ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Тема создана отдельная, потому что вопросы, связанные с правоприменительной практикой ОНД-86 и МРР-2018 в этот переходный период имеют, на мой взгляд, два направления:
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.
ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?
P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.
ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?
P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5755
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Ответ 1: Вполне мог, так как в конце декабря приказ 273 был опубликован и зарегистрирован в Минюсте, то есть его можно было принимать во внимание на вполне законных основаниях. Кроме того, в составе материалов принимаемых на экспертизу по СанПиН 1032 нигде не указано что принимается расчет рассеивания именно по ОНД-86
Ответ 2: Уже нет, вы не имеете законных оснований подаваться, так как исполнительным органам власти прямо запрещено требовать соответствия правовым актам СССР, тем более если есть правовой акт принятый взамен.
Ответ 2: Уже нет, вы не имеете законных оснований подаваться, так как исполнительным органам власти прямо запрещено требовать соответствия правовым актам СССР, тем более если есть правовой акт принятый взамен.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
понимаю, что ключевая фраза в Вашем ответе "можно было принимать во внимание", но разве можно выполнять работы по НПА, не втупившему в силу, если работа сдается на экспертизу до вступления в силу НПА?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5755
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
ro_, по моему мнению вполне можно было, потому что на тот момент приказ хоть и не вступил в действие, но своим существованием уже отменил нормативный акт СССР. Кроме того, органы инспекции рассматривают соответствие результатов рассеивания с ПДК, а не метод которым это получено.
У нас тоже санитары поначалу отказывали принимать расчет рассеивания по МРР, но потом смягчились :)
У нас тоже санитары поначалу отказывали принимать расчет рассеивания по МРР, но потом смягчились :)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
По мнению Минприроды России в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней (срока рассмотрения проекта ПДВ в соответствии с действующими на момент рассмотрения проекта ПДВ нормативными документами на основании п. 10 АР, утв. приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414), до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утвержденными приказом Минприроды России N 273.
Письмо Минприроды России от 11.01.2018 "Ответ на обращения граждан по вопросу правоприменения приказа Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе"
Письмо Минприроды России от 11.01.2018 "Ответ на обращения граждан по вопросу правоприменения приказа Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе"
Спойлер
Порядок разработки и установления нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Российской Федерации определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Положение), а также Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414.
В соответствии с пунктом 5 Положения, при разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (далее - приказ Минприроды России N 273) утверждены методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздух, которые подлежат применению с 01.01.2018.
Следует отметить, что с 01.01.2018 признается не подлежащей применению методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192 (далее - ОНД-86). При этом документация, разработанная на основании ОНД-86 и утвержденная до 01.01.2018, действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.
Обращаем внимание, что именно в рамках юридических действий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и одновременного установления нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ), осуществляется факт правоприменения методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. В связи с чем дата выдачи уполномоченным органом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установления нормативов ПДВ будет иметь решающее значение при выборе заявителем метода проведения расчетов рассеивания вредных веществ в атмосферный воздух.
Согласно пункту 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414, территориальный орган Росприроднадзора устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
С учетом изложенного сообщаем, что в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре до 13.11.2017 включительно (то есть за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86, а Росприроднадзор обязан принять решение об установлении ПДВ до 01.01.2018. В случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утвержденными приказом Минприроды России N 273.
В соответствии с пунктом 5 Положения, при разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (далее - приказ Минприроды России N 273) утверждены методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздух, которые подлежат применению с 01.01.2018.
Следует отметить, что с 01.01.2018 признается не подлежащей применению методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192 (далее - ОНД-86). При этом документация, разработанная на основании ОНД-86 и утвержденная до 01.01.2018, действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.
Обращаем внимание, что именно в рамках юридических действий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и одновременного установления нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ), осуществляется факт правоприменения методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. В связи с чем дата выдачи уполномоченным органом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установления нормативов ПДВ будет иметь решающее значение при выборе заявителем метода проведения расчетов рассеивания вредных веществ в атмосферный воздух.
Согласно пункту 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414, территориальный орган Росприроднадзора устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
С учетом изложенного сообщаем, что в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре до 13.11.2017 включительно (то есть за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86, а Росприроднадзор обязан принять решение об установлении ПДВ до 01.01.2018. В случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утвержденными приказом Минприроды России N 273.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
тотоионо, Сергей.
Но здесь всё иначе- Минздрав России ничего по этой теме не пояснял и как быть в моей ситуации, Сергей, поделитесь Вашим мнением именно по моему вопросу, пожалуйста.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
- Награды: 1
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Абсолютно согласен с Лехой, Минздрав нигде не устанавливал требований по расчетной методике. А Приказ уже существовал, и никто не мешал использовать его для расчета. Его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения, но по желанию им уже можно было пользоваться
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Приказ был зарегистрирован 10 августа 217 года. Следуя Вашей логике мне ничего не мешало уже тогда, начиная с 10 августа 2017 года, смело разссеивать по МРР-2017, сдаваться на экспертизу в ФБУЗ, затем в РПН и НЕ ждать замечаний в части легитимности моих действий в части применяемых методов расчета? А если и были бы замечания на эту тему, то тезис "его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения" сразу бы их снимал? Вы вправду так считаете?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1780 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
1. Действительно, сам приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273, представляющий из себя нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, на основании п. п. 8 и 12 "Порядка опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", утв. указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763, вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если самим актамом не установлен другой порядок вступления их в силу.ro_ писал(а): ↑24 янв 2018, 11:12Приказ был зарегистрирован 10 августа 217 года. Следуя Вашей логике мне ничего не мешало уже тогда, начиная с 10 августа 2017 года, смело разссеивать по МРР-2017, сдаваться на экспертизу в ФБУЗ, затем в РПН и НЕ ждать замечаний в части легитимности моих действий в части применяемых методов расчета? А если и были бы замечания на эту тему, то тезис "его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения" сразу бы их снимал? Вы вправду так считаете?
В самом приказе Минприроды России от 06.06.2017 № 273 нет прямого указания, что данный документ вступает в силу с 01.01.2018 г. Да, п. 1 приказа № 273 утверждены прилагаемые к приказу методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
Однако.
Пункты 2 и 3 приказа № 273 устанавливают, что методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные настоящим приказом, подлежат применению исключительно с 01 января 2018 года, а ОНД-86, утв. Госкомгидрометом СССР 04 августа 1986 г. № 192, подлежит применению исключительно до 01 января 2018 г.
При этом в п. 4 приказа № 273 чётко регламентировано, что документация, разработанная и утвержденная до 01 января 2018 г. на основании расчетов, произведенных в соответствии с ОНД-86 действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.
Де-юре с 01.07.2017 г. ( с момента вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ на основании ч. 3 ст. 4 данного ФЗ) при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не в праве проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации (п.п. 1, п. 1 ст. 15 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
С одной стороны вроде НПА СССР не применяются с 01.07.2017.
Однако, также указано, что неправомерно выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Предположу, что п. 3 приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273 фактически "узаконил" применение нормативного документа СССР (ОНД-86) на территории РФ в период с 22.08.2017 г. по 01.01.2018 г.
2. Проект ПДВ и/или СЗЗ с СЭЗ Роспотребнадзора, разработанный до 01 января 2018 г. также является документацией, которая обязательна к рассмотрению Росприроднадзором в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Исходя из определений п. 1 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224
Спойлер
Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам;
Метод исследований (испытаний) и измерений - правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений;
Методика исследований (испытаний) и измерений - организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.
Метод исследований (испытаний) и измерений - правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений;
Методика исследований (испытаний) и измерений - организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.
- до 01.01.2018 г. рассмотрение Роспотребнадзором в ходе проведения СЭЭ результатов расчётов, выполненных с использованием действующих методов и методик, утвержденных в установленном порядке (т.е. ОНД-86 до 01.01.2018 г.) и реализующих алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов (например, отчёты программы УПРЗА, реализующей алгоритмы расчёта по ОНД-86 до 01.01.2018 г.), не противоречило действующему законодательству;
- если СЭ заключение Роспотребнадзора на нормативы ПДВ было выдано до 01.01.2018 г., то оно соответствует действующему законодательству РФ (ОНД-86, п. 3 приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273), которое не может быть отклонено или не расмотрено Росприроднадзором в нарушение ч. 3 ст.20 ФЗ № 52-ФЗ;
- исходя из п. 4 приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273, если до 01.01.2018 г. получено от Роспотребнадзора положительное СЭЗ на нормативы ПДВ и до 01.01.2018 г. зарегистрировано в Росприроднадзоре заявление об установлении ПДВ, то проект ПДВ может быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86 и рассмотрен после 01.01.2018 г.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
- Награды: 1
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период
Описался с регистрацией, имел ввиду, что официальное введение в действие было установлено с 01.01.2018.ro_ писал(а): ↑24 янв 2018, 11:12Приказ был зарегистрирован 10 августа 217 года. Следуя Вашей логике мне ничего не мешало уже тогда, начиная с 10 августа 2017 года, смело разссеивать по МРР-2017, сдаваться на экспертизу в ФБУЗ, затем в РПН и НЕ ждать замечаний в части легитимности моих действий в части применяемых методов расчета? А если и были бы замечания на эту тему, то тезис "его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения" сразу бы их снимал? Вы вправду так считаете?
При этом МРР-2017 это вообщем то не правовой документ, а методический, если задуматься то формулы описывают физические процессы происходящие в атмосферном воздухе. Если принять, что данные формулы являются верными, что подтверждено МПР, то оспаривать его применение невозможно. Также как невозможно сказать, что Солнце вращается вокруг Земли, до 01.01.2018, а с 01.01.2018 уже наобоорот. Хотя для некоторых "экспертов" это не аргумент, они учебнику химии не доверяют
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон