ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN

По какой методике рассеивания в Проекте СЗЗ следовало выполнять расчеты в ниже описанной ситуации?

по ОНД-86
3
13%
по МРР-2017
15
65%
по ОНД-86 и МРР-2017, т.к. переходный период и надо показать по обеим методикам, что всё хорошо
2
9%
по ОНД-86, т.к. подавали на экспертизу Проект СЗЗ в 2017 году, хоть и в конце, а по замечаниям ФБУЗ переделать по МРР-2017, т.к. эксперт- прав
3
13%
иное
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 23

Аватара пользователя

Автор темы
ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение ro_ » 24 янв 2018, 04:37

Тема создана отдельная, потому что вопросы, связанные с правоприменительной практикой ОНД-86 и МРР-2018 в этот переходный период имеют, на мой взгляд, два направления:
1- работы, "идущие" через Росприроднадзор, который выдавал в своём лице или в лице Минприроды несколько разъяснительных писем по вопросу переходного периода
2- работы, не "идущие" через Росприроднадзор, а "идущие" ТОЛЬКО через Роспотребнадзор и подведомственные ему его структурные подразделения (ФБУЗ, в частности), который НЕ выдавал разъяснительных писем по вопросу переходного периода.
И данная тема касается только второго направления развития этого вопроса.
Для наглядности актуальности вопроса я решил также создать ОПРОС.

ПРЕЦЕДЕНТ:
Разработали Проект СЗЗ по объекту. Объект- простой, но по жалобе, досудебные разбирательства и все такое... Зашли с Проектом СЗЗ на экспертизу ФБУЗ в конце декабря, тогда же, в конце декабря, успели оплатить счет (торопились, так надо было, по предписанию, по жалобе ... и нельзя было иначе- факт захода должен был состояться в 2017 году) и формально создали необходимые с нашей стороны условия для начала проведения экспертизы. Расчеты рассеивания в Проекте СЗЗ выполнялись по ОНД-86, поскольку полагали, что не могли формально выполнять расчет рассеивания по МРР-2017, т.к. они вводились в действие с 01.01.2018.
Эксперт, ссылаясь на то, что сейчас все работы, где разработчики сеяли по ОНД-86, на которые они в конце года выдали экспертное заключение, к ним возращаются (новый договор на полную сумму + полный срок...), но уже с расчетами рассеивания по МРР-2017 "настоятельно рекомендует" мне откорректировать мой Проект СЗЗ и посеять по МРР-2017.
И всё бы ничего, я бы в принципе, согласился и переделал, но у меня объект предсудебный и когда заказчик зайдет с ним в суд на всё, будут внимательно смотреть. Эксперт не возражает мне выдать положительное и без корректировки, т.е. на вариант с ОНД-86, но предупреждает, что могут запороть Проект по этой же причине дальше, поскольку на получение Сан.-Эпид. Заключения в РПН я уже буду заходить в 2018 году, в котором ОНД-86 уже не действует, а действует МРР-2018.
Закон обратной силы не имеет и формально я сделал все правильно, поскольку сеял по действующей на момент сдачи Проекта СЗЗ в ФБУЗ ОНД-86, и даже успел оплатить, пока ОНД-86 действовало, но эксперт выдаст мне экспертное заключение в 2018 году и указывает в экспертном заключении формулировки о соответствии моего прооекта действующим НПА.
Вопрос 1: мог ли я, имел ли на то законные основания, с юридической точки зрения разработать и подать в конце декабря 2017 года Проект СЗЗ по МРР-2017 или не мог, не имел права?
Вопрос 2: могу ли я, имею ли на то законные основания, с юридической точки зрения, заходить в 2018 году на экспертизу в РПН с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения с этим экспертным заключением 2018 года и этим Проектом СЗЗ, выполненным по ОНД-86 в конце 2017 года?

P.S. Коллеги, просьба понять меня правильно и отвечать конкретно по делу и по сути, чтобы не было нужды, не получив исчерпывающего полного ответа, изощряться, поднимая тему и прочее.


Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 1325 раз

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение Лёха » 24 янв 2018, 08:23

Ответ 1: Вполне мог, так как в конце декабря приказ 273 был опубликован и зарегистрирован в Минюсте, то есть его можно было принимать во внимание на вполне законных основаниях. Кроме того, в составе материалов принимаемых на экспертизу по СанПиН 1032 нигде не указано что принимается расчет рассеивания именно по ОНД-86
Ответ 2: Уже нет, вы не имеете законных оснований подаваться, так как исполнительным органам власти прямо запрещено требовать соответствия правовым актам СССР, тем более если есть правовой акт принятый взамен.
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

Автор темы
ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение ro_ » 24 янв 2018, 08:57

Лёха писал(а):
24 янв 2018, 08:23
его можно было принимать во внимание на вполне законных основаниях
понимаю, что ключевая фраза в Вашем ответе "можно было принимать во внимание", но разве можно выполнять работы по НПА, не втупившему в силу, если работа сдается на экспертизу до вступления в силу НПА?

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 1325 раз

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение Лёха » 24 янв 2018, 09:12

ro_, по моему мнению вполне можно было, потому что на тот момент приказ хоть и не вступил в действие, но своим существованием уже отменил нормативный акт СССР. Кроме того, органы инспекции рассматривают соответствие результатов рассеивания с ПДК, а не метод которым это получено.
У нас тоже санитары поначалу отказывали принимать расчет рассеивания по МРР, но потом смягчились :)
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 13
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение seergy » 24 янв 2018, 09:35

По мнению Минприроды России в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней (срока рассмотрения проекта ПДВ в соответствии с действующими на момент рассмотрения проекта ПДВ нормативными документами на основании п. 10 АР, утв. приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414), до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утвержденными приказом Минприроды России N 273.
Письмо Минприроды России от 11.01.2018 "Ответ на обращения граждан по вопросу правоприменения приказа Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе"
СпойлерПоказать
Порядок разработки и установления нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Российской Федерации определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Положение), а также Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414.
В соответствии с пунктом 5 Положения, при разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (далее - приказ Минприроды России N 273) утверждены методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздух, которые подлежат применению с 01.01.2018.
Следует отметить, что с 01.01.2018 признается не подлежащей применению методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 N 192 (далее - ОНД-86). При этом документация, разработанная на основании ОНД-86 и утвержденная до 01.01.2018, действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.
Обращаем внимание, что именно в рамках юридических действий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и одновременного установления нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ), осуществляется факт правоприменения методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. В связи с чем дата выдачи уполномоченным органом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установления нормативов ПДВ будет иметь решающее значение при выборе заявителем метода проведения расчетов рассеивания вредных веществ в атмосферный воздух.
Согласно пункту 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414, территориальный орган Росприроднадзора устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении ПДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
С учетом изложенного сообщаем, что в случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре до 13.11.2017 включительно (то есть за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86, а Росприроднадзор обязан принять решение об установлении ПДВ до 01.01.2018. В случае, если заявление об установлении ПДВ зарегистрировано в Росприроднадзоре после 13.11.2017 (то есть менее, чем за 35 рабочих дней до вступления в силу приказа Минприроды России N 273), проект ПДВ должен быть разработан заявителем в соответствии с методами, утвержденными приказом Минприроды России N 273.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


Аватара пользователя

Автор темы
ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение ro_ » 24 янв 2018, 09:53

seergy писал(а):
24 янв 2018, 09:35
По мнению Минприроды России
тотоионо, Сергей.
Но здесь всё иначе- Минздрав России ничего по этой теме не пояснял и как быть в моей ситуации, Сергей, поделитесь Вашим мнением именно по моему вопросу, пожалуйста.


ФКМ
Заслуженный эколог
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение ФКМ » 24 янв 2018, 10:45

Абсолютно согласен с Лехой, Минздрав нигде не устанавливал требований по расчетной методике. А Приказ уже существовал, и никто не мешал использовать его для расчета. Его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения, но по желанию им уже можно было пользоваться
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон

Аватара пользователя

Автор темы
ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 2
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение ro_ » 24 янв 2018, 11:12

ФКМ писал(а):
24 янв 2018, 10:45
Его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения, но по желанию им уже можно было пользоваться
Приказ был зарегистрирован 10 августа 217 года. Следуя Вашей логике мне ничего не мешало уже тогда, начиная с 10 августа 2017 года, смело разссеивать по МРР-2017, сдаваться на экспертизу в ФБУЗ, затем в РПН и НЕ ждать замечаний в части легитимности моих действий в части применяемых методов расчета? А если и были бы замечания на эту тему, то тезис "его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения" сразу бы их снимал? Вы вправду так считаете?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 13
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 1351 раз
Контактная информация:

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение seergy » 24 янв 2018, 12:36

ro_ писал(а):
24 янв 2018, 11:12
Приказ был зарегистрирован 10 августа 217 года. Следуя Вашей логике мне ничего не мешало уже тогда, начиная с 10 августа 2017 года, смело разссеивать по МРР-2017, сдаваться на экспертизу в ФБУЗ, затем в РПН и НЕ ждать замечаний в части легитимности моих действий в части применяемых методов расчета? А если и были бы замечания на эту тему, то тезис "его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения" сразу бы их снимал? Вы вправду так считаете?
1. Действительно, сам приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273, представляющий из себя нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, на основании п. п. 8 и 12 "Порядка опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", утв. указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763, вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если самим актамом не установлен другой порядок вступления их в силу.
В самом приказе Минприроды России от 06.06.2017 № 273 нет прямого указания, что данный документ вступает в силу с 01.01.2018 г. Да, п. 1 приказа № 273 утверждены прилагаемые к приказу методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
Однако.
Пункты 2 и 3 приказа № 273 устанавливают, что методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные настоящим приказом, подлежат применению исключительно с 01 января 2018 года, а ОНД-86, утв. Госкомгидрометом СССР 04 августа 1986 г. № 192, подлежит применению исключительно до 01 января 2018 г.
При этом в п. 4 приказа № 273 чётко регламентировано, что документация, разработанная и утвержденная до 01 января 2018 г. на основании расчетов, произведенных в соответствии с ОНД-86 действует на территории Российской Федерации в течение установленного для нее срока.
Де-юре с 01.07.2017 г. ( с момента вступления в силу  Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ на основании ч. 3 ст. 4 данного ФЗ) при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не в праве проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации (п.п. 1, п. 1 ст. 15 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
С одной стороны вроде НПА СССР не применяются с 01.07.2017.
Однако, также указано, что неправомерно выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Предположу, что п. 3 приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273 фактически "узаконил" применение нормативного документа СССР (ОНД-86) на территории РФ в период с 22.08.2017 г. по 01.01.2018 г.

2. Проект ПДВ и/или СЗЗ с СЭЗ Роспотребнадзора, разработанный до 01 января 2018 г. также является документацией, которая обязательна к рассмотрению Росприроднадзором в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Исходя из определений п. 1 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224
Определения:Показать
Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам;
Метод исследований (испытаний) и измерений - правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений;
Методика исследований (испытаний) и измерений - организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.
Предположу следующее (субъективное мнение или оценочное суждение):
- до 01.01.2018 г. рассмотрение Роспотребнадзором в ходе проведения СЭЭ результатов расчётов, выполненных с использованием действующих методов и методик, утвержденных в установленном порядке (т.е. ОНД-86 до 01.01.2018 г.) и реализующих алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов (например, отчёты программы УПРЗА, реализующей алгоритмы расчёта по ОНД-86 до 01.01.2018 г.), не противоречило действующему законодательству;
- если СЭ заключение Роспотребнадзора на нормативы ПДВ было выдано до 01.01.2018 г., то оно соответствует действующему законодательству РФ (ОНД-86, п. 3 приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273), которое не может быть отклонено или не расмотрено Росприроднадзором в нарушение ч. 3 ст.20 ФЗ № 52-ФЗ;
- исходя из п. 4 приказа Минприроды России от 06.06.2017 № 273, если до 01.01.2018 г. получено от Роспотребнадзора положительное СЭЗ на нормативы ПДВ и до 01.01.2018 г. зарегистрировано в Росприроднадзоре заявление об установлении ПДВ, то проект ПДВ может быть разработан заявителем в соответствии с ОНД-86 и рассмотрен после 01.01.2018 г.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


ФКМ
Заслуженный эколог
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 15:41
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: ОНД-86 или МРР-2017 в Проекте СЗЗ в переходный период

Сообщение ФКМ » 25 янв 2018, 10:56

ro_ писал(а):
24 янв 2018, 11:12
ФКМ писал(а):
24 янв 2018, 10:45
Его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения, но по желанию им уже можно было пользоваться
Приказ был зарегистрирован 10 августа 217 года. Следуя Вашей логике мне ничего не мешало уже тогда, начиная с 10 августа 2017 года, смело разссеивать по МРР-2017, сдаваться на экспертизу в ФБУЗ, затем в РПН и НЕ ждать замечаний в части легитимности моих действий в части применяемых методов расчета? А если и были бы замечания на эту тему, то тезис "его регистрация в МинЮсте делает его обязательным для применения" сразу бы их снимал? Вы вправду так считаете?
Описался с регистрацией, имел ввиду, что официальное введение в действие было установлено с 01.01.2018.
При этом МРР-2017 это вообщем то не правовой документ, а методический, если задуматься то формулы описывают физические процессы происходящие в атмосферном воздухе. Если принять, что данные формулы являются верными, что подтверждено МПР, то оспаривать его применение невозможно. Также как невозможно сказать, что Солнце вращается вокруг Земли, до 01.01.2018, а с 01.01.2018 уже наобоорот. Хотя для некоторых "экспертов" это не аргумент, они учебнику химии не доверяют
"Делай что должно, и будь что будет!" - Катон


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности