходные данные для проекта СЗЗ и его всё равно до выдачи разрешения на строительство должны разработать и направить на СЭЗ. Спорят, что-то доказывают, прошу ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ тогда.
ОИ и Роспотребнадзор раздел ООС не рассматривает, только проект СЗЗ требуется, при этом особенно трудно спорить, когда есть местные требования к содержанию проекта СЗЗ и негде в НПА это незафиксировано - как специалисты-эксперты видят.
Наша госэкспертиза без ЭЗ ОИ и СЭЗ Роспотребнадзора на проект СЗЗ в качестве ИРД для подготовки ПД выдаёт отрицательные заключения и это правомерно.
Принять Ваш ПМ ООС с обоснованием и сделать вывод о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям (в той мере, в которой необходимо для ООС), требованиям в области охраны окружающей среды в рамках п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ госэкспертиза может при наличии адекватных данных и расчётов в ООС , но это на усмотрение эксперта и от его компетентности зависит (зачем брать на себя ответственность, если можно законно в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора получить подтверждение о соответствии СЭ требованиям по СЗЗ).
При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения (п. 35 "Положения о госэкспертизе"). Разработать Проект СЗЗ и провести СЭЗ с получением 2 заключений в рамках максимального срока проведения госэкспертизы (62 рабочих дня не получится), поэтому либо отрицательное заключение, либо госэкспертиза сама может отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"