СЗЗ в государственном кадастре недвижимости

Внесение СЗЗ в государственный кадастр недвижимости

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Александра07
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 08:10
Благодарил (а): 1 раз

СЗЗ в государственном кадастре недвижимости

Сообщение Александра07 »

Подскажите, пожалуйста, порядок внесения сведений о СЗЗ в государственный кадастр недвижимости. Какой документ подтверждает ее внесение?
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: СЗЗ в государственном кадастре недвижимости

Сообщение Лёха »

Состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий определен статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре). К указанным сведениям в том числе относятся описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении зон (далее – решение об установлении зон), реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.
Статьей 15 Закона о кадастре установлена обязанность органа государственной власти или органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона либо отменяется установление зоны, представить в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в кадастр сведения.
Порядок представления документов в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий регламентируется Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 618.
Требования к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, утверждены приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2010 г. № 503.
Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что могут устанавливаться ограничения прав на землю, в том числе, особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зона.
В соответствии с положениями пунктов 2.1, 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН) санитарно-защитные зоны представляют собой специальную территорию с особым режимом использования, устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, с целью уменьшения такого воздействия.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Местоположение границ объекта землеустройства, согласно Закону о землеустройстве, определяется при проведении работ по землеустройству (описание местоположения границ объекта землеустройства).
В результате таких работ согласно статье 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и Требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 621.
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в качестве основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о санитарно-защитной зоне промышленных объектов и производств I и II класса опасности могут выступать:
1) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении размера санитарно-защитной зоны промышленного объекта;
2) документы, описывающие местоположение границ такой зоны (карта (план) объекта землеустройства).
Вышеуказанные документы так же могут быть представлены в орган кадастрового учета заинтересованным лицом (позиция Минэкономразвития России по указанному вопросу изложена в письме Минэкономразвития России от 17 декабря 2009 г. № 22066-ИМ/Д23)
Спойлер
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территории это:
- охранные зоны,
- санитарно-защитные зоны,
- зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
- водоохранные зоны,
- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
- зоны охраняемых объектов,
- и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются с целью охраны объекта, нуждающегося в охране (это охранные зоны), или нуждающегося в защите от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека (это санитарно-защитные зоны), причем и охранный и защитный режимы могут устанавливаться для одного и того же объекта. Такие объекты являются зонообразующими.
Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, у правообладателей земельных участков, как правило, не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые противоречат целям установления зон.
Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами вне зависимости от вида прав на земельный участок.
Границы зон с особым режимом использования территорий устанавливаются по проектам строительства соответствующих объектов или по утвержденным нормативам с учетом местоположения зонообразующих объектов, их назначения, параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду.
Правила установления зон с особыми условиями использования территорий разнообразны и в связи узкоспециальной направленностью регулируются множеством нормативно-правовых актов, что осложняет подготовку документов для внесения сведений о зонах в государственный кадастр недвижимости.
Особенно серьезную проблему могут представлять неустановленные защитные и охранные зоны таких объектов как:
- питьевые источники и водопроводы,
-объекты газоснабжения,
- ветроэнергетические установки,
- некоторые производственные предприятия и др.
Например, в пределах санитарно-защитных зон промышленных объектов предусматриваются запреты на размещение объектов, предназначенных для проживания и отдыха населения. Таким образом, зоны с особыми условиями использования территорий могут быть не только причиной ограничения в использовании земельных участков, расположенных в пределах зоны, но и в ряде случаев ограничения их в обороте или изъятия их из оборота. При этом отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территории не является основанием для освобождения владельцев объектов, расположенных в границах таких зон, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых в силу закона к режиму использования земель.
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 27.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;
4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;
5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, установленного ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а также Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее Правила).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий обязаны направлять в течение 5 дней с момента их принятия, в орган кадастрового учета для внесения сведений о таких зонах в ГКН, обязательным приложением к которым является карта (план) объекта землеустройства.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о кадастре, такие документы направляются в орган кадастрового учета в течение шести месяцев, с даты принятия соответствующего решения.
Также сведения о зонах могут быть внесены в ГКН заинтересованным лицом, а именно лицом, являющимся правообладателем зонообразующего объекта, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых необходимо установление соответствующей зоны.
Орган кадастрового учета осуществляет внесение в ГКН сведений, поступивших в соответствии с Правилами.
При этом, согласно п. 20 Правил, при невозможности внесения в ГКН содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным Правилам, орган кадастрового учета в течении 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти, органу местного самоуправления или лицу, представившему документы
Пунктом 17 Правил предусмотрено то, что карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
В соответствии с пунктом 18 Правил при информационном взаимодействии документы представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать СМЭВ документы направляются в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на электронных носителях.
В случае направления документов на электронных носителях такие документы предоставляются с сопроводительным письмом в произвольной форме.
Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета, должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML.
Для внесения соответствующих сведений в ГКН лицо, являющееся участником информационного взаимодействия, направляет, удостоверенные электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) следующие документы:
- электронный документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, в формате XML;
- и карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий в формате XML.
Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа. Поэтому, карта (план) объекта землеустройства должна быть подписана двумя квалифицированными электронными подписями (лица, подготовившего карту (план), а также лица, направившего документы).
Карта (план) объекта землеустройства должна быть подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 № 78 - ФЗ «О землеустройстве» и Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».
Документы для внесения сведений о зонах представляются в орган кадастрового учета с приложением свидетельств о государственной регистрации права на объекты, вокруг которых устанавливаются зоны, в случае отсутствия свидетельства о регистрации, с приложением справок о балансовой принадлежности, в которых указывается, что такие объекты находятся на балансе организации-собственника, являющегося заинтересованным лицом в охране и обслуживании такого объекта.
Необходимо отметить, что границы зон с особыми условиями использования территории могут пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов, границы земельных участков, границы территориальных зон.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в ГКН сведений о ее границах.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

Once
Эколог
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 18:58
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: СЗЗ в государственном кадастре недвижимости

Сообщение Once »

Лёха писал(а): и карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий в формате XML.
Подскажите, пожалуйста, как можно чертеж в формате автокада (DWG) перевести в формат XML.
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 494 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: СЗЗ в государственном кадастре недвижимости

Сообщение ro_ »

Once писал(а): Подскажите, пожалуйста, как можно чертеж в формате автокада (DWG) перевести в формат XML.
Возник аналогичный вопрос, но только по формату DXF... Существует ли какая-то общедоступная (не требующая специфических навыков в области геодезии и картографии) опция/функция, программа, модуль или алгоритм для перевода сведений из DXF в XML?

Ответить

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности