ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Добавлено: 24 янв 2018, 04:37
Тема создана отдельная, потому что вопросы, связанные с правоприменительной практикой ОНД-86 и МРР-2018 в этот переходный период имеют, на мой взгляд, два направления:
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.
ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?
P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.
ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?
P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.